Фулфилмент – прихоть или необходимость?

Согласно итоговому отчету по рынку логистики для электронной коммерции за 2021 год от Data Insight, 58% всех онлайн-заказов было сделано на маркетплейсах.

89% магазинов продают товары на сторонней площадке — чаще всего, это, конечно же, Wildberries (67% опрошенных).

<i>Объем рынка логистики: каналы доставки от Data Insight. Январь, 2022 год</i>
Объем рынка логистики: каналы доставки от Data Insight. Январь, 2022 год

Взрывной рост влияния товарных агрегаторов (с этим фактом трудно поспорить) привел к расширению не только самого канала продаж, но также и ряда различных процессов, которые должны наладить магазины – в первую очередь, они связаны с логистикой и работой склада.

Помимо оптимизации схем транспортировки товаров, маркетплейсам удалось в кратчайший срок сформировать пользовательские привычки и выстроить отношение к доставке. Быстро и недорого (еще лучше – бесплатно) – именно такие критерии пользуются спросом у покупателей сегодня.

<i>Наиболее важные для покупателей характеристики товаров</i>
Наиболее важные для покупателей характеристики товаров

Закономерно, что за три года (начиная с 2019) большинство компаний предпочло перейти на аутсорс – в среднем, на делегирование поступает 5 процессов из 14, — чтобы потратить сэкономленное время на сотрудничество с маркетплейсами и фидбэк потребителям. Другая причина привлечения сторонних компаний, а конкретно в нашем случае – фулфилментов, кроется в выходе на площадку новичков, ни имеющих опыта дистанционной торговли. Согласитесь, куда проще и надежнее передать сложную задачу на выполнение специалистам, чем корпеть над ней в одиночку. По состоянию на 2021 год, количество таких магазинов достигло 54% по всей стране.

<i>Основные причины, почему магазины не используют аутсорс</i>
Основные причины, почему магазины не используют аутсорс

Будучи селлером, я не прибегал к помощи подрядчиков, но объемы моей продукции на тот период и не вынуждали меня обращаться к аутсорсингу (об этом можно почитать здесь).

Сейчас, будучи основателем своей логистической организации (NCG Fulfillment), я вижу, как устроен процесс внутри, и могу сказать, что значительная доля роста популярности фулфилментов приходится на маленькие неизвестные компании, работающие преимущественно с маркетплеисами и зачастую находящиеся в серои зоне – именно они обеспечивают потенциальную возможность быстрого роста рынка, так как их — большинство.

Если вы откроете перечень услуг любого фулфилмента, то стандарт будет выглядеть следующим образом:

  • Забор груза у производителя (приёмка);

  • Оформление необходимых документов;

  • Маркировка и упаковка согласно регламенту торговой площадки;

  • Проверка состояния товара на брак;

  • Размещение товара на складе;

  • Обработка полученного заказа;

  • Доставка до склада или сразу к покупателю.

Разумеется, есть ряд других опций, вроде съемки товаров в студии, SEO-оптимизации или выкупов, но выступают в качестве дополнения, а не «основного набора».

Как человек, побывавший по «обе стороны», могу сказать, что сотрудничество с фулфилментами подойдет и для единоразовых задач, и для долгосрочной перспективы – селлеры могут не только сэкономить львиную долю времени, но и поднять статус бренда. Сейчас объясню, как это работает.

Если вы являетесь основателем интернет-магазина, то обеспечивание бесперебойного процесса выполнения заказов поможет привлечь больше клиентов и удовлетворить их возросшие к доставке требования. Чем больше вы оправдываете их ожидания, тем больше поощряете выбирать ваши продукты по сравнению с конкурентами.

Инвестирование в удобную и быструю процедуру логистику – это преимущество, а не каприз – в условиях конкурентной среды так точно. Только так вы можете заслужить доверие и лояльность клиентов, повысить эффективность и увеличить свой доход.

Начать дискуссию