Что такое комплексный SMM: какие услуги в него входят, и каких результатов ожидать
Многие агентства и рядовые эсэмэмщики предлагают клиентам комплексный SMM. Зачастую это словосочетание используют по привычке и не объясняют, что входит в услугу. В статье разобрались, что такое комплексный SMM, из чего состоит услуга, как внедрить подход в компании и каких результатов ожидать.
В зависимости от размера проекта, команда для комплексного SMM может включать до десяти специалистов разных профилей. Например, маркетолога, стратега, SMM-менеджера, таргетолога, закупщика рекламы, аналитика, дизайнера, копирайтера, аккаунт-менеджера и модератора.
Чаще всего для комплексного продвижения хватает от трёх до пяти специалистов. Более крупные команды зачастую нанимают владельцы аккаунтов-миллионников и крупные компании, например, заводы или добывающие предприятия. В редких случаях команду может заменить сильный специалист с большим опытом — скорее всего, его услуги будут стоить дороже, чем наём агентства.
Что входит в комплексный SMM
Системное продвижение в соцсетях состоит сразу из множества направлений, которые работают параллельно. Как правило, агентства и специалисты включают в понятие несколько услуг:
Разработка SMM-стратегии.
Маркетолог или аналитик исследует целевую аудиторию бренда и способы продвижения конкурентов. На основе анализа он ставит измеряемую цель продвижения и формирует гипотезы, которые помогут её достичь.
Для каждой гипотезы маркетолог прописывает конкретные шаги по реализации. Например, описывает сегменты целевой аудитории, с которыми стоит работать, форматы контента, которые необходимо задействовать.
Установки из стратегии ложатся в основу работы других специалистов, которые будут продвигать аккаунт. Чем подробнее составлен документ, тем ниже вероятность, что кто-либо из команды продвижения допустит ошибку.
Контент-маркетинг.
Специалисты составляют контент-план, пишут и оформляют посты, размещают их в аккаунтах заказчиков. С помощью регулярного постинга сообщества клиента набирают подписчиков: потенциальные покупатели начинают следить за брендом из-за интересных публикаций. Со временем они становятся лояльнее к компании — обращаются за товарами и услугами.
У многих агентств контент-маркетинг включает конкурсные механики — активации. В этом случае SMM-команда находит косвенных партнёров и прописывает публикации с розыгрышами. Участники конкурса сами распространяют контент среди своих друзей и приводят новых потенциальных покупателей.
Мы тоже используем розыгрыши для продвижения: один из кейсов подробно расписали на нашем сайте. С помощью конкурсных механик увеличили сообщество клиента с 700 до 5 500 подписчиков, подняли охваты на 1 000% и привлекли на 2 375% больше уникальных посетителей, чем было на старте.
Преимущество контент-маркетинга в комплексном SMM — постоянная аналитика результатов. Специалисты оценивают, как публикации влияют на охваты, подписки и продажи. Так посты работают на измеряемый деньгами результат, а не просто размещаются ради наполнения аккаунта.
Копирайтинг.
К проекту подключают автора текстов, который пишет посты, делает описание аккаунтам и создаёт сценарии рассылок. Услугу могут выделять отдельно, либо встраивать в контент-маркетинг.
Дизайн.
В SMM он специфический: нужно знать параметры изображений, которые подходят для каждой конкретной социальной сети. Дизайнеры в SMM готовят шапки и аватарки сообществам, рисуют баннеры в рекламу и оформление для постов.
Таргетированная реклама.
Это реклама, которая встроена в социальные сети. Она работает на основе тех данных, которые заполняет о себе пользователь — поэтому грамотный аналитик может легко выявить целевую аудиторию. Таргетолог изучает продукт компании и формирует портрет потенциального покупателя. Затем ищет сообщества, которые читают люди с похожими интересами и запускает на них рекламу.
Так мы мы привлекали новых покупателей и подписчиков в социальные сети магазина для гиков Multi Fandom Store. Выделили основные направления гик- и поп-культуры, собрали соответствующие сообщества по увлечениям. На подписчиков этих групп мы запустили рекламу и привлекли новую аудиторию в магазин.
Все хобби мы сегментировали в рекламе и для каждой группы запустили индивидуальные точечные объявления.
Коллаборации с блогерами.
В комплексном SMM совмещают сразу несколько способов продвижения: помимо таргетированной рекламы платный трафик привлекают из партнёрских постов. Специалист по закупке ищет блогеров, на которых могут быть подписаны ваши потенциальные покупатели.
Создание рассылок.
Иногда пользователи следят за сообществом бренда пару месяцев, а затем просто отписываются. Чтобы продлить взаимодействие потенциального покупателя с компанией, маркетологи настраивают рассылки и подписывают на них через социальные сети. Когда контент от бренда приходит в личном сообщении или по электронной почте, люди охотнее его читают — так можно постепенно привести пользователя к покупке.
Организация съёмок.
Чаще всего производство фото и видео ложится на клиента, но некоторые агентства берут на себя эту функцию при комплексном SMM. В этом случае команда берёт на себя продюсирование съёмок, аренду техники, поиск фотографа, локации и моделей.
Привлечение внешнего трафика.
Чтобы приток подписчиков был постоянным, иногда недостаточно инструментов лишь внутри социальной сети. Тогда в комплексном SMM подключают дополнительные каналы: например, контекстную рекламу. В некоторых случаях это помогает снизить стоимость подписки и привлечь больше продаж.
Какие результаты приносит комплексный SMM
Эффективность комплексного продвижения в соцсетях зависит от многих факторов: целей, сферы бизнеса, размера команды для работы с SMM, объёма рекламного бюджета. Например, персональные тренировки могут легко продаваться в соцсетях, но вот строительный кран будет куда сложнее продвинуть через SMM.
Чтобы сориентироваться в возможных результатах, приведём кейс из собственной практики. Мы продвигаем комплексно продвигаем в соцсетях интернет-магазин премиального шоколада French Kiss. Наша команда подготовила SMM-стратегию, выстроила публикацию контента и запустила рекламу.
С помощью контент-маркетинга привлекли несколько тысяч подписчиков. Каждый месяц мы проводили тематические фотосессии для бренда — это цепляло аудиторию, и пользователям нравилось следить за нашим контентом.
Как минимум четыре раза в месяц мы публиковали в аккаунтах ВК Клипы и Reels — эти видео привлекали охваты в сообщество. В результате просмотры ВК Клипов выросли с 300 до 5,4к. А просмотры Reels от 170 до 2,5к. Многие из пользователей, которые сталкивались с контентом в ленте, подписывались и в будущем становились покупателями.
Мы регулярно организовывали конкурсы с брендами, целевая аудитория которых сочеталась с French Kiss. Благодаря этим запускам мы наращивали подписчиков в своем сообществе, а также повышали узнаваемость бренда.
Результаты:
Прирост аудитории: ВК +8 888, TG +4 061;
Органический охват: около 10к в месяц;
Переходы на сайт из соцсетей: до 200 переходов ежемесячно;
Рост просмотров ВК Клипов: от 300 до 5,4к на ролик.
Окупили рекламные интеграции в два раза. Для продвижения French Kiss мы подобрали Telegram-каналы, которые читает аудитория платежеспособных взрослых жителей Москвы. Сообщества отсеивали вручную, знакомились с контентом, запрашивали аналитику аудиторий у владельцев и сохраняли наиболее подходящие. Всего получилось семь каналов для размещения рекламы.
Мы выслали блогерам сладости на обзор, а для тех, кто не смог попробовать их, прописали чёткое ТЗ на рекламу. Для каждой публикации проработали визуальные материалы, которые разместили в постах.
Результаты:
Сумма затрат: 71 500 рублей;
Количество новых подписчиков в канале бренда: 292;
Количество визитов на сайт: 814;
Выручка по данным промокодов: 131 558 рублей.
Привлекли дополнительный трафик с окупаемостью 305%. Вместе с комплексным SMM мы подключили трафик из контекстной рекламы. Собрали семантику по нише интернет-магазина, например «купить шоколадный набор» и под особые случаи и праздники: Дни Рождения, сюрпризы для девушек.
Результаты:
Потраченный бюджет: 128 559 ₽;
Всего кликов: 9225;
Всего продаж: 132;
Доход: 393 070 ₽.
С помощью комплексного подхода бренд может взаимодействовать с аудиторией на разных уровнях: стимулировать импульсивные покупки, постепенно прогревать аудиторию, создавать сообщество вокруг компании. В долгосрочной перспективе у продукта появится лояльная группа из постоянных покупателей.
Если вы хотите сделать продвижение своей компании в сооцсетях системным и эффективным — напишите нам. Мы погрузимся в ваш проект, исследуем целевую аудиторию и проведём конкурентный анализ. С помощью этих данных разработаем стратегию продвижения, которая приведёт новых клиентов в ваш бизнес.