{"id":13777,"url":"\/distributions\/13777\/click?bit=1&hash=af894433e3b5957155534247aa4c0a650f2ab7a94122fdfa76322102019ca571","title":"\u042d\u043a\u0432\u0430\u0439\u0440\u0438\u043d\u0433 \u0431\u0435\u0437 \u043a\u043e\u043c\u0438\u0441\u0441\u0438\u0439 \u0438 \u0430\u0431\u043e\u043d\u0435\u043d\u0442\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043f\u043b\u0430\u0442\u044b \u043d\u0430 \u0434\u0432\u0435 \u043d\u0435\u0434\u0435\u043b\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Великолепная поддержка Ozon или как я пытаюсь вернуть доступ в кабинет продавца уже неделю

Спасибо за ожидание. Не переживайте, мы уже всё проверяем и решаем ваш вопрос, совсем скоро дадим ответ.

Ozon.ru

Проснувшись утром 9 ноября и решив проверить почту и наличие заказов на Озоне, я обнаружил что разлогинился на всех устройствах.

Ах да. Начнём с предыстории. Когда-то давно Ozon решил поменять вход по логину и паролю на супер-пупер замечательную систему с громким названием Ozon id , которая должна была заменить всё что можно и работать как часы, создавая удобство и комфорт всем кто так любит озон.
Но чуда не произошло.
Проработав в OZON Seller почти полгода без этого I’d, и находясь в чате продавцов, я не замечал какого-то большого процента тех, кто терял доступ в кабинет продавца. Да, случаи были но в основном по глупости и не знанию базовых вещей, типа «не говорите никому код» и тд. С введением id начали массово взламываться кабинеты мошенниками (или кем-то внутри озон) и добавляться липовые товары сотнями. Схему описывать не буду, думаю знаете про что я говорю. Самое печальное что техподдержка почти не реагирует на эти сообщения. От слова никак. Боты в чате пишут что заявка в работе, что скоро они по могут, но по факту не происходит ничего. Видимо все сотрудники резко релоцировались, а остальные не справляются.

ну так вот. Вернёмся к начала данного поста. Узнав что я и мой партнёр разлогинены на всех устройствах, мы попытались войти по почте и в последствии по номеру телефона. Но тут озон вспомнил что сказывается есть второй аккаунт про который мы уже забыли, а озон так и не удалил его.

В общем в самом начале нашего общего с Озон пути, мы создали аккаунт продавца на ИП моего друга. Потом решили всё-таки сделать свой , так как были плюшки от Тинькофф. Куратора (или кто это был) Озона, который помогал с регистрацией и выходом на платформу для новичков, мы попросили удалить аккаунт и отменить регистрацию, так как решили открыть своё ИП. Она нас заверила что сделает это, но не скоро. При этом в том кабинете была привязана почта и номер телефона, которые впоследствии были в новом кабинете. Никого это не смутило в общем-то. Но это пока.

Загрузив товары и подключив всё что было нужно, мы наконец начали потихоньку продавать. Заказов не много, но мы им честно радовались, так как к этому шли давно. Тогда мп казался чем-то крутым и нужным (нет).

Но потом озон ввёл упомянутый выше Ozon id, кажется летом.

Информация про Ozon id

И что-то начало идти не так. Нас миновала проблема вываливания из аккаунта и невозможности входа. Но это только тогда.

В злополучное утро обнаружил на почте несколько писем которые так любит рассылать озон, о том что там работа кипит ух как и все хотят купить ваши товары. Но как всегда не пишет о проблемах с техподдержкой, работе сайта и задержках в выплатах после пожара на Новой Риге (да да денег до сих пор никто не видел, а если и видели то маленькую подачку, но сейчас не об этом).

Работа сайта это вообще песня! Ломается всё и постоянно! Меняешь одно фото в карточке товара, и у тебя слетает в ней всё! Не печатаются акты и наклейки, люди не могут дозвониться до платной техподдержки для избранный по 4!!! часа. Но при этом озон пишет вот такие посты и создаёт видимость работы:

Комментарий продавца на втором скрине очень положительный))

в общем. Когда мы не смогли войти через почту по старинке, то решили через привязанный номер телефона так как его в первую очередь запрашивает система при входе. И о чудо! Мы вошли в кабинет!

Но не в тот. А в первый, который должны были удалить ещё год!!! назад.

