(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93078421, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93078421, 'hit', window.location.href);

Ваши письма попадают в спам? Значит, вы делаете холодную рассылку неправильно

Разбираю самую больную тему про b2b-рассылки — как сделать так, чтобы письма не попадали в спам. 14 популярных ошибок и подробные рекомендации.

Спамная медицинская помощь. Если вы вдруг не знали, спам — это на самом деле консервы.

Всем привет! На связи Федор Ченков, основатель email аутрич-сервиса Respondo, который помогает B2B-компаниям отправлять холодные письма, выходить на ЛПР (лиц, принимающих решения) и делать продажи.

Также мне принадлежит сервис массовых рассылок по подписчикам Mail365.ru.

Вопрос доставляемости писем — пожалуй, самый популярный из тех, что мне задают. На рынке бытует мнение, что холодная рассылка всегда попадает в спам, и с этим ничего не поделаешь. Однако у большинства пользователей Respondo нет таких проблем, а еще конверсия в ответ составляет порядка 10-20%.

В этой статье я расскажу, за счет чего это достигается.

Для начала: не рассылайте спам

Холодная рассылка и спам — не одно и то же. Не буду углубляться в юридические тонкости (это тема для отдельной статьи), но вкратце:

Если вы рассылаете на миллионы адресов, купленных у хакеров, предложение что-то купить — это явно спам.

И эта статья не поможет вам разослать миллионы писем с конверсией в 0,00001%, как при рассылке спама.

Если же вы шлете 50 максимально корректных деловых писем в день в отобранные организации, на email, которые опубликованы на сайтах компаний, выбираете максимально релевантные адреса и вам отвечают — это нормальная деловая переписка.

Итого: если вы шлете нормальные деловые письма с рабочей почты, но спам-фильтры их считают спамом и отправляют в соответствующую папку — читайте дальше.

Почтовый аккаунт

Ошибка №0: пытаться рассылать с бесплатных адресов вида @mail.ru.

Это не получится, можете и не пробовать — такие адреса блокируются, рассылка с них противоречит политике использования этих сервисов.

Поэтому в первую очередь вам нужен свой домен и привязанная к нему почта:

  • Яндекс,
  • VK Mail,
  • свой почтовый сервер (если вы любите заморачиваться),
  • Gmail (если у вас есть казахстанская кредитка и не беспокоят курс доллара и возможная блокировка).

Отсылать холодные письма (максимально аккуратно, в небольших количествах) можно только через почту для домена.

Ошибка №1: рассылать холодные письма с ролевых адресов вида sales@ или info@.

Чтобы ваши письма не попадали в спам, нужно: чтобы их читали и чтобы на них отвечали.

Чтобы получатель вам ответил, он должен видеть, что вы живой человек. Получатель в почтовике видит ваш адрес, и чтобы было понятно, что это не массовая рассылка, на которую никто отвечать не хочет, он должен быть персональным — например, [email protected].

Также важно оформить ящик так, чтобы было видно, что он принадлежит человеку:

  • привяжите телефон (это относится к облачным почтовикам, например, Яндекс Почте),
  • пропишите имя и фамилию,
  • добавьте фото на аватарку,
  • используйте подпись с телефоном, именем и должностью.

Ошибка №2: использовать для рассылки новый, непрогретый аккаунт.

Если вы недавно создали почтовый аккаунт или только подключили его к email-сервису, сразу делать рассылку нельзя — письма с большой вероятностью попадут в спам или аккаунт заблокируется.

Необходимо выждать около 2 недель с момента создания аккаунта, а также прогреть его: недельку попереписываться с коллегами или клиентами, отправляя по 10-20 писем в день, получая на них ответы и отвечая самому.

Желательно, чтобы в почте было примерно одинаковое соотношение входящих и исходящих. Поэтому можно подписаться на 10 почтовых рассылок, чтобы вам приходили письма.

Ошибка №3: использовать сервис массовой рассылки для отправки холодных писем.

Есть множество сервисов для рассылок по базе подписчиков — например, Unisender, Mailchip, SendPulse и так далее. Согласно их правилам, вы можете рассылать письма только по тем, кто добровольно подписался на вашу рассылку.

