Топ-7 схем мошенничества в ресторане!

Ни для кого не секрет, что сотрудники в ресторанах воруют и пытаются придумать необычные схемы мошенничества. Но как просто поймать воришку?

Читай реальные схемы мошенничества и проверь своих сотрудников на воровство при помощи БЕСПЛАТНОГО чек-листа!

7 способов остановить воровство в ресторане 👇

<i>Фото: https://ru.freepik.com/</i>
Фото: https://ru.freepik.com/

1. Бармен - стоп-лист (по остаткам инвентаризации, отслеживание барменом остатков через фронт)

Как это происходит:

Бармен заносит в стоп-лист имеющиеся позиции в инвентаризации. При продаже количество позиций уменьшается и отражается в фронте. Таким образом, бармен всегда видит расчетные остатки системы и, если фактическое количество превышает расчетное, может использовать это в своих целях.

Что делать:

Отслеживать стоп-лист, чтобы все меню не было занесено в него (стоп-лист).

2. Незакрытые столы - перекладывание ответственности между сменами

Как это происходит:

Если в заведении никто не контролирует закрытие столов в конце смены, то сотрудник может переносить стол изо дня в день. Когда этот стол был открыт, счет с него пошел сотруднику в карман.

Что делать:

Запретить оставлять открытыми столы и проверять это лично.

3. Бухгалтеры (изменение ТТК перед инвентаризацией)

<i>Фото: https://ru.freepik.com/</i>
Фото: https://ru.freepik.com/

Как это происходит:

При анализе инвентаризации бухгалтер-калькулятор видит расхождение. Чтобы уменьшить сумму расхождений, он может задним числом изменить технологическую карту. Соответственно, кол-во продукта будет изменено и система пересчитает итог инвентаризации. Если бухгалтер в заговоре с поваром, то они могут вынести продукты из ресторана.

Что делать:

Есть 2 ситуации:

- если в течение месяца идет редактирование техкарты, то в первую очередь необходимо проверить ее корректность

- если после инвентаризации бухгалтер поторопился вносить какие-то изменения, то скорее всего он решил скрыть свои “преступления”

4. Акт списания (хозы, питание) перед инвентаризацией

<i>Фото: https://ru.freepik.com/</i>
Фото: https://ru.freepik.com/

Как это происходит:

После проведения инвентаризации отмечены излишки товара. Для того, чтобы их убрать, бухгалтер-калькулятор может отнести их к статьям порчи, питанию сотрудников и т. д. Иногда, эта ситуация считается совершенно нормальной, когда излишки в небольших объемах.

Но, если в плюсе остается 3-5 тушек курицы, то бухгалтер-калькулятор может разделить продукты с поваром и унести домой.

Что делать:

Проверять сумму расхода питания персонала, показатели порчи продуктов и т. д.

5. Обвинение системы сотрудниками в постоянных багах и ошибках

Как это происходит:

Каждый месяц в ресторане не хватает 10 кг говяжьей вырезки. На вопрос: «Что происходит? Почему каждый месяц?». Все сваливают на неудобство системы, которая все считает неправильно.

<i>Фото: https://ru.freepik.com/</i>
Фото: https://ru.freepik.com/

Как это узнать: самостоятельно отследить в системе такие моменты невозможно

6. Подмен дорогого продукта на дешевый

Как это происходит:

Когда гость заказывает дорогую водку, бармен пробивает по системе самую дешевую. В момент проведения инвентаризации – на остатках выходит дорогой водки в два раза больше, чем бюджетный вариант. Или бывает так, что дешевой вовсе нет.

Как это узнать: регулярно проводить инвентаризацию.

7. Удаление доставок по причине отказа клиента (не может быть больше 1-2 в день)

Как это происходит:

Например, курьер доставил пиццу заказчику и получил за нее оплату наличными. Но потом доставщик сообщает в ресторан о том, клиент отказался от блюда. По правилам заведения данный продукт повторной продаже не подлежит, а значит спрашивать он о нем руководство не будет.

Итог: курьер забирает себе деньги за пиццу.

Как это узнать: при каждом случае отказа связываться с заказчиками и уточнять причину возврата продукта или блюда.

<i>Фото: https://ru.freepik.com/</i>
Фото: https://ru.freepik.com/

ПОДАРОК! Чек-лист проверки персонала на воровство. Узнайте, как сотрудники могут сокращать прибыль вашего ресторана прямо сейчас!

Вместо 7 решений можно использовать всего 1 эффективный инструмент - автоматизация ресторанного бизнеса на iiko.

Программ автоматизации на рынке много, но почему стоит использовать именно ее?

iiko отличается широким функционалом и возможностями:

  • Искусственный интеллект для оперативного решения ежедневных задач и планирования бизнеса
  • ПО позволяет следить за всеми бизнес-процессами в режиме онлайн в один клик
  • Централизованное управление сетью ресторанов
  • Возможность уникальных разработок под запросы вашего бизнеса
  • Использование ПО в удобном для вас формате: в “облаке” или локально

Любой бизнес, особенно ресторанный, необходимо постоянно контролировать, учитывая постоянные изменения и новые тенденции рынка. Чтобы сделать процесс управления проще необходимо подключить автоматизацию еще до открытия первой точки!

<i>Фото: https://ru.freepik.com/</i>
Фото: https://ru.freepik.com/

А ваш ресторан отвечает всем необходимым требованиям современного бизнеса, в котором все работает, как часы, без лишнего контроля и опасений? Сомневаетесь?

Если же ваш ресторан находится на этапе запуска, то самое лучшее решение - задуматься о подключении автоматизации еще до открытия.

Открывайте ресторан и развивайте действующее заведение вместе с Open Service!

Мы проведем для вас БЕСПЛАТНУЮ консультацию, которая поможет вам увеличить прибыль и сократить расходы заведения.

Начать дискуссию