{"id":14186,"url":"\/distributions\/14186\/click?bit=1&hash=144e8984b6b6ed7e26caec197b7fef054c31c2b514d7f9eb0054f858b5b05e63","title":"\u041e\u0431\u0435\u0440\u0435\u0433 \u043e\u0442 \u043d\u0435\u0433\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0445 \u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u043e\u0432 \u2014 \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0430\u044f \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430 \u043f\u043e \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0435","buttonText":"\u0414\u0435\u0442\u0430\u043b\u0438","imageUuid":"32887b29-33d7-5d50-b4b6-441a8d017967"}

5 ошибок продуктолога

Без пафосных вступлений, сразу к делу:

1. Исследовать аудиторию с позиции: найти слабое место у пользователя (проблему) и подшаманить под него ценность продукта. Так, как я хочу его позиционировать.

Чтобы развивать продукт, надо стать пользователем этого продукта или, на крайняк, постоянно общаться тесно с теми, кто совершает эти процессы и просить подробно рассказать зачем они это делают. Если вы или ваши эксперты в своей работе откладываете пользование своим/этим же продуктом или заменяете его чем-то другим, оправдывая себя тем, что времени нет, да и это не то, с чем я сталкиваюсь в жизни, у меня для вас бэд ньюс. Скорее все остальные думают так же.

2. Делать ровно так, как сказал заказчик/пользователь/клиент.

Продакт — понимает истинные мотивы проблем, ваша задача — проанализировать и вывести решение проблемы на уровень: нет проблемы — нет решения. Ну или максимально приблизится к тому, чтобы проблему искоренить. Если и это не помогает, спросите что глобально решает заказчик своим запросом и тогда вы поймете, как надо реализовать проект, исходя из конечной цели сего мероприятия.

3. Срубить бабла побольше.

Да, это очень важно для продукта — окупаемость и прибыльность. Но часто, в погоне за быстрыми деньгами мы строим краткосрочную перспективу, которая не даст нам хорошего толчка к дальнейшему развитию. Подумайте, как заинтересовать побольше пользователей, а вторым вопросом уже: как монетизировать.

4. Принимать решения на основе «конкуренты знают, что делают», делаем так же, они же зарабатывают неплохо.

Да, смотреть нужно. Но нужно подумать, чем вы будете лучше в ценности, что вы дадите полезного кроме того, что уже работает прекрасно. Что бесит их клиентов в их продуктах — какие задачи не могут решить эти продукты, какая ценовая политика зашита. Хотите зайти на рынок конкурентов, обратите внимание на тех, кто с ними не работает или работа с ними не дает удовлетворения, почему не работают и какие проблемы у них. Вообще, это конечно огромная тема для поста.

5. Проверять спрос, оценивая запросы в поисковиках: «купить продукт, который я хочу/купить ПО конкурента/как автоматизировать то и се».

Станьте пользователем. Ищите в запросах не средство решения, а «что делать, если есть проблема/ситуация такая, есть ли решение/а проблема ли это/как решить или обойти». Смотрите на результаты выдачи, что там пишут, как решают и как обходят проблемы. В конце концов, сколько таких запросов, есть ли там рынок.

Это мой топ, по которому сама топталась, обожглась и преисполнилась. Теперь вижу, как совершаются подобные ошибки, ведущие к усугублению ситуации в продуктах и иногда душню коллегам, надеюсь они меня простят.

А с какими ошибками сталкивались вы? Какой в итоге был правильный путь?

Еще больше инсайтов

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null