Это связано с тем, что на массовую незапрошенную рассылку может прийти большое число жалоб, и от этого пострадает доставляемость писем других клиентов.

У нас самих есть такой сервис (mail365.ru), и модераторы проверяют письма и базы перед рассылкой, чтобы не допустить рассылок по тем, кто не подписывался.

Слышал, что у некоторых сервисов модерация менее строгая, но они отсылают холодные рассылки с отдельного сервера, письма с которого попадают исключительно в «спам», чтобы не портить репутацию серверов для «хороших» клиентов.

База контактов

Ошибка №4: отправлять письма на нерабочие адреса.

  • На этапе сбора контактов необходимо, во-первых, выбирать качественного провайдера (например, «Контур.Компас» или 2Gis.Data, которые собирают адреса с сайтов компаний и других достоверных источников). А не покупать «кривые» базы у подозрительных людей в интернете.
  • Во-вторых, собранные адреса нужно валидировать, чтобы снизить количество нерабочих. Это можно сделать с помощью бесплатной программы Mail List Validator или веб-сервисов.

Но тут есть нюанс: поставщики данных выгружают емейлы для каждой компании строкой:

Компания;Почта1;Почта2;Почта3

а валидаторы ожидают почты в одной колонке:

Почта1

Почта2

Почта3

И нужно немного помучиться с Экселем или чем-то еще, чтобы валидировать все адреса.Поэтому чтобы облегчить жизнь пользователям, мы встроили в Respondo автоматическую валидацию — просто грузим файлик из «Контура»\2GIS как есть и потом выбираем только рабочие адреса.

Нужно понимать, что валидация по техническим причинам не может удалить все некорректные адреса, но без нее ситуация будет намного хуже.

  • Поэтому, в-третьих, лучше слать не одно письмо, а цепочку писем до получения ответа, которая снижает % нерабочих адресов. Покажу на примере, как это работает.

Допустим, мы хотим отправить по одному письму на 1 000 адресов — т. е. всего 1 000 писем. Предположим, что порядка 10% базы — это нерабочие адреса. Вероятность, что письма попадут в спам, высокая.

А если сделать рассылку из 5 писем на 200 адресов (тоже суммарно 1 000 писем), то после отправки первого письма мы получим ответы от серверов, что такие-то адреса не работают, и исключим их из дальнейшей рассылки. Соответственно, все последующие письма будут отправляться только на рабочие адреса.

Таким образом, на 1000 отправленных писем только 20 (2% от 1000 писем) пойдут на нерабочие адреса при том же качестве базы.

При этом конверсия в ответы вырастет, потому что каждое последующее письмо добавляет процентик к конверту — вот пример нашей холодной рассылки с конверсией в 20%:

Ошибка №5: рассылать нерелевантным компаниям

Писать стоит только потенциальным клиентам, которые действительно могут заинтересоваться письмом. Если вы будете рассылать всем подряд, то многие отметят ваше письмо как спам.

Нужно тщательно проверять список компаний перед рассылкой.

Ошибка №6: отправлять только на info@.

Если слать письма на одинаковые адреса, то, во-первых, почтовики заподозрят неладное. Во-вторых, вы получите меньше ответов.

Поэтому выбирайте подходящие персональные адреса, если такого нет — наиболее близкий ролевой адрес (marketing@, sales@, hr@ и т. д.), и только в самом крайнем случае выбирайте info@ или mail@.

Чтобы этот процесс был проще, мы сделали специальный инструмент для выбора подходящего адреса. По нажатию «лупы» откроется поиск в Яндексе, и можно посмотреть, что это за ящик. Также часть адресов снабжена метками, к какому отделу они относятся.

Выбор получателя в Respondo. Можно и Экселем обойтись, главное, писать куда надо.

Письма

Ошибка №7: холодная рассылка коммерческих предложений.

Не рассылайте ваши КП вхолодную, получатель не ждет их и не готов покупать что-либо у вас только на основе КП. Коммерческое предложение нужно высылать только после общения с ЛПР. Как правильно сделать коммерческое, я писал тут:

Как составить коммерческое предложение для крупных клиентов. Личный опыт, факапы и смена подхода

Встреча прошла успешно, у клиента горят глаза, он просит КП и уходит подумать. Возвращается с отказом. Мы долго копали, в чем проблема и почему у нас нет сделок. А потом просто стали делать коммерческие предложения по-другому.

Когда коммерческое предложение не продаёт :'-(

Ошибка №8: писать рекламно.

Вот как спам-фильтры определяют, что письмо рекламное:

  • коммерческие термины: продажа, предложение, коммерческое, КП, займы, сделки, скидки, новинка, не спам, купить, распродажа, срочно, выгода, гарантия, бесплатно, позвоните, получите;
  • ссылки, особенно с UTM метками;
  • вложения;
  • пиксель для отслеживания открытий.

Кроме спам-фильтров, письма читают получатели. И если там реклама, то они жмут «это спам» и дальнейшие ваши письма идут сами понимаете куда.

Чтобы рассылка не попадала в спам, все эти пункты нужно убрать, а письмо — переписать максимально нейтрально, вежливо и коротко (не больше 5 строк). Не забудьте добавить подпись со своими контактами.

Вот тут я рассказывал подробно, как писать холодные письма:

Как написать холодное письмо, на которое вам точно ответят. Инструкция для b2b-компаний, которые пытаются выйти на ЛПР

Объясняю, как на самом деле работают холодные письма в b2b-рассылках. Покажу, почему письма часто пишут неправильно, и как сделать, чтобы секретари пересылали их нужным людям, а те — отвечали и покупали ваши услуги.

Нельзя просто так взять и получить ответ от ЛПР

Ошибка №9: слать одинаковые письма.

Многие спам-фильтры реагируют на рассылку одинаковых писем. Поэтому мы рекомендуем персонализировать письма — подставлять нужные имена или другие данные (количество сотрудников, вид деятельности). Также можно использовать синонимизацию (в Respondo эта возможность тоже есть).

Технические настройки — SPF, DKIM, DMARC

Зайдите на сайт mail-tester.com, скопируйте уникальный адрес и отправьте туда письмо. Сервис покажет, есть ли какие-либо проблемы.

SPF и DKIM настроить надо обязательно, инструкции по настройке этих записей есть у почтовых провайдеров.

Настройка DMARC желательна, но не обязательна. Для настройки DMARC надо прописать записьv=DMARC1; p=none;

У вашего DNS-провайдера — подробнее тут.

Или просто обратитесь к вашему сисадмину :)

Тестовое письмо

Ошибка №10: не проверить письма на доставляемость.

Не забудьте перед рассылкой отправить тест на свои почты Яндекс, Gmail и Mail.ru. Если письмо уходит с почты отправителя, но у получателя попадает в спам, чаще всего проблема в плохом тексте — его нужно переписать.

Кстати. Буквально вчера мы выкатили новый релиз, где эта нудная процедура делается одним кликом по кнопке «Проверить доставляемость»:

Рассылка писем

Ошибка №11: рассылать письма слишком часто.

После каждого сообщения нужно ждать минут десять.

Можно ждать, а можно настроить автоматическую отправку по графику и заниматься своими делами.

Ошибка №12: слишком много писем в сутки.

Официально в Яндекс Почте, например, лимит — 500 сообщений в сути. Но на основании нашего опыта я рекомендую рассылать не более 50 писем с одного почтового аккаунта. Желательно начинать с 10-15 писем в день и плавно (в 10 рабочих дней) увеличивать количество писем до 50.

Ошибка №13: отправлять в нерабочее время, в выходные и праздники.

Лучше делать рассылку только в рабочие дни и в рабочее время. В нерабочие дни почту не смотрят, вероятность ответа снижается.

Обработка ответов

Ошибка №14: не отвечать на письма.

Даже если вам ответят в духе «нам ничего не надо», важно что-нибудь ответить, например «спасибо за обратную связь».

Любой ответ — это хорошо

Как оценить результат?

Хорошие показатели — это порядка 95% доставленных писем (у которых не было отбивки «письмо не дошло») и 8-20% полученных ответов (если есть столько ответов, значит, ваши письма попадают во «входящие», а не в спам).

Если получите такие показатели, значит, вы сделали рассылку правильно.

