На аутсорсинг или в штат? [ Примеры + 2 кейса ]

Вы стоите перед выбором: создать внутренний отдел или передать функции на аутсорсинг?

Привет! Мы — отдел маркетинга Алгоритм, выстраиваем системную работу по маркетингу в компаниях наших клиентов. Статья поможет вам понять, какие функции лучше передать сторонним командам, а какие сотрудники должны быть внутри вашего бизнеса.

На аутсорсинг или в штат? [ Примеры + 2 кейса ]

Содержание:

На каком этапе встаёт такой вопрос?

  • Сосредоточение на ключевых компетенциях. Фокусируясь на ключевых функциях и процессах, вы можете глубже погрузиться в управление бизнесом и инновации.
  • Экономия ресурсов. Аутсорсинг позволяет сэкономить на зарплатах, налогах и других издержках, связанных с содержанием штата.
  • Гибкость. Сотрудничество с аутсорсерами позволяет быстро масштабировать бизнес, адаптироваться к изменениям рынка или внедрять новые технологии.

Что можно отдать на аутсорсинг:

  • Бухгалтерия. Для многих малых и средних предприятий выгоднее доверить бухгалтерский учет профессиональной команде вместо содержания собственного отдела.
  • IT-поддержка. Если ваш бизнес не связан напрямую с IT, разработка и поддержка сайтов, программ и приложений может быть успешно передана на аутсорс.
  • Маркетинг и реклама. Эксперты в области маркетинга и рекламы, работающие на аутсорсинге, обычно обладают широким опытом в различных нишах и могут предложить эффективные решения для вашего бизнеса.

Аутсорсинг – это точно не волшебная таблетка, она за вас ничего не сделает. Но маркетинг на аутсорсе поделится всеми своим, опытом, наработками, предложит лучшее решение, которое подходит в конкретной ситуации. А дальше оно будет работать, как часы, без больших затрат времени со стороны предпринимателя.

Владимир Козырев

Но есть и компании которые отдают на аутсорсинг даже своё производство – такие как Apple, за счёт высокой организации процессов, они могут позволить отдать на аутсорсинг даже производство своей продукции, сохраняя при этом концепцию, дизайн и маркетинг внутри компании.

Примеры маркетингового аутсорсинга:

Автосервис

О компании: В 2018 году нас пригласили комплексно развивать автосервис по увеличению мощности авто. Наша основная задача была в увеличении потока клиентов для автосервиса через различные каналы привлечения, включая контекстную рекламу. С этого момента мы не только успешно увеличивали количество клиентов, но и проводили ребрендинг, автоматизировали бизнес-процессы, снижали отмены визитов и активно защищали репутацию автосервиса от конкурентов.

На аутсорсинг или в штат? [ Примеры + 2 кейса ]

Результат: Благодаря нашему взаимодействию, автосервис стал лидером в своем регионе, клиенты приезжают даже из других городов. За первый год количество обращений повысились в 4 раз. В 5 раз снизилась стоимость нового клиента за счёт посетителей с SEO. Лиды идут, даже когда платная реклама на паузе. Сайт на первой странице по более 900 целевым запросам.

Разница: Для того чтобы проводить работы которые мы проводим – клиенту со штатом обходилось бы 1,9 млн. руб. /год, с нами это обходится 1 млн. руб. /год, тоесть 90 000 руб. /мес. Разница может направляться на закуп нового оборудования или ПО и расширение штата технических специалистов.

Стоматология

О компании: Нас пригласили с момента строительства стоматологии. Мы сформулировали и воплотили маркетинговую стратегию с нуля за 6 месяцев. Внедрили все инструменты от брендбука до автоматизации и обучили сотрудников эффективной обработке клиентов.

На аутсорсинг или в штат? [ Примеры + 2 кейса ]

Результат: Упаковали и вывели на высококонкурентный рынок премиальную детскую стоматологию и привлекли клиентов. Получили первые 100 лидов в первый месяц. Получили первых 100 клиентов за 2,5 месяца. Увеличили скорость и удобство обработки лидов. Внедрили CRM и обучили менеджеров.

