Как маркетинг спасал бизнес в 2022 году

Наши самые крупные победы и достижения совместно с клиентами.

В 2022 году многие компании отодвинули маркетинг на второй план — бизнес сокращал бюджеты любыми способами (порой очень отчаянными и неоправданными). Но в нашем агентстве работы было по-прежнему много — и перенаправили мы её таким образом, чтобы помочь бизнесу справиться с внешними вызовами. Рассказываем о самых эффективных кейсах.

Организация городских мероприятий в Абинске (клиент — Абинский ЭлектроМеталлургический завод)

С 2020 года многие мероприятия перешли либо в онлайн-формат, либо и вовсе были отменены и забыты. Но COVID ослабил хватку, ограничительные меры сняты, и надо бы как-то возвращаться в оффлайн, ведь это совсем другие эмоции и ощущения.

АЭМЗ является градообразующим предприятием, и потому так важно сохранять имидж и репутацию предприятия в глазах горожан (особенно, когда мы говорим о предприятиях металлургической промышленности, которые зачастую вызывают негативную реакцию у людей).

Весной 2022 года мы организовали первое крупное оффлайн-мероприятие за два года — турнир по мини-футболу «Стальной мяч» для школьников Абинского района. Заявки на участие подали 12 команд из разных школ.

Ребята боролись за главный приз — спортивный инвентарь для своей альма матер. Но и сами без подарков не остались — каждый участник, а их было порядка 80 человек, получил брендированный подарок от завода.

Осенью мы подарили абинчанам ещё один праздник — День города. В таком нестабильном 2022 году хотелось поддержать настроение и ощущение единства у горожан. Мы разработали праздничную фотозону, подготовили подарки, наняли фотографа и провели этот день с жителями Абинска.

Как это помогло клиенту?

Мы повысили лояльность к заводу, как к работодателю и как к градообразующей структуре, которая заботится о благополучии жителей в городе присутствия.

Landing page для шпалерной проволоки (клиент — Абинский ЭлектроМеталлургический завод)

Предприятие, несмотря на трудности в отрасли, в течение всего года выпускало большое количество новых продуктов. Сопровождая завод на протяжении нескольких лет, в случае со шпалерной проволокой мы настоятельно рекомендовали на начальных этапах провести исследование — насколько продукт сегодня востребован на рынке.

Первостепенной нашей задачей стала валидация проблемы. Для этого мы провели опросы среди виноградарей, где спрашивали следующее:

— Какую проволоку вы используете на шпалерах под виноград?

— Какие качества для вас главные в проволоке?

— Как от проволоки зависит урожайность и качество продукта?

— Какую проволоку (толстую, тонкую, омеднённую и тд) вы никогда не купите для винограда?

— Где вы ищeте информацию о проволоке и шпалерах?

— Где вы ищите или размещаете информацию о виноградниках?

Пользовательский опыт помог нам определить ключевые аспекты, в направлении которых может работать наш клиент, чтобы улучшить продукт — это повышенная прочность проволоки, определённый вид покрытия, устойчивость к коррозии.

На основе проведённых исследований был создан лендинг с учётом болей и запросов потребителей. Все работы (от исследования до запуска сайта в работу) заняли всего неделю.

<p><i>Landing page для шпалерной проволоки (клиент — Абинский ЭлектроМеталлургический завод).</i></p>

Landing page для шпалерной проволоки (клиент — Абинский ЭлектроМеталлургический завод).

Как это помогло клиенту?

С нашей командой клиент оптимизировал бюджет, причём не только в рамках продажи продукции. Затраты на исследования были минимальными, что немаловажно для завода.

Участие в «Металл-Экспо 2022» (клиент — металлургический холдинг «Новосталь-М»).

Ежегодно в ноябре проходит крупнейшая в СНГ отраслевая выставка — «Металл-Экспо». Она собирает на своей площадке производителей металлургической продукции и оборудования.

Холдинг «Новосталь-М» участвует в «Металл-Экспо» несколько лет подряд, и наша главная задача заключается в организации присутствия компании на выставке — застройка стенда, подготовка сувенирной продукции, PR.

В этом году, помимо нашей стандартной работы, мы создали уникальный инфоповод для холдинга и обеспечили крупное партнёрское соглашение с ГК «Самолет» на 2023 год. Подписание состоялось в метавселенной, разработкой которой мы занимались совместно с IT-холдингом Demedia.

Подробнее узнать про кейс можно в предыдущем нашем материале на VC.

Как это помогло клиенту?

Участие «Новосталь-М» в выставке позволило в нестабильное время сохранить статус и позиции компании на рынке.

Социальные сети (клиент — металлургический холдинг «Новосталь-М»).

В феврале 2022 года мы провели проактивные превентивные меры и расширили присутствие бренда на новых площадках — в частности, в Telegram. Ранее холдинг делал акцент на соцсети, которые уже спустя месяц, в марте, были запрещены в России.

Смена площадки и тона коммуникации нашла большой отклик у аудитории — повысилась лояльность, увеличилось количество подписчиков и их реакций на публикации.

Как это помогло клиенту?

Мы не только сохранили бизнесу аудиторию социальных сетей, но и привлекли новую. Особенно важно, что Telegram-канал стал более привлекательной площадкой для СМИ, которые начали активно публиковать новости клиента.

2023 год несёт нам новые вызовы, но вместе с ними — и новые возможности. Мы продолжаем нашу работу с ключевыми клиентами и уверены, что таких ярких событий будет ещё больше

Валерия Кузнецова, Founder&CEO TINT.community.

Tе, кто по-прежнему делают ставку на маркетинг, в итоге остаются в плюсе, и это наше главное пожелание на следующий год — не пренебрегайте тем, что на первый взгляд кажется нецелесообразным.

2727 показов
9090 открытий
Начать дискуссию