Была ли информация вам полезна? Надеюсь, что мне удалось пролить свет на эту темную сторону холодных рассылок, и теперь вы сможете запустить для себя этот очень эффективный канал B2B-лидогенерации. Если остались еще какие-то непонятные моменты, пишите в комментариях.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Elena

А если письма уже блокируются, есть смысл менять? Или почтовый сервер уже навсегда определил тебя как спамера?)

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Смысл менять есть, фильтры спама - многофакторные, учитывается и текст, и число жалоб и так далее.
Как вариант, всегда можно написать в поддержку (например, если письма идут в спам в Яндекс почте, то можно к ним обратиться). Если вы не отсылаете спам, то могут помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хабаров

Ошибка №7: холодная рассылка коммерческих предложений. А что, кто-то так еще делает?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Да. Кроме Respondo, у нас есть сервис Mail365, и люди там постоянно пытаются разослать КП. Мы такие рассылки блокируем, кроме жалоб, никакого эффекта от этого не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

А зачем столько страданий? 2 недели только прогревать аккаунт и так далее. Запускаешь контекст и не мучаешься.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Смотря за какой чек страдать. Если продаешь изделие за миллиард, то имеет смысл. А если рулон туалетной бумаги, то смысла не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

В теории так, но на практике контекст не всегда хорошо работает.
Скажем, нет способа с помощью контекста привлечь лиды из топ 1000 крупнейших компаний. Нет такого таргетинга.
А письма послать можно. И вполне реально получить 10% ответов.
Также есть вопрос стоимости.
Наши клиенты говорят о том, что в B2B качественные лиды могут обходиться в десятки тысяч рублей за один лид.
Послать письма и получить ответы - как правило, на порядок дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Кипер

Сама холодная рассылка это неправильно

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Неправильно - это когда российский B2B бизнес сидит в жопе и не развивается темпами американского. И в итоге не развивается до нормальных масштабов и делает менее качественные продукты.
Холодный имейл используют практически все быстрорастущие американские компаниию
Вот например, среди клиентов outreach.io (сервиса для холодных рассылок) - и zoom, и snowflake (в который вложился Баффет), и Docusign, и MongoDB, и другие самые быстрорастущие компании.
Salesforce набрал первые 100М выручки через холодный имейл (см книгу Predictable Revenue).
Посмотрите, сколько книг по Cold Email на Амаозное (сотни).
Или - вот как делают B2B продажи в Сколково, смотреть пару минут буквально:
https://www.youtube.com/watch?v=tXZilWxTzHo&t=1005s
То есть холодная почта в B2B - это норма. Но, конечно, делать надо с умом.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия В.

Если нельзя пиксель добавлять, как без него узнать, что письмо прочитали? Т. е. если ты получил 1-2% ответов - это значит, что письма попали в спам или на них просто решили не отвечать?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Хороший вопрос!
Надо тестировать и смотреть, куда идут письма. Если на тестовых ящиках они попадают во входящие, то, видимо, дело именно в том, что не отвечают.

Ответить
Развернуть ветку
Микростефан

1-2% ответов это как-раз во входящие

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Отличный чек-лист

Ответить
Развернуть ветку
Archi Brook

Люди, которые пишут, что "холодные способы не работают", видимо, либо никогда не сталкивались с b2b продажами, либо работали в передовом товарном бизнесе, где реально получать лиды только из контекста. Но даже в таком случае, лид от крупного участника рынка - исключение, которого может и не случится.

И да, в вопросах рассылок и переписки в b2b - там ответ на отправленное письмо может упасть и через пол года, когда о тебе вспомнит ЛПР)

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Абсолютно точно! Я и сам спустя год на холодное письмо как-то ответил.
Т.е. это классно, что эффект долговременный. Если сразу не ответили - это не значит, что всё пропало.
Могут прочитать, запомнить, потом в поиске по почте найти и ответить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Прихранил чек-лист

Ответить
Развернуть ветку
Kliment Vikulov

Кстати многие реально рассылают КП в холодную. Потом вымораживает что место в почте такие письма жрут

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Да. Экономика развивается, а некоторые продажники нет.
Раньше какие-то товары были малодоступными, и имело смысл слать холодные КП. Сейчас везде конкуренция, и без предварительного знакомства никто читать холодное КП не будет. Ну разве что для сравнения цен, но никак не для покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

№10 для проверки https://www.mail-tester.com/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда