Положительные и отрицательные стороны деятельности удаленного оператора колл-центра

Работа в колл-центре однозначно не для слабонервных. Но если в офисе вся эта суета привычна и понятна, то как быть с удаленщиками? Все чаще можно встретить вакансии, где приглашают сотрудничать удаленно, то есть работать из дома. Разумеется, понадобятся немалы вложения, например, покупка специальной гарнитуры, настройка программ, обеспечение быстрого Интернет-соединения. Но это еще начало.

Положительные и отрицательные стороны деятельности удаленного оператора колл-центра

Что же ждет будущего удаленного оператора колл-центра?

1. Не все компьютеры поддерживают подобного рода программы (с клиентской базой). Если в офисах имеются мощные компьютеры, то дома практически все пользуются ноутбуком. Да, при желании можно настроить, только постоянно будут перебои. Об этом знают менеджеры и администраторы колл-центров: некоторые сотрудники (обычно почасовики) работают на ноутбуках. А дома и вовсе никто не застрахован от внезапного отключения электричества или интернета. Следовательно, оператор не получит деньги за часы, проведенные без работы.

2. С каждым новым опросом придется разбираться самостоятельно. Это касается тех работников, которые занимаются социологическими опросами, а не продажами. В стандартном колл-центре этим занимается менеджер: он обучает новичков и постоянников. Любой новый проект сопровождается обучением, подсказками, людей собирают в кружок и рассказывают обо всех тонкостях. На дому же 90% работы человек делает сам. И если он в чем-то не разберется, то будет отвечать за это, как говорится, рублем. Необходимо помнить, что связь с работодателем поддерживается в течение всего рабочего дня (как правило, в мессенджерах). Если что-то пойдет не так, он непременно напишет и сделает замечание. Поэтому данная свобода очень мнимая: любое слово оператора (хоть и удаленного) записывается и контролируется.

3. Человек не может выбирать проекты. Опять-таки речь идет о компаниях, занимающихся опросами. Понятно, что на ковид-линии все относительно просто: звонят люди и записываются на прием к врачу. Здесь работодателю безразлично, новичок перед ним или опытный работник. Если прислали новый заказ, значит надо выполнять. Никакие разговоры о том, что у сотрудника не получается или возникают сложности, не помогут. Начальнику проще отказаться от услуг такого оператора и найти нового.

4. Сильная нагрузка на компьютер. Как уже было сказано выше, такие программы очень мощные. Возможно, это и правильно, ведь во время работы у оператора нет соблазна залезть в интернет или в социальные сети. Но с другой стороны программа обзвона вполне может оказаться носителем вируса. После работы придется долго чистить устройство, и так до бесконечности. В обычном колл-центре такого нет: там для любой проблемы есть техники, программисты и прочие компьютерные гении.

Из вышесказанного видно, что удаленная работа оператором ничем не отличается от офисной. Такое же напряжение, обязательные часы отработки (здесь не бывает почасовиков, нужно отработать именно смену, пусть и короткую). Если же человек не особенно дружит с компьютерными технологиями, он легко запутается. В офисе всегда можно спросить и показать, а на дому придется все осваивать самостоятельно. Бывает, что анкета зависает или не открывается. Или что-то случается с обработкой звонка. Или еще какая-нибудь техническая неприятность.

Таким образом, прежде чем соглашаться на такую работу, надо хорошо подумать. К тому же многие работодатели при описании вакансии лукавят и недоговаривают: обещают, что не будет никаких продаж, но в итоге человек сидит на телефоне и пытается заставить собеседника взять кредит.

33 показа
2222 открытия
Начать дискуссию