Альфа-Банк и АО "Альфастрахование - Жизнь" вводят в заблуждение при получении кредита и отказывают в возврате страховки

16 мая 2022 года между мной, и АО «Альфа-Банк» с использованием простой электронной подписи был заключен кредитный договор № CCOPAB3OYS2205160914 от 16.05.2022 на сумму 139 000,00 (Сто тридцать девять тысяч рублей 00 копеек ) сроком 60 месяцев.

Указанная сумма кредита была одобрена с включением в сумму кредита сумм страховых премий по заключенным договорам страхования СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ + ЗАЩИТА ОТ ПОТЕРИ РАБОТЫ и СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ:

по полису U541AB3OYS2205160914 страховая премия составила 37 516.66 рублей;

по полису № CCOPAB3OYS2205160914 страховая премия составила 1281.16 рублей.

Информацию о том, что отказ от договора страхования возможен только в течение 14 календарных дней с даты заключения договора страхования мне не сообщили.

Если бы Альфа Банк открыто предоставлял своим клиентам все условия, я бы конечно отказалась от не влияющей на % кредита страховки при оформлении или в течении 14 дней, после оформления кредита.

Информацию о том, что отказ от дополнительных страховых рисков не влияет на кредит (заем) мне, также, не сообщили.

Меня устно уверили (так как общалась с оператором по телефону для уточнения условий), что при полном досрочном погашении потребительского кредита у меня будет возможность вернуть страховую премию за вычетом периода, в течении которого действовало страхование.

11.08.2023г. я исполнила обязательства перед АО «Альфа-Банк» по кредитному договору, что подтверждается соответствующей справкой

Таким образом, сотрудник банка ввел меня в заблуждение, нарушив ст. 178 ГК РФ.

Обратившись с заявлением в ООО "АльфаСтрахование-Жизнь" о возврате страховой премии по договорам страхования за неиспользованный период - получила отказ!

Очередной раз прошу Альфа-банк считать договоры страхования недействительными, т.к. они были заключены под влиянием существенного заблуждения (ст.178 ГК РФ).

Кроме того, исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что Банк навязал дополнительные услуги, что в соответствии с законодательством является недопустимым.

3 комментария

Елена, возвращаемся с ответом.

Мы учли аргументы насчёт консультации и приняли решение пойти навстречу. В ближайшие дни вернём деньги за неиспользованный период страхования.

Перед подписанием документов мы рассказываем о параметрах кредита и даём возможность проверить все условия договора. Также всегда говорим о том, что страховка добровольная. С документами вы можете ознакомиться как до подписания, так и после.

Кроме того, если позже вы решили отключить страховку, в течение 14 дней можно сделать это и вернуть все деньги — об этом указано в документах, которые вы подписали.

Елена, приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