Дело закрыто, рекомендую всем не заказывать в озон глобал. Без заказов это направление схлопнется само собой, либо трансформируется в кооперацию с али экспресс, что было бы совсем хорошо
По состоянию на 14 октября, проблема полностью решена. Заказ отменён, возврат суммы пришёл в полном объеме на карту в течение 3 дней.
Немного статистики:
Общий срок заказа, с даты оплаты до даты возврата денег, составил 54 дня. С момента первого запроса об отмене заказа и до получения возврата денег прошло 15 дней. Было направлено около 30 обращений в поддержку Озон с оценками качества 1 и 2 звезды и около 10 сообщений поставщику (после 5го он перестал отвечать) Опубликовано 2 открытых поста в Интернет (здесь и на Отзовик). Размещено около 20 отзывов на товары Joybuy с комментариями о проблемах с отменой заказов. Количество потраченного времени и нервов оценке не поддаётся.
Стоит ли благодарить Озон за таким образом организованный сервис? Я думаю что нет. Буду ли заказывать через Озон что-то из-за рубежа? Ни в коем случае, до тех пор, пока данная практика не изменится к лучшему.
Однако, я рад что этим постом всё закончилось, и не пришлось идти на более суровые меры. Озон, спасибо за отзывчивость техподдержки и решение вопроса.
Благодарю вас за решение проблемы! Надеюсь что с возвратом средств проблем не возникнет.
Неожиданно пришло уведомление об отмене заказа и отправке денег. Жду два-три дня зачисления. Если деньги поступят в полном объеме - активности по подготовке претензии и жалобы будут свёрнуты.
До 2 месяцев осталось 5 дней. Учитывая тот факт, что статус отслеживания не меняется с 6 сентября, вряд ли она вообще когда-либо будет доставлена
Paul, в отдельных случаях приходится выполнять бессмысленные действия для подтверждения намерений и в соответствии с принятыми правилами
Уважаемые сотрудники службы поддержки ООО "Интернет решения". Благодарю за быструю реакцию на пост, за ваше понимание ситуации и готовность помочь. Однако я ознакомился с аналогичными случаями споров по заказам из-за рубежа и сделал вывод, что через вашу службу поддержки ситуацию решить невозможно. Ваша компания систематически нарушает Закон о защите прав потребителей, я не готов оставаться жертвой этих нарушений. Я понимаю, что вы, как сотрудники службы, делаете всё, что в ваших полномочиях, но этих полномочий к сожалению недостаточно для решения моей проблемы. Ещё раз благодарю вас за вовлечённость.
Всё остальные просьбы "подождать ещё" будут оставлены без внимания.
Переписка с продавцом - сообщения без ответов с 6 октября
Переписка с техподдержкой Ozon
По мере прогресса буду добавлять сюда информацию. Текущий статус заказа и переписка - в скриншотах ниже.
К сожалению, чтобы довести до конца дело, должен существовать предмет заявления, т.е. деньги, потраченные на заказ и не возвращенные продавцом. Как только деньги возвращаются на карту, основание для обращения в прокуратуру пропадает.
Я вижу два варианта:
1. подать обращение после первого подтверждения службы поддержки о невозможности отменить заказ (что по сути и есть нарушение Закона о защите прав потребителей). Никакие публичные действия не предпринимать, дабы не ускорить возврат средств (предполагаю что, пока не начать активно долбить озон, никто там не зачешется и можно спокойно дождаться инициирования прокурорской проверки)
2. оценить финансовый ущерб от мошеннических действий компании, получив заключение экспертизы из расчета на день просрочки. Дождаться когда сумма ущерба превысит крупный \ особо крупный размер, и с этими документами уже обращаться в суд о взыскании ущерба + возврата стоимости заказа. Присовокупить к этому же обращению коллектив обманутых заказчиков, чтобы сумма заказов также превысила особо крупный размер, и уже с этим идти в суд.