Вебинары для IT продукта: кейс о том, как привлечь 1000 предпринимателей на онлайн-трансляции и передать их в отдел продаж
Второе. Выбрать инструменты проведения
Потом упростили и перешли на Геткурс.
Третье. Найти, где закупать трафик
В среднем половину регистраций мы брали из рассылок по своей базе (email, whats app, телеграм канал) и еще половину из закупок промо-постов в телеграмм каналах.
База постоянно пополнялась новыми участниками и они варились в ней пока не попадали в руки отдела продаж
Как находил и выбрал тг канал:
1. Там где уже закупались ранее и были результаты
2. Находил новые с нужной аудиторией. Проверял их на качество материала, наличие накруток и запрашивал у администраторов статистику по ЦА.
Было протестировано 15 каналов из которых 3-4 стабильно давали лиды.
Появилась насмотренность или «наитие». Это наитие говорило мне, что когда у канала мало свободных дат на рекламу и контент авторский (есть почерк), то там будут дешевые лиды :)
Показательный пример хорошего телеграм канала:
Четвертое. Довести человека от регистрации до участника
Тут нужны 100% уведомления об успешной регистрации сразу + напоминая утром в день вебинара и за 1 час
Шлем на почту, в whats app и смс. СМС только за час.
Я не тестировал выдавать подогревающий контент для увеличения доходимости, так как мы давали рекламу за 2-3 дня до вебинара.
Как раз с помощью сокращения времени между анонсом вебинара и трансляцией с 7 до 3 дней , а также увеличения количества и качества напоминаний увеличил доходимость с 26% до 48%.
Пятое. Провести вебинар
Структуру можно подсмотреть у инфобизнеса, можно сделать по лестнице Ханта. Созданием презентаций занимался спикер, говорю только свой опыт.
100% о надо иметь менеджера, который будет во время вебинара решать возникающие у людей проблемы со входом.
Шестое. Передать лиды в отдел продаж
Тут важно всех заранее оповестить и сделать так, чтобы по названиям сделок или определенным полям было понятно, что это лиды с вебинара. Разделить участников и прогульщиков. Явно продавцы будут с ними работать по отдельности.
Седьмое. Подвести итоги
Была таблица. Собиралась из данных АМО и платформы. По итогам делал выводы и улучшения процесса сбора.
Вот список улучшений:
1. Автоматизировал процесс сбора вебинара через настройки и плагины АМО СРМ и авто рассылок по базе через what’s app business api. Раньше нужен был веб-технолог, менеджер по рассылкам и маркетолог для управления. Сейчас только маркетолог.
Высвободил дополнительный бюджет себе в отдел 20-25 тр.
2. Внедрили Геткурс. С помощью всплывающих встроенных анкет увеличили конверсию из участника на экскурсию в отдел продаж с 12 до 50 %. В 5 раз. НО у нас упала во столько же раз доходимость, когда начали слать уведомления и регистрировать участников через Геткурс.
Вопрос «Почему?» остался открытым.
С помощью того же Геткурса решили вопрос с передачей в АМО СРМ лидов (регистрация) с пометкой, кто был на вебинар, а кто не был.
Использовал внутренние настройки Геткурса и сервис интеграций Альбато.
3. Поменяли основную тему. Поняли, что на прошлую тему всегда много регистраций, а экскурсий мало. Протестировали другую тему и гипотеза подтвердилась.
Итоги
- вебинарный процесс, который может повторить любой маркетолог
- прозрачная аналитика по каналам
- 1000+ регистраций, более 50 экскурсий отделом продаж по продукту
Надеюсь я дал кому то решения нерешенных задач, а кому-то понимание, что у них все намного проще. Это мой опыт, он получился таким. В следующий раз сделаю его лучше.
Есть вопросы - пишите: