Оценка эффективности рекламной кампании в Приоритетном размещении Яндекс Карт

Оценка эффективности рекламной кампании в Приоритетном размещении Яндекс Карт

Приоритетное размещение на Яндекс Карт позволяет бизнесу привлечь больше внимания к своей компании, увеличивая видимость и вероятность того, что потенциальные клиенты выберут именно вас. Однако для максимальной выгоды от вложений важно регулярно оценивать эффективность рекламной кампании.

Разберем весь процесс по этапам:

1. Установление целей и метрик

Прежде чем начать кампанию, необходимо установить четкие цели и ключевые показатели эффективности (KPI). Цели должны быть измеримы, в случае Карт это могут быть увеличение посещаемости сайта, рост числа звонков, построение маршрутов и отдельно - повышение узнаваемости бренда.

Основные метрики для анализа:

- Показатель кликов (CTR): Соотношение числа переходов в профиль к числу просмотров.

Используем это
Используем это
И это
И это

- Стоимость за переход (CPC): Сколько стоит один переход. Поскольку оплата Приоритетного размещения равна каждый день (если вы не изменяли бюджет), легко посчитать одной операцией.

- Конверсии: Количество целевых действий, совершенных пользователями (звонки, построение маршрута, регистрации).

Самая спорная таблица
Самая спорная таблица

Следует различать цифру кликов на телефон в профиле и реальные звонки (не каждый человек, кто кликнул сделает дозвон). Именно поэтому я рекомендую указывать в профиле Яндекс Карт отдельный номер (то есть использовать статический коллтрекинг).

Кроме того, для оценки переходов на сайт стоит устанавливать UTM метки на все ссылки на сайт, используемые в профили:

  • Основная ссылка на сайт
  • Кнопка действия в рекламе
  • Ссылка на акцию
  • Ссылки на товары в Витрине.

Оценка построенных маршрутов и реальных посещений сложнее. Но возможно использовать, например, акции с промокодами, чтобы оценить динамику количества посещений (точно замерить влияние рекламы на эту метрику, боюсь, не получится).

- Стоимость за конверсию (CPA): Средняя стоимость одного целевого действия.

- ROI (Return on Investment): Возврат на инвестиции, показывающий эффективность вложений.

2. Анализ трафика и поведения пользователей

Анализ метрик можно производить как в интерфейсе Яндекс Бизнес (нагляднее, но менее информативно, хотя есть дополнительные данные по конкурентам), так и в Яндекс Метрике (тот же функционал, что и для сайта, доступно множество отчетов). Это поможет понять, насколько эффективно приоритетное размещение привлекает посетителей и какие действия они совершают после перехода.

Конверсии профиля в Яндекс Метрике
Конверсии профиля в Яндекс Метрике

Стоит использовать и общую статистику профиля (которая изменяется из-за положительного воздействия рекламы):

- Источники переходов в профиль компании: Откуда приходят посетители (поиск, социальные сети, прямые заходы).

Оценка эффективности рекламной кампании в Приоритетном размещении Яндекс Карт

- Что делали в профиле компании: Среднее время, проведенное пользователем на сайте.

Оценка эффективности рекламной кампании в Приоритетном размещении Яндекс Карт

Стоит заметить, что многие бизнесы имеют сезонность спроса, потому корректнее сравнивать на больших периодах, например, с прошлым годом. При этом нужно делать поправку на то, что вы работаете над профилем и показатели могут расти и по этой причине (но в отличии от рекламы, они обычно не растут резко).

Эффективность рекламной кампании необходимо регулярно мониторить и при необходимости вносить корректировки. Анализируйте данные еженедельно или ежемесячно, чтобы понять, какие аспекты кампании работают лучше всего.

Какие решения могут быть приняты на основе анализа:

- Корректировка бюджета: Увеличение бюджета (например, если есть понимание, что он недостаточен - позиции по ключевым запросам - для мониторинге можно использовать название рубрики - остаются низкими), уменьшение невозможно в рамках той же кампании (только создавать новую)

- Тестирование рекламных элементов: Пробуйте разные тексты акций, изображения и призывы к действию, чтобы определить наиболее успешные варианты. В этом как раз пригодятся UTM метки

- Анализ конкурентов: Следите за тем, как конкуренты используют приоритетное размещение, и перенимайте их успешные практики. Кроме того, оценивайте результаты в разделе Конкуренты - там видны лишь относительные показатели, на которые также влияют множество факторов - от изменений профиля конкурентов, например, рубрик, до корректировки рекламы. Но общую динамику доли показов можно использовать.

Оценка долгосрочных результатов

Для полного понимания эффективности кампании важно учитывать долгосрочные коммерческие результаты. Сравните показатели до и после запуска рекламной кампании, чтобы увидеть общий эффект на ваш бизнес.

Долгосрочные показатели:

- Увеличение числа постоянных клиентов: Количество клиентов, которые возвращаются снова и снова.

- Рост продаж: Общий прирост доходов за период проведения кампании.

- Улучшение брендинга: Повышение узнаваемости и доверия к вашему бренду.

Это базовая версия статьи. Задавайте вопросы, приводите примеры, спорьте - буду дополнять текст, чтобы получить подробный гайд в итоге

11
Начать дискуссию