{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Я закрываю свое заведение. Устал, долги и вечный кризис

Такие сообщения летят мне от  рестораторов, с чатов нашей индустрии или людей, кто до этого ко мне не обращался. 

Друзья рестораторы и все кто запускает свой первый проект, уверены в том, что полетит? Ох, как гордыня и эйфория затягивает в эту игру!

Я купил опыта на 3 500 000 во время первого запуска. Спасибо ему, я научился быть не гордым и любить свои деньги

Кузевич Олег
Ловил эйфорию при запуске своего первого бизнеса? 
Конечно, был уверен что "ракета денег взлетит"  и ничего не планировал
Сделал бизнес план, красивый он был. Мне понравился, но что-то реальность оказались другой
Я уже матёрый парень, делал все аккуратно и имел в запасе план Б
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Забыл о подарке! Всем читателям этой статьи от меня подарок.

Бесплатная консультация на 40 минут, по любым вопросам:

- Как увеличить госте поток

- Как поднять ср. чек

- Как вывести заведение из убыточного состояние и т. п

Берите, пользуйтесь, в эти 40 минут я весь ваш.

Начнем увлекательную статью. Как закрывать своё заведение, когда сил нет и деньги заканчиваются

1
Признаться себе, что дальше будет хуже и ты не справился

Морально поражение сложно признать, особенно о закрытии заведения. Ты вложился туда эмоционально, обустраивал «свой дом» и каждый день ждал гостей.

Возможно, какое-то количество гостей есть, эмоционально привязываешься к своему месту, погружаешься в рутину и забываешь, что это твой бизнес, а задача бизнеса- это прибыль! начинается снежный ком долговой ямы, хочешь спасти то, что есть, надеясь что выручка пойдет вверх:

- покупаем все для роллов и запускаем доставку (в итальянском ресторане)

- взяли нового шефа и вот он решит наши проблемы

- гости говорят, что у вас вкусно (2-3 человека) и это вдохновляет, мы ничего не меняем

- вот сейчас будет лето и все попрет

И множество других иллюзий

Я тебя расстрою, если за 5 месяцев ты не вышел в прибыль и не понял с помощью каких инструментов ты добился результата, снежный ком продолжится и все усугубиться.

И тут очень важно понять одно правило: Твое заведение, это бизнес и он должен улучшать твою жизнь, а не погружать в кучу проблем, долговую яму

Есть важное правило, которое меня сильно вразумило при первом закрытии своего проекта: «гость голосуем рублем, а не эмоцией». Если все, что выше написано тебе откликается мой тебе совет: остановись, прими что пора останавливать этот хаос и нужно что-то менять.

2
Осмотрись и попробуй понять, где ты ошибся

В нашей сфере гостеприимства, всегда остается второй шанс.

Если тебе хватает жизненного опыта, насмотренности и аналитических навыков, тебе будет сложно понять, где ты ошибся.

Примеры ошибок, которые ты мог допустить:

  • Моя идея не имеет своего гостя в данной локации
  • Я не могу управлять качеством своего продукта и производственными циклами
  • Экономическая ошибка (расчет на определённое кол-во гостей или средний чек выше, чем есть по факту)
  • Я в целом сделал кашу и поэтому мне, моим гостям и сотрудникам не понятно: что рекламировать, о чем говорить и как увеличить продажи

Классификация ошибок широкая, но важно определить «а почему же не получилось у меня?»

Если не можешь сам, посмотри отзывы о своей компании, напиши гостям и соц. сетях и пойми, что не так.

Либо найми аудитора, которые подскажет в чем ошибка и можно ли спасти ситуацию.

3
Спайс свои деньги

Оглянувшись во круг, ты должен сделать выбор: спасаешь свои вложенные средства через ребрендинг или закрывать и не увеличивать сумму рисков.

Продать оборудование в течении полу года тоже вариант, вернешь% 50 от вложенных средств, но лучше, чем ничего.

Сразу скажу всем самоуверенным, если вы отработали 5 месяцев в одной концепции, вряд ли вы сможете самостоятельно решить свою проблему.

Ни одну проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она была создана

Альберт Эйнштейн
Что делать, если в течении полу года ваш проект не начала приносить прибыль. 

А дальше пошла череда действий принятого решения и самое главное, держаться своего решения до конца или все пойдет верх дном.

4
Как же продать свой бизнес, если сил и веры больше нет, или просто закончились деньги.

Расскажу о моих сработавших стратегиях:

  • Продажа конкурентам в соседних локациях (возможно они за стенкой)
  • Выставить фотографии на авито о продаже б/у оборудования и тем, кто спрашивает про оборудование, продавать готовый ресторан/кафе/кофейню и т. п.
  • Продажа через брокеров (но у меня никогда этого не получалось)
  • Звонок в крупные сети, заведения и продавать ваш актив + удачную локацию. Битва за локации идет активно, даже в самые кризисные дни, поэтому если у тебя хорошая локация, то у тебя отличный шанс.

Главное, не найдётся спасти бизнес, ничего не меняя. Принял решение, действуй! Не неси убытки.

5
Ребрендинг, что это и много ли нужно потратить

В первую очередь советую обратиться к экспертам или опытным рестораторам, что бы понять реальность рынка в вашем городе/локации.

А дальше не торопись и действуй поэтапно, исправляя свои ошибки. Скажу по опыту, бывает ты все продумал и все классно, но просто не зашел продукт.

Так бывает и люди теряют 10-ки млн. рублей.

0
2 комментария
Тамара Синельникова

Олег, спасибо вам за комментарии) https://blog.quickresto.ru/hostes-v-restorane

Ответить
Развернуть ветку
Кузевич Олег
Автор

Был рад, надеюсь будет полезно читателям!)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда