Яндекс-сплит: сроднюсь с вашей картой, не отвяжешься!

Не так давно познакомилась с сервисом яндекс-сплит. Забегая вперед скажу что знакомство было внезапным и быстро закончилось.

В конце прошлого года захотелось сходить на концерт, но заказчик задержал выплату, а билеты хотелось купить заранее пока были в наличии, чем у перекупщиков в три раза дороже. Мониторила наличие мест и в один такой момент выскочило предложение воспользоваться сервисом яндекс-сплит.

"Ох, ты! Ничего себе!" — что-то новенькое для меня. Оплата делиться на равные платежи. Первый авансовый платеж и плюс каждые две недели.

«Ну в принципе норм, за одно протестирую как это для меня». И решила оформить покупку билетов с помощью яндекс-сплита.

У меня есть две карты одного банка — дебетовая и кредитная. Я не любитель хранить карты в браузере и других местах, кроме кошелька, но при оформлении сплит-рассрочки у меня отобразились как раз две этих карты. Как это!? Каким-то волшебным образом полагаю.) Пользуясь я дебетовой, кредитка на крайний случай.

Не очень разобравшись(полагаю на радостях) я оплачиваю авансовый платеж за билеты с кредитной карты. Ну окей, что сделаешь, закидываю сумму списания с дебетовой на кредитную. Сама накосячила, сама разобралась. Живем дальше…

Следующий платеж по сплиту должен был быть через две недели. Я же получив деньги от заказчика решила оплатить его пораньше. И тут начинается самое интересное для меня.

В личном кабинете нажимаю оплатить и вижу что карта с которой будут списываться деньги - кредитная. Окей, иду обратно меняю карту на дебетовую — карта сохраняется. Иду на страницу оплаты, 4 последних цифры указаны от дебетовой. Я четко это вижу, нажимаю оплатить, и без задней мысли ввожу проверочный код, оплата прошла успешно. Но приходит уведомление о списании средств с кредитной карты!
Но так дело не пойдет… Звоню в банк, консультируюсь. Параллельно пишу в поддержку.

Но в тех поддержке нет вариантов решения данной проблемы! Однако в банке мне сказали что достаточно было оформить возврат средств…

Окей, первая попытка неудачная, но впереди еще два платежа, возможно я действительно что-то напутала…

Через неделю решаюсь сделать оплату раньше указанного срока. Захожу в личный кабинет. Нажимаю оплатить — карта кредитная. Иду и меняю снова карту, сохраняю, иду на страницу оплаты — указаны последние 4 цифры дебетовой. Все верно. Оплачиваю, но деньги списали с кредитки. Удаляю карту, захожу на страницу оплаты, но карта указана кредитная. Да это магия, не иначе!

В конец расстроившись через пару дней получаю оплату за работу и уже морально подготовленная иду оплачивать последний платеж. И что за чудо, вижу заветные 4 цифры своей дебетовой карты! Оплатила! Ура! Это был последний платеж. Тут же яндекс пишет о моем лимите в сервисе сплит и предлагает сделать покупку. Нет. Спасибо. И прощайте.

Конечно кто-то скажет в чем проблема? Закинул на кредитку снова средства и живи спокойно. Не могу смоделировать ситуацию в которой возможно такой хаотичный выбор карты для списание может быть опасен для вашего финансового положения.

Я попробовала Яндекс-сплит, и нет, спасибо, мне не понравился сервис.

P.S.: Пока излагала свою душераздерающую историю поняла как карты были добавлены. А именно через сервис Яндекс-драйв. Зашла проверила. Кредитной карты там сейчас нет.

33
5 комментариев

В заключении всей истории хочу сказать что после публикации мой вопрос ушел выше и сегодня мне прислали письмо.

Мне предложили оплатить комиссию(если таковая была).

Дали промокод на покупку через сервис яндекс-маркет.

1
Ответить

Екатерина, здравствуйте!

Простите за неудобства. Об ошибке знаем и активно чиним, но точные сроки решения, увы, подсказать не получится.

Карты для оплаты можете выбрать те, которые уже есть в Яндекс ID, а также ввести данные новой карты вручную

Ответить

Вы знайте этот вопрос связан с финансами. А это острая тема. И если у вас был обнаружен баг, то как минимум нужно было на время решения включить альтернативу, а затем выкатывать протестированный функционал.
Также я не наблюдаю клиентоориентированности и желания помочь в тех поддержке. Почитайте ответ техподдержки: "альтернатив нет". Альтернативы есть всегда, другое дело сколько усилий нужно приложить для решения проблемы.

Ответить

Не понимаю, в чем была проблема просто перекинуть эти средства с дебетовой на кредитную. Фактически, вам Яндекс вдвойне оказал положительное влияние на вашу кредитную историю)

Ответить

Проблема в том что до определенного момента кредитная карта не удалялась и по неизвестной мне причине железно стояла для оплаты по умолчанию.

Ответить