Евгений Царёв — управляющий RTM Group. Кибербезопасность, ИТ-право и суды: https://rtmtech.ru/
Да, чистить нужно максимально. А еще лучше - стараться не оставлять. Отдельные имейлы и симки для не самых важных заказов нам в помощь
Смотря что для кого полноценная жизнь. Жителей диких племен на островах все вполне устраивает :) а мы просто избалованы благами цивилизации
Соглашусь, ибо от этого выбора практически польностью зависит результат
Но все же пока остаются представители и можно и нужно пробовать предъявить. К тому же, есть мнение на рынке, что все они скоро начнут объявлять себя банкротами, и тогда уже с взысканиями будут проблемы. Стоит поспешить, в общем ;)
Однозначной позиции на этот счет пока не сложилось, спорно. И, как всегда, будет зависеть от самого репоста:) Например, если сам пост изначально был не рекламой (пост в канале компании о своем товаре), то репост другой компанией в свои соцсети потенциально может быть признан рекламой. Здесь лучше промаркировать в описании поста. Если же изначальный пост был рекламой сам по себе и промаркирован, то его репост скорее не реклама, и такой репост войдет в статистику показов основного рекламного поста. В случае чего, штрафовать потенциально могут рекламораспространителя (кто сделал репост), с рекламодателем сложнее - нужно доказать, что такой репост был "запланирован" сторонами - был договор на это и тд. Но это наше мнение, пока официальных разъяснений не встречали по данному вопросу.
Вот точно так же в других странах нет, насколько мне известно.
Лазейки иногда найти можно, но в том, что касается сбора штрафов, наши власти обычно довольно усердны и исполнительны ))
1) Закон не делает исключений для субъектов не из РФ. Если реклама направлена на граждан РФ, то и заказывающий размещение рекламы, и разместивший рекламу потенциально будут нести ответственность за отсутствие маркировки.
Штрафы установлены статьей 14.3 КоАП РФ:
За Нарушения порядка подачи информации в ЕРИР:
для граждан — от 10 000 до 30 000 рублей;
для должностных лиц — от 30 000 до 100 000 рублей;
для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.
За нарушения, связанные с идентификатором рекламы:
для граждан — от 30 000 до 100 000 рублей;
для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 рублей;
для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.
2) Если коллаборация, то требуется промаркировать креатив у каждого блоггера.
3) Зависит от того, кому принадлежит сайт и от особенностей самой статьи, ее стиля, цели и тд. Если компания на своем сайте описывает свой продукт, то такое описание не требует маркировки. Если же сайт посвящен отдельному продукту, который продвигается в интернете, то видим необходимость маркировать рекламу на нем. Но опять же, все индивидуально и требует рассмотрения конкретного примера.
да, верно, о показах также необходимо отчитаться
Если информация о компании/товарах/услугах размещается на своих ресурсах (свой сайт, своя страница в соцсетях), то такая информация не считается рекламой и не требует маркировки. Это информация о хоз деятельности компании. Есть позиция ФАС, что это не реклама.
Другое дело, если на чужих ресурсах.
Да, и с любыми переписками и чатами тоже стоит быть предельно внимательными - прецедетнов в судебной практике все больше
Но это повышение цен будет связано не с инфляцией, а с необходимостью выполнять новые нормы закона. То есть дополнительно к общему росту будет ещё «надстройка» в стоимости
Да, на допиливание время есть - больше полугода. Будем надеяться, что власти захотят вникнуть в детали и сделать сразу хорошо
В данном случае компанией Яндекс были представлены в суд доказательства, подтверждающие ознакомление пользователя с условиями предоставления доступа, стоимостью и порядком отключения подписки. Другое дело, что часто мы не обращаем внимание на такие тонкости, "проставляя галочки", поскольку сейчас все сделано для того, чтоб они не бросались в глаза и не мешали нам тратить деньги на различные подписки)) Поэтому в целом неплохо будет, если новый законопроект заставит корпорации с чуть бОльшим вниманием относиться к интересам пользователей. Важно лишь учесть детали )
Как раз напротив. Мы рекомендуем попробовать урегулировать вопрос миром, поскольку это дает дополнительные преимущества обеим сторонам. Если же на вас уже подали в суд и просят компенсацию, то нужно воспользоваться правилами для ее снижения, описанными в статье.