Как устроена антифраншиза? Что Вы вообще продаёте? Спрашивали? Отвечаем

Для того, чтобы понять как устроена антифраншиза и что именно мы делаем для наших франчайзи, нужно описать каждый этап работы. Не в самых мельчайших подробностях, конечно, но суть будет ясна.

Антифраншиза Базилиk
Антифраншиза Базилиk

Во-первых о том, кто наши клиенты:
1.
Люди, которые хотят открыть продуктовый магазин с нуля. С опытом в этом бизнесе или без него.
2. Предприниматели, у которых уже есть продуктовый магазин, но он требует реконструкции. Причины для реконструкции могут быть разные: рядом открылся магазин федеральной сети, магазин просто морально устарел, смена формата и прочее.
3. Люди, желающие приобрести торговое оборудование (любое).

Для первых двух категорий у нас есть 2 продукта:
1. Антифраншиза Базилик.
2. Услуга ребрендинга.

В обоих случаях мы предоставляем одинаковые услуги, за исключением одного нюанса: по услуге ребрендинга мы не передаём право пользования брендом Базилик, а разрабатываем клиенту его собственный бренд с полноценным брендбуком, либо освежаем уже имеющийся бренд, делаем его более современным, ярким, актуальным (если это необходимо).

Теперь о том, как мы делаем (переделываем) магазины:
1. После заключения договора с клиентом мы изучаем локацию и замеряем помещение.
2. Далее мы формируем концепцию будущего магазина, определяем его позиционирование, определяемся с USP (уникальными торговыми предложениями), согласовываем с клиентом.
3. Проектируем магазин: расстановка торгового оборудования в торговом зале и подсобных помещениях, расстановка категорий товаров на торговом оборудовании (какой товар где именно будет представлен), программирование пути покупателя по магазину, расстановка маркетинговых ловушек. Проектирование производится в соответствие с законами потребительского поведения, законами маркетинга и мерчандайзинга. Всё задумано так, чтобы покупатель, который зашёл за булочкой хлеба набрал полную корзинку того, что он не планировал покупать. Проектирование — это самый важный этап работ.

Проект магазина Базилиk в городе Цимлянск
Проект магазина Базилиk в городе Цимлянск

4. Согласовываем проект с клиентом и отправляем на расчёт заводам производителям торгового оборудования.
5. Передаём проект подрядчику для осуществления проектирования освещения в магазине. В магазинах Базилик используется специальная ритейл-оптика для правильной презентации товара и повышения продаж.

Пример светового оборудования в магазине Базилиk
Пример светового оборудования в магазине Базилиk

6. Рисуем проект расстановки внутреннего рекламного оформления и навигации и передаём вместе с фотографиями фасадной части подрядчику по рекламе для разработки эскиз-привязки.
7. Передаём проект магазина подрядчикам по аудио и арома-маркетингу для подбора оборудования, ароматов / плей-листа для будущего магазина. Данная функция не обязательная, реализуется по согласованию с клиентом.
8. Передаём проект поставщику автоматизации для подбора оборудования, расчёта стоимости программы.
9. После получения КП по торговому оборудованию получаем предоплату от клиента 50% и передаём проект в производство. Ждём готовности оборудования, рекламы, светильников и ИТ-оборудования.
10. Далее мы рисуем проект расположения точек подключения оборудования к электрической сети (розетки, выводы), а также точек подключения воды и канализации. Подрядчик по монтажу выносного холодильного оборудования делает проект для осуществления такого монтажа с расположением трассы, точек дренажа и конструкции для крепления и защиты холодильного агрегата. Всё это, а также тех. задание на ремонт мы передаём клиенту для подготовки помещения к завозу оборудования.
11. Далее начинается работа по созданию ассортиментной матрицы и подбора поставщиков товара. Данная работа проводится совместно с товароведом клиента, силами этого товароведа при нашей консультационной поддержке. Ассортиментная матрица подбирается в соответствие с проектом магазина, его позиционированием и концепцией. Если мы имеем дело с действующим магазином, то матрица также основывается на истории продаж. Мы получаем от клиента отчёты, анализируем, даём рекомендации по изменению и оптимизации ассортимента. Всё это с учётом особенностей локации, наличием рядом конкурентов.
12. Передаём клиенту франчбук, мерчбук, брендбук, должностные инструкции и другие документы в помощь.
13. Составляем рекомендуемое штатное расписание, консультируем по налогообложению.
14. По готовности торгового оборудования осуществляем его монтаж. Кроме того, силами подрядных организаций монтируется освещение, реклама и другое оборудование.
15. Наполняем магазин товаром, делаем мерчандайзинг, обучаем персонал. Параллельно персонал обучается пользованию кассовым оборудованием, товароучётной программой.

Провожу собеседование, знакомлю соискателей с принципами работы магазина Базилиk
Провожу собеседование, знакомлю соискателей с принципами работы магазина Базилиk

16. Проводим технический запуск магазина, исправляем поломки / сбои, если таковые возникнут.
17. Даём рекомендации по проведению торжественного открытия магазина, подбираем маркетинговые активности, аниматоров.
18. Торжественное открытие магазина с перерезанием ленточки)

Стоит добавить, что у нас нет роялти и каких-либо обязательств по закупке чего-либо. Только паушальный взнос.

В ожидании торжественного открытия магазина Базилиk)
В ожидании торжественного открытия магазина Базилиk)

Такую работу мы проводим с каждым магазином. Нужно больше подробностей? Звоните, ответим на все вопросы.

Базилик - искусство меняться к лучшему.

11
Начать дискуссию