Узнали все данные, и очень «обрадовались» такому положению вещей. Изменить данные невозможно. Сменить управляющего тоже. Попробовали удалить профиль через кнопку в настройках Озон айди, но это не помогло. Удалялся профиль айди, но не продавца и не его данные.

Написали в поддержку. Спустя 2 дня нам ответили что работа ведётся, ожидайте и тд. Ага. Ведётся.

Написали снова, оператор написал что видит нашу почту и номер приявязанные к нужному профилю.

Но «к сожалению мы ничего не может сделать». Отлично!

Начал писать в тг в группу Озона, но что там с третьего раза проявили заинтересованность и сказали что ускорят процесс. Там вообще забавно отвечает озон: он выбирает только удобные вопросы и напрочь игнорит все остальные. Как они объяснили однажды что их задача «помогать новичкам, а остальным поможет техподдержка». Ну ну.

Ну да ладно. Вернёмся к нашим баранам. Написав два обращения в техподдержку в старом кабинете в котором нет ни товаров, ни каких либо документов, мы решили ждать решения. Прошли сутки и за это время никто не связался и не написал. Написал с утра в тг с просьбой ускорить решение вопроса, получил ответ бота: направили на указанную почту ссылку - попробуйте зайти. Попробовали. Зашли. В старый кабинет зашли. Написал в обращении в тех поддержку что они не туда работают и нужно либо отвязать почту и номер от старого кабинета, либо привязать к новому другую почту.

Эх. Жаль что они не умеют читать и думать.

Они привязали новую почту к старому кабинету. А потом и вовсе заблокировали доступ через все наши почтовые ящики и номера телефонов. Входи как хочешь!

Ссылка приходит. Переходим и дальше нужно ввести номер привязанный, а он не подходит! Ни один!

Пишем в тг. Опять обещают ускорить и разобраться. Ага. Ускорились как Илон Маск к марсу.

Пишу в Твитер, мол так и так Озон какаха. Озон отвечает::

думаю, ну ладно. Может хоть этот бот поможет. Решил написать в личку. Остальное тяжело для анализа. Видимо скрипты полетели…

Каждый день пишем на почту им с с максимально разжеванным объяснением проблемы, но в ответ только стандартные ответы по сценарию. Разъяснив им суть проблемы и по шагам расписав что нужно сделать и как, они не понимают всё равно. Печально ещё то что они предлагают следить за ходом обращения в личном кабинете. Проблема в том, что вы, Озон, закрыли мне туда доступ, но упорно пишете что ответите там. У вас с логикой совсем плохо?

Просто уберите данные из старого кабинета ID 281057 и откройте доступ в новом, в котором мы работали 318644. Это же очень просто. Разблокировать привязанный номер в своей системе и удалить его из старого аккаунта в котом даже регистрация не закончена. При этом они усердно присылают мне информацию о заказах поступивших, но не хотят делиться кому, что и куда я должен отправить. Просто смотрят в старый аккаунт и не видят в упор новый. Работаю по FBS и отправляю заказы через сдэк. Это для тех, кому интересно.
Поняв, что это бесполезно, как и обращения на почту и в тг. Решаю позвонить знакомому юристу и проконсультироваться. Ему понравился кейс. Тем более у Озон сейчас много судов и много заявлений на него пишут из-за Новой Риги и отсутствия действий и присутствию завтраков, которыми питаются продавцы на протяжении уже больше трёх месяцев. Но зато!

Ухххххх!!

пообщавшись с юристом поняли что начать нужно с прокуратуры. Проверить озон на честность так сказать. Потом затребовать все данные о том что ж они там такое делают что я до сих пор не могу попасть в кабинет и основания для его блокировки.

Попутно готовим досудебную претензию. Потеря выручки и отказы покупателей уже есть. Профукали 11.11 и решать проблему озон не считает нужным. После подачи заявления и, возможно, возвращения доступа в личный кабинет планируем уйти с маркетплейса и судиться. Все скрины ответов, все письма и блокировки сохранены. В тексте здесь только самые интересные. Планируем полностью перебраться на ЯМ, как и многие другие продавцы. А читая чат Вайлдбериса становится понятно что озон не только решил догнать их, но и перегнал уже. Но как говорится, дно ещё не пробито.

Договор озон придумал сам, и кстати постоянно его меняет в одностороннем порядке с нарушением всех правил связанных с этим. Так что если вы зашли на площадку с обними условиями, будьте готовы к другим. Более невыгодным для вас. Так же хочу добавить