Альфа-банк вводит в заблуждение своих клиентов и обманывает на крупные суммы

Летом 2022 года мне не хватало денег на крупную покупку. В приложении альфа-банка долго висело предложение с одобренной суммой под 8,5 % и я, являясь давним клиентом банка и будучи уверенной в его прозрачности, нажала кнопку "оформить кредит". Страхование кредита отключить было нельзя, прошу обратить внимание, что приложение не давало возможности выключить рычажок на экране напротив страхования жизни и он был 1 (это важно). Приложение посчитало ежемесячный платеж, умножив его на срок кредита, я обнаружила, что страховка выходила около 150 тысяч. Решила оформить кредит, потом разобраться. Мне присылают на подпись кредитный договор по которому я должна банку не 500, а 650 тысяч, при этом договор страхования жизни является гарантом пониженной процентной ставки, без него ставка поднимается до 23%. Изначально я предполагала, что выплачу досрочно в течение года, однако всякое в жизни бывает, поэтому поразмыслив, я решила оставить страховку. На следующий день мне выслали бумаги по кредиту, график платежей, 2 полиса на 4 и 153 тысячи и 1 памятка с условиями страхования. Также обращаю внимание, только 1 памятка, где в пункте 8.5 было прописано, что неиспользованная часть страхования возвращается, и в каком-то еще пункте, что от страхования зависит процент по кредиту. Я перезвонила в альфастрахование жизнь, девушка по телефону меня заверила, что вся страховая сумма пересчитается. Со спокойной душой я использовала кредитные деньги, время от времени закрывая крупные суммы. Настал день, когда я запланировала погасить всю сумму досрочно, звоню в альфастрахование, чтобы уточнить сумму которая мне вернется, на что мне сообщают, что по полису с меньшей суммой деньги возвращаются, а с бОльшей суммой нет, т к он не привязан к кредиту. Сказать, что я была в шоке ничего не сказать. Обратилась в банк, у них по документам все четко и выходит, что я добровольно заняла у банка 153 тысячи, чтобы на 5 лет застраховать жизнь. Чувствую себя обманутой и, говоря простым языком, лохушкой, кинутой любимым банком. Я не юрист, чтобы заподозрить неладное в том, что полиса 2 и 2я страховка не привязана у кредиту , т к в случае смерти деньги выплатятся родственникам, а не банку. Пошерстив интернет, поняла, что таких как я тысячи по всей стране. Получается, что страховку не оформить в приложении я не могла, но должна была расторгнуть в течение 14 дней, при этом и банк и страховая всячески скрывали от меня информацию. Но т к не воспользовалась периодом охлаждения, значит взяла добровольно...замкнутый круг. Считаю, что банк и аффелированная с ним страховая намеренно обманывает своих клиентов, обогащаясь на огромные суммы по сути не за что. Судебная практика по Москве показывает, что суды на стороне банка, не зря их юристы свой хлеб едят. Поэтому ищу таких же пострадавших для коллективной жалобы в прокуратуру, чтобы те проверили альфу на предмет мошеннических действий.

0
194 комментария
Написать комментарий...
Кирюша

@Альфа-Банк Отказ от страхования приводит к неминуемому повышению ставки - ok. Но как интересно всё получается: при заключении договора о предоставлении кредита страховки идут строго пакетом из 2-х программ и отказаться только от одной невозможно. А вот при полном досрочном погашении второй полис (с какой-то конской страховой премией) остаётся активным. Почему аналогичным образом, "в пакете", не возвращается часть страховой премии за неиспользованный период по всем полисам? А если возврат осуществляется только по страхованию, от которого зависит ставка по кредиту, то почему не разрешаете отказаться от программы, не влияющей на процентную ставку?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Возврат страховой премии возможен, если с даты оформления договора прошло не более 14 календарных дней. От страховки можно отказаться в любой момент, но в таком случае скидка на ставку действовать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Соловьёва
Автор

Каким образом получается, что отказавшись от страховки, не влияющей на кредитную ставку, ставка все-таки повышается? Такое ощущение, что вы и здесь пытаетесь одурачить потенциальных клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Кирюша

Из собранных здесь ответов банка вырисовывается следующая картина:

1) Для скидки по процентной ставке необходимо подключить страховку, состоящую из двух полисов: базового и расширенного.

2) Отказаться возможно лишь от обоих разом, т.к. это комплекс программ и оформляются они исключительно пакетом. Но при этом на дисконт влияет только одна программа.

3) При досрочном закрытии второй полис всё равно остаётся активным, поэтому деньги можно вернуть только за первый (влияющий на скидку).

Таким образом на процентную ставку влияют оба полиса, но при полном досрочном погашении кредита, возвращается часть страховой премии только по одному из них.

Конечно, это не понуждение к заключению договора (откажись от страхования и получи высокую ставку), но очевидно, что жонглирование полисами и прочие фокусы влекут за собой весьма существенные издержки клиентов.

Вы мне пишете про так называемый "период охлаждения", а речь сейчас совсем не об этом. Для получения скидки по ставке вы навязываете дополнительную страховую программу, частичный возврат средств по которой при условии полного досрочного погашения кредита заведомо невозможен.

Ответить
Развернуть ветку
191 комментарий
Раскрывать всегда