ИП "Очень хорошая компания" или Озон в Казахстане

Я уже нескольким свои клиентам помог зарегистрировать магазин в Озоне. Все хорошо и прекрасно (но когда это касается клиентов в России). Первый же мой опыт оказания такой услуги для клиента из Казахстана подвис из-за упрямства или абсолютного нежелания хоть чуть-чуть понять суть проблемы модератором Озон.

В чем суть проблемы - индивидуальный предприниматель в Казахстане (в отличие от России) имеет право назвать свое ИП не по фамилии+имени. То есть, предприниматель, скажем, условно, Оспанов Оспан, регистрируя ИП, может указать, что его ИП называется "Очень хорошая компания". В итоге, в выписке из реестра предпринимателей содержится текст:

"Настоящим, ОСПАНОВ ОСПАН <ИИН>

уведомляет о: регистрации уведомления о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

Наименование конечного получателя: Очень хорошая компания"

И вот, модератор Озона уперся, и уже трижды отклонил с одной и той же формулировкой "Выписка то все равно старая. У вас должно быть в ней написано ОСПАНОВ ОСПАН, а у вас Очень хорошая компания".

Мы нашли для модератора информацию с компетентного ресурса:

Нет, модератор продолжает гнуть свою линию:

"Наша СБ проверяет на сайте https://kgd.gov.kz/ru/services/taxpayer_search/entrepreneur и там у вас ОСПАНОВ ОСПАН, поэтому давайте выписку где указан ОСПАНОВ ОСПАН"

И отклонили с формулировкой "Если в течение недели в личном кабинете не прикрепите актуальную выписку по ИП, мы будем вынуждены его заблокировать."

Озон, на самом деле, ситуация для вас очень нехорошая, поскольку вы с таким подходом будете просто недополучать деньги. Таких ИП в Казахстане много. И опять-таки, люди в Казахстане контактные, и обсуждают все между собой, и каждый такой отказ приведет к потере потенциальных клиентов. Я всегда уважал Озон как контору, которая здорово расширяется. Я, например, поэтому держу большой (для себя) пакет акций Озона, а сейчас прям задумался, столь ли вы хороши.

9 комментариев

Руслан, добрый день!
Хотим во всём детально разобраться, для этого нужен будет номер обращения или ID магазина. ID можно найти тут: «Настройки» → «‎API ключи» → «‎Сlient ID»

Ответить

Отправил в личку

Ответить