Я проснулся 26.09.2022 и увидел что ночью с моей кредитной карты были списаны все деньги путем каких то покупок на Озон. Я позвонил в банк, заблокировал карту и оставил заявление на оспаривание данных операций (Charge back), так как их совершал не я. Я не размещал данные заказы и естественно никакие заказы не получал. Также я сразу обратился на [email protected] для возврата Озоном моих денежных средств. Из своего личного кабинета в Озон я узнал, что ночью в 02:09 26.09.2022 из под моего аккаунта на Озон были размещены сразу 6 заказов на дорогостоящие смартфоны на сумму 221 181 р. Во всех заказах адресом доставки был выбран адрес - Республика Татарстан, г. Казань, ул. Лукницкого, 6. Мой регион где я живу и всегда делаю заказы - Московская область. Контактное лицо получателя было указано - Кирилл И, в качестве телефона в комментариях к заказу был указан не известный мне номер телефона. Прошу заметить, что по факту, в заказе не был указан адрес, так как Лукницкого, 6 это многоквартирный жилой дом (хорошо видно на фото), а номера квартиры указано не было. Озон по условиях доставки курьером обязан доставлять товар до двери, то есть в данном случае до квартиры. Также не было указано ФИО получателя, что не позволяет убедится курьеру что он доставил предоплаченный заказ покупателю.
Сергей, добрый день. Напишите ваш ID - первые цифры любого заказа до дефиса. Очень внимательно разберёмся.
Сергей, простите, пропустили в посте скрин с номером заказа. Уже разбираем ситуацию.
Коллеги из #Ozon, подскажите, когда сможете вернуться с разбором ситуации?
Сергей, здравствуйте. Возвращаемся с деталями, как и обещали. Согласны, что произошла очень неприятная история. Заказы на вашем аккаунте были оформлены курьерской доставкой не до двери, а лично в руки. Но вариант с доставкой до двери, действительно, есть и востребован среди клиентов. Получатель встретил курьера на улице. Такое часто бывает, поэтому курьер не заподозрил ничего неладного.
Что касается оплаты, платежи прошли как доверенные, поэтому система не запрашивала коды подтверждения.
После выполнения заказов была оплата чаевых курьеру. Эти операции уже оспорил банк и мы одобрили их возврат.
Как ранее уже рассказали в чате, адрес вашей электронной почты был скомпрометирован и использован третьими лицами. Так они смогли авторизоваться в вашем личном кабинете. Дополнительно обезопасить свой аккаунт можно периодически меняя пароли и усложняя их.
Вы верно сделали, что обратились в полицию. Мы будем активно сотрудничать с ними в этой ситуации, если поступит запрос.
Добрый день! Коллеги из #Ozon давайте немного проясним ситуацию.
Во-первых я обратил в Рамблер, чья почта как вы утверждаете была использована для входа в мой аккаунт. Они любезно восстановили мне все письма, которые были удалены ранее. Среди них нет писем от Confirmation of Ozon с кодом для входа в мой личный кабинет на Ozon. Но есть письмо о входе в мой личный кабинет с другого устройства. Из этого я делаю вывод что в мой личный кабинет вошли не через код подтверждения высланный озоном мне на почту, а как то по другому, что противоречит вашему утверждению. Я бы попросил вас еще раз попросить провести служебную проверку вашей СБ, возможно ко входу причастны сотрудники Озон.
Во-вторых, в договоре оферте на сайте Озон нет такого вида доставки лично в руки. Лично в руки можно доставлять хозяину Озон ID, иначе вы можете отдать заказ любому человеку на улице, либо вообще никому не отдано, а к примеру, присвоено курьером себе! Какие у вас доказательства что заказ был отдан и передан кому то? Также у вас в заказе не было Фамилии человека. То есть лично в руки вы не имели право ничего отдавать, так как никак не могли убедится что отдаете человеку как то связанному со мной.
В-третьих, курьер абсолютно точно обязан был заподозрить что тут что то не ладное. В 3 часа ночи вести 6 заказов на 220 000р. на неизвестный адрес без квартиры и ФИО, с доставкой за час, а также отдавать их на темной улице неизвестному человеку, это не подозрительно??? Наверно все клиенты по 6 телефонов так ежедневно у вас заказывают?
В-четвертых, сумма чаевых в 10 500р. курьеру явно говорит о том что его не просто так отблагодарил злоумышленник. То есть он может быть в сговоре с ними. Иначе зачем такая благодарность от злоумышленника. Ваша СБ провела проверку по этому вопросу?
Просьба еще раз рассмотреть мой запрос на возврат мне всей суммы заказов!
Сергей, добрый день! Ещё раз сходим к ответственным коллегам с вашей информацией по поводу почты. Лично в руки, это обычная доставка на адрес. Курьер связывается по телефону и отдаёт посылку получателю, которого указывает владелец аккаунта. Документ при этом не требуется, мы указываем это тут https://ozon.ru/t/2nK37Wa (исключение товары 18+). Эти заказы подозрений ни у нас, ни у курьера не вызвали, часто бывает, что заказывают экспресс доставку срочную с электроникой поздно вечером. Ваши чарджбеки на чаевые курьеру мы подтвердим, ждём обработку запросов вместе с вами.
Согласен с Татьяной. Ранее всегда на телефон приходил код. Сейчас почему то стало на почту. Я при этом способ подтверждения не менял никогда и спокойно жил с привязанной картой, так как думал что всегда при авторизации код приходит в виде СМС. Нас и тут обманули. Озон самостоятельно изменил у себя в системе чтобы не СМС приходило (что явно в 100 раз безопаснее почты), а приходил код подтверждения на почту. И по-моему очевидно это сделано по тому что за СМС Озону надо платить мобильным операторам, а так для них халява. А безопасность клиентов их не интересует, как и то кому отдавать оплаченный товар. Деньги то они списали а кто получит товар мошенник или клиент их не интересует.
Просьба коллег из #Ozon прокомментировать смену способа авторизации. Почему она была произведена без согласия и уведомления клиента? Никогда бы ни оставил карту привязанную к такому не защищенному аккаунту. Советую всех у кого также через почту приходит код, отвязать срочно их карты и вообще не связываться с Озон. Деньги без суда как видите, возвращать не хотят.