Чем должна быть наполнена электронная визитка?

Чем именно необходимо наполнить вашу цифровую визитку? Вопрос этот очень спорный. Между мной и моими коллегами в компании до сих пор нет консенсуса.

Для тех, кто решил просто заменить бумажные визитки на электронные всё банально: имя, должность, компания, телефон, email и, возможно, адрес офиса. В принципе, этого достаточно, чтобы цель перехода с бумаги на цифру была достигнута. Именно так было в моей компании, когда была поставлена задача этого «перехода».

Но, по моему мнению, электронная визитка может дать гораздо больше. Она должна решать определенную задачу и наполнение вашей карточки информацией от этого сильно зависит. И чем эта задача сложнее, тем наполнение должно быть шире.

В любом процессе всегда приятно получить возможность выбора и отсечь то, что тебе не нужно. Кому-то в визитке достаточно фото и телефона, а кто-то желает добавить календарь встреч, пару экзотических мессенджеров, возможность скачать файл с презентацией компании и всякое другое. Это право каждого. И если электронный формат визитки это позволяет, то почему бы и не воспользоваться?

Уже долгое время я наблюдаю за тем, какие функционалы появляются в разных визитных картах. Чем дальше, тем их больше. Есть совершенно никчёмные, а есть очень полезные.

Вот, например, набор функционалов, который предлагают в визитке Эго Про (взято с сайта https://ego.cards/ego-pro-digital на дату 12 ноября 2022):

• Фамилия и Имя • Должность • Название компании • Логотип компании • Фотография пользователя • Блок приветствия • Телефон и E-mail • Мессенджеры • Ссылки на сайт и соцсети • Блок об образовании • Блок с биографией • Блок с фотографиями • Название компании • Логотип компании • Описание компании • Несколько фото о компании • Телефон и E-mail компании • Ссылки на соцсети • Мессенджеры компании • Адрес компании • Часы работы офиса • Ссылка на оплату услуг • Реквизиты • Файл для скачивания • Ссылки на web-страницы • Связанные контакты • Ссылка для навигаторов

Конечно, я пока не использую все эти «фишки» в своей карточке, но стараюсь по мере понимания, как они становятся востребованными. Принцип простой: в визитке должна быть вся информация, которая может заинтересовать клиента в процессе понимания кто с ним общается. Если у клиента остались вопросы к моей персоне (в рамках бизнеса, конечно), значит визитка свою задачу выполнила не в полном объеме и ее нужно дорабатывать. Вспомните, что вам приходится устно или письменно «дорассказывать» своему визави, чтобы он понял кто вы и чем занимаетесь после того, как уже дали свою визитку. Часто на это приходится потратить время. Но самое обидное, если вы просто не успеете рассказать о себе что-то важное и полезное.

Объем данных в визитке, конечно зависит от вашего бизнеса. Бывает так, что лишняя информация может и навредить.

Всё хорошо, когда в меру.

В электронной визитке должно быть только то, что необходимо вашему визави, но не меньше.
В электронной визитке должно быть только то, что необходимо вашему визави, но не меньше.
11
4 комментария

Скриншот в тему, но для этого описания есть поле непаханное в плане улучшения. Дело в том, что под словом "PR" в РФ понимает каждый свое. Кто-то сразу вспомнит "черный пиар", кто-то считает, что "пиар - это бесплатная реклама" и т.д. Намного понятнее будет написать, например, так: "Помогу Вам за 3 месяца стать экспертом "Коммерсантъ", "Ведомости" и РБК". Такая визитка интереснее?

1
Ответить

Интереснее. Тут не поспоришь. Эта строчка, по всей видимости, и есть ключик к успеху. Только не все об этом догадываются.

1
Ответить

Все верно. Идеал "визитки" лично для меня сводится к краткой формуле: с первого взгляда на нее я должен понять, чем именно мне именно этот человек может быть полезен и интересен?
Если ответа на этот вопрос нет или он неясен, то визитка помещается в базу "потенциальные клиенты". Это тоже неплохо, но, как я подозреваю, большинство "визиток" создается вовсе не для этого, а для того, чтобы превратить в своего клиента меня и других. Разве не так?

Ответить

Да, всё верно. Кстати, часто получается так, что владелец визитки создает её как бы "для себя". Красивую, с логотипом компании, замечательным дизайном и тд. Как бы - вот такой я хороший и моя компания тоже. И, как вы правильно заметили, ответа на вопрос "а чем я буду полезен вам" в ней даже близко не просматривается. Всё так.
И поле в электронной визитке для подобной фразы должно быть, наверное в соответствующем месте, как говорится, "на первой полосе".
Что-то похожее на это:

1
Ответить