Как "Яндекс" собирает данные всех банковских карт и пользуется ими на своё усмотрение
Доброго времени суток. Это мой первый пост, пишу можно сказать на эмоциях, так что не судите строго, дело как говориться не в сумме, а в принципе.
Подписчиком «яндекс плюса« являюсь около года, все по причине владения одноименной колонкой. Покупку\продления "плюса" делал не раз, так что примерно знаю как это работает (вернее так думал). Но тут сегодня пишет мне моя мама, что с ее карты списано 299 рублей за какой то "ундех плюс", и спрашивает, что это за мошенники такие? (у нее естественно первые мысли что ее карту взломали и уже переводят остатки пенсии на Каймановы острова, от чего у нее взлетает давление, паника и желание бежать как можно быстрее в полицию с заявлением...) Я сам немного впадаю в ступор, думаю, ну наверное она что то натыкала у себя в "яндекс такси" (это единственное их приложение которое она использует) и подключила себе эту "ненавязчивую" услугу… Но тут я решаю зайти в свой аккаунт проверить свой "плюс" и последнее продление… и что же я вижу?
Естественно смотрю с какой карты произошло списания, и понимаю, что явно не с моих двух привязанных карт. Но как так то!? Далее пишу в поддержку:
И тут я вспоминаю, что буквально неделю назад я оплачивал яндекс.такси с маминой карты, но не сохранял её (но яндекс заботливо сохранил ее для себя). Моя же привязанная по умолчанию карта, по причине того что она VISA, сейчас зачастую пустая, в основном пользуюсь картой "МИР", которая тоже сохранена там (но основная карта с которой и оплачивался последний раз "плюс" это все же "пустая" VISA). Пытаюсь выстроить логическую цепочку "кражи века" - "яндекс" пытается списать деньги за продление "плюса" с основной карты - но вот незадача, там всё списали до него, далее наверное ступор нейросети, и как матёрый коллектор система яндекса просто смотрит что можно вынести еще из дома - и видит карту с которой последний раз производилась оплата (но в другом приложении!), и довольный снимает всю сумму оттуда.... Только вот это не долг, а авансовый платеж, и выглядит это как "навязывание услуги", а система #яндекс поступает как откровенный вор, забирая деньги совершенно постороннего человека! Далее общаюсь с "поддержкой", пытаюсь объяснить что они списали деньги вообще с карты постороннего человека, который не имеет отношения к моему аккаунту и подписки, и настоятельно прошу вернуть деньги, но далее их ответы практически повторяют первоначальный шаблон:
По моему, в этой ситуации и позиции яндекса, как говориться, "прекрасно всё"... это как грабить на улице прохожих, забирая деньги у них из кошельков, и вкладывая взамен, например, сделанный своими руками оригами - а что!? - "Вот есть продукт/услуга, мы вам его предоставили, даже если вы этого не просили, а вот деньги за него, спасибо! Нет денег говорите? Так мы сейчас к вашим родителям зайдем, посмотрим что у них ценное есть, платить же надо за услугу! Что найдем - всё наше!"
"Уважаемый" #яндекс , почему вы просто не прекратили подписку, не найдя денег на карте, с которой собственно это подписка и была оформлена? Прислали бы уведомление, я бы пополнил ее, или же оплатил с той карты, что мне удобно, вы не много ли на себя берете, хранить данные карт моих родственников, а так же распоряжаться их финансами в рамках договора и услуг, которые их вообще не касаются!?
Маму я кое как успокоил конечно, что никто ее карту не взламывал и деньги не воровал (хотя я иного мнения), а то она хотела уже писать заявление в полицию по ч.3 ст 158 УК РФ на "ундех", хотя еще не поздно это сделать.
Поддержка, кстати, молчит, их полномочия как говориться всё, кончились, говорят ведите человека чья это карта была, будем с ним вопросы решать (бред вообще)...
Я так понимаю следующий уровень яндекса - это отжим денег за продление подписки, если у вас вдруг не обнаружится таковых, с ваших близких из семейной подписки, коллег с работы, соседей, с бездомного, которому вы дали мелочь и т.д...
Если кто то из #яндекс читает это, скажите пожалуйста, вот чего вы этим добились? Ну кроме как потеряли очередного клиента в это мягко говоря непростое время? Ну забрали вы 300 рублей у моей мамы-пенсионера, ну допустим не вернете вы их несмотря на абсурдность ситуации и вашу явную неправоту, ну а дальше то что? Думаете к вам после этого 10 новых клиентов придет что ли? Вроде это не так работает... Я вот отвязал все карты от вашего "замечательного" яндекс.паспорта (ну и названия конечно, про удобство вообще молчу) и думаю вообще удалить аккаунт от греха, все равно ничем почти кроме яндекс.музыки (из-за умной колонки) я не пользуюсь последнее время, но так есть же конкуренты, вы же не одни такие, наверное самое время попробовать.
