Как удерживать сотрудников в условиях кризиса и неопределенности?

Что компания может сделать для того, чтобы удерживать сильных специалистов?
✅ ГОВОРИТЕ.
Крайне важно создать единое информационное поле, когда штормит от тревожных новостей! Идеально, если генеральный директор или ответственный менеджер раз в 1-3 месяца будет проводить общие встречи, на которых он поделится с сотрудниками успехами (даже самыми незначительными, на ваш взгляд) или просто радостями, расскажет о ближайших планах, об изменении стратегии развития в новых реалиях, если такие изменения имеются. Даже при наличии объективных сложностей с развитием компании или оттоком клиентов, просто рассказать о том, что предпринимается для их решения, будет честнее и правильнее, чем молчать, рождая тем самым еще большую тревогу и мысли о поиске более стабильной работы.
✅ УДЕЛЯЙТЕ ВНИМАНИЕ СОТРУДНИКАМ.
Речь идет о регулярных встречах линейных руководителей со своими сотрудниками one-to-one – это отличная возможность похвалить и отметить достижения, дать обратную связь, услышать про проблемы и тревоги, пощупать мотивацию, подумать вместе про дальнейшее развитие и разработать план его реализации. И очень-очень важно впоследствии действительно предпринять шаги для воплощения этого плана в реальность.
✅ ОБУЧАЙТЕ.
По результатам регулярных встреч и формирования плана развития всем участникам будет понятен вектор развития и те навыки, которые необходимо прокачать. Вкладывайтесь в целевое обучение, это очень важная часть мотивации ваших сотрудников, и залог долгого и взаимовыгодного сотрудничества!
✅ БУДЬТЕ ГИБКИМИ.
Текущая ситуация обязывает нас быть слышащими и адаптивными. Если в компании не принята удаленная работа – организуйте ее. Подумайте над помощью в релокации, если сотрудник по ряду причин не видит (или не имеет) возможности оставаться на прежнем месте жительства. Финансовая помощь в сложных жизненных ситуациях, организация психологической поддержки в рамках рабочего пространства, консультации юристов и кадровиков – важно, чтобы сотрудник ощущал поддержку компании и свою ценность для нее.
А мы будем рады помочь вам во всех этих вопросах, обучить руководителей и провести карьерные консультации для ваших сотрудников!

22
5 комментариев

В России когда нибудь кризис кончался?) По моему это всё продолжение времен перестройки))) Зачастую основная часть определенности формируется на основе того что услуги\продукция востребована и их труд не бессмыслен. Люди видят что они работают, всё реализуется, итог - им идет зп. Если они видят какой то застой, то включается логика - а с чего им зп будут дальше платить. Разговоры на фоне застоя или проблем - наверное для успокоения самих директоров, у нас всё хорошо)

Евгений, согласна с вами, что видеть результат своей работы для большинства сотрудников является ключевым фактором самореализации и мотивации.
Чтобы компания развивалась, сотрудники на всех уровнях должны знать откуда дует ветер, понимать цели компании и свое влияние на их достижение. Сотрудник должен ощущать свою принадлежность и причастность.
На мой взгляд, этого можно достичь в прямом диалоге с командой. При этом, в период трансформации, такое общение особенно актуально.

Считаю, что без понимания перспектив, чувства стабильности и защищённости упомянутые меры бессмысленные

Если попробуете, результат вас может удивить :)