Разница: Чтобы сделать это клиенту понадобился бы штат минимум из 6 разных специалистов, который стоил компании раза в 2 дороже чем наши услуг, в районе 300 000 руб. /мес. + рекламный бюджет. Требовалось бы время на подбор кандидатов и собеседования, обучение и адаптацию. За счёт слаженной работы команды стоматологии удалось быстро запуститься и получить первых клиентов.

Кого лучше держать в штате:

  • Отдел продаж. Команда по продажам должна быть максимально настроена на корпоративную культуру и понимать уникальные особенности продукта или услуги.
  • Управленческий состав. Руководители, которые принимают стратегические решения, должны быть в штате и полностью погружены в процесс работы компании.
  • HR. Отбор и адаптация сотрудников — ключевой процесс для создания успешной команды.

Пример: Компания которая производит детали для автастроения – может без риска вынести на аутсорсинг отделы IT-поддержки или маркетинга, но критически важно иметь своих инженеров и технологов в штате. Эти специалисты обладают уникальными знаниями и опытом, необходимыми для создания продукции, соответствующей жестким стандартам и требованиям авиационной отрасли. Они также играют ключевую роль в инновациях и разработке новых продуктов, позволяя компании оставаться конкурентоспособной на рынке. Оперативное управление производством и контроль качества также лучше держать внутри компании, чтобы гарантировать стабильное и высокое качество продукции.

Какой вывод можно сделать?

Конечно, услуги аутсоринговых компаний могут стоить не как в нашем случае, а даже дороже, чем найм специалистов в штат. Но при этом объемы освоенных работ и результат будет лучше у аутсорсинговых компаний, за счёт большей насмотренности, слаженной команды и наработанной жесткой дисциплине.

Выбор между аутсорсингом и созданием внутреннего отдела зависит от специфики вашего бизнеса, ваших целей и ресурсов. Конечно, крупная компания может создать и запустить собственный маркетинговый отдел, но любое подобное решение стоит денег. Помимо финансов необходимы знания, специалисты, руководители, которые захотят это внедрять и будут инициаторами.

Например для разработки и поддержки маркетинговой стратегии нужен не один сотрудник, который разбирается в этой области. Создавать и управлять собственным маркетинговым отделом всегда сложно и дорого, нужно потратить много времени и денег. При аутсорсинге маркетинга всё гораздо проще: обращаешься – и пользуешься готовым и налаженным решением.

Надеюсь наш подход поможет с выполнением маркетинговых задач вашего бизнеса!

Ставьте лайк и подписывайтесь, я пишу о том, что нужно знать и делать собственнику в сфере маркетинга и финансов, чтобы его бизнес процветал.

6666
6 комментариев

Вот с HR спецами соглашусь, а отдел продаж может и удалённо трудиться

1
Ответить

Конечно зависит от сферы, у кого-то удаленный ОП это хорошее решение, например когда продают цифровые продукты или сервисы, возможно даже услуги, или прозвон и назначение встреч может быть на удалёнке и продавцы не в штате

Я оставил их в категории "лучше в штате" потому что ОП в любом случае надо быть максимально погруженными в дела, если это производство – быть на производстве, чтоб делать встречи на месте, если стройка, быть на стройплощадке или в офисе

Ответить

Мы маркетологов и бухгалтера на аутсорсе держим. Самое главное работать с ними в общей системе (в аспро кладу), чтобы можно было отследить качество работы и ее выполнение. С финансами та же тема.

1
Ответить

по-моему самая распространенная связка маркетинг и бухгалтер на аутсорсе)

Ответить

Здорово
А чтобы упростить управление сотрудниками в штате, лучше использовать таск-трекер. Он позволит сократить время на выполнение операционки и оптимизирует некоторые рутинные процессы)

Ответить

А бывает что в таск-трекеры приглашают как экстранет пользователей. Например последний раз нас приглашали в Битрикс24. Поэтому таск-трекеры можно внедрять не только для штатных)

1
Ответить