Красавчики )))
Хорошо в карман с наличкой пока не залезают.
Илья, здравствуйте!
Я работаю в поддержке Яндекса: увидела статью и нашла ваше обращение в чат — специалист и правда задержался с ответом, извините, пожалуйста. Давайте ещё раз подробно проговорю ситуацию прямо здесь.
Карты, которые вы используете в своём аккаунте в сервисах Яндекса, действительно сохраняются в вашем Яндекс ID. Видеть все привязанные карты, управлять ими (привязывать и отвязывать) вы всегда можете в профиле, вот тут: passport.yandex.ru/profile/cards
Так, например, вы можете оплачивать покупки на Маркете с одной карты, а поездки в Яндекс Go — с другой, не привязывая их отдельно каждый раз.
Плюс оплачивается с одной из привязанных карт — это указано в Условиях подписки, которые вы принимали при оформлении. Если на основной карте не хватает денег, система автоматически пытается списать деньги с других карт, чтобы Плюс не отключился, а наш пользователь не остался без доступа к музыке, фильмам и бонусам.
В чате коллеги просили, чтобы владелец карты написал нам: это необходимо, чтобы мы могли проверить, кому принадлежит карта. Если она принадлежит не вам, мы поможем владельцу с возвратом. Пожалуйста, попросите вашу маму написать в службу поддержки, например, в личные сообщения любой соцсети Плюса. Здесь есть все актуальные ссылки: clck.ru/XxshH
Это те самые жизненно необходимые сервисы про которые весной говорил Тигран сравнивая с электричеством и водопроводом?
В чате коллеги просили, чтобы владелец карты написал нам: это необходимо, чтобы мы могли проверить, кому принадлежит карта.И как же вы это собираетесь узнавать? Скан паспорта потребуете прислать, фото в фас и профиль?
Здравствуйте, Дарья!
А вы точно смотрели тот чат? Потому что там со вчерашнего вечера висит сообщение от моей мамы (дал ей свой телефон она набрала его, что бы не плодить новые чаты по одной проблеме), что опять не так, почему там замолчали ваши коллеги? Вы когда эту клоунаду закончите? Вы не переживайте пожалуйста так за меня, что я могу "остаться без доступа к фильмам, музыке и бонусам", я как нибудь это переживу, а вот вы по моему не можете пережить если останетесь без этих 300 рублей?
Нужно, чтобы ваша мама самостоятельно написала нам в поддержку, а не через ваш аккаунт Яндекса. Мы попросим у неё чек покупки с её карты или справку об операции для сверки данных платежа, то есть конфиденциальную информацию.
Чтобы не путаться в чатах я предлагаю попросить её написать нам в личные сообщения любой соцсети Плюса, например, ВКонтакте, прислав ссылку на этот материал (ссылку оставляла сообщением выше). Так мы с коллегами быстро поймём, что нужно делать, и сможем помочь максимально оперативно 🙏
А, то есть уже надо ей со своего аккаунта писать (которого у нее нет и я об этом говорил), а почему говорили что можно написать и не имея аккаунта, т.е., с моего? И после того как вам написали вы думали часов 15, пока я снова вам по лбу не постучал, и вы придумали это! Чек есть у меня, мы вообще то про мой аккаунт говорим и это МНЕ продлили "плюс", когда он был не нужен и я сразу попросил отменить, а вы каких то людей все подключить хотите. Может перестаньте уже позориться, и просто отмените плюс? Что так сложно понять вам это с коллегами?
Для обращения в поддержку совсем не обязательно иметь свой аккаунт Яндекса. Ещё раз подробно проговорили в чате, что владелец карты может написать нам любым удобным способом:
— В чат поддержки, но не с вашего аккаунта. Если у вас общее устройство с владельцем карты, нужно просто выйти из вашего аккаунта Яндекса и также написать в чат, но уже владельцу.
— В соцсети Плюса, например, в личные сообщения ВКонтакте: vk.com/write-163479559
— На почту [email protected], также не с вашего аккаунта Яндекса, а со своей почты.
Коллеги будут ждать вашего ответа в чате.
У меня такая же история случилась, но карта была удалена. Вопрос где Яндекс нашел ее данные. Или вы храните все карты, которыми когда-либо были оплачены ваши сервисы? Проверила и такси, и маркет. Яндекс, вы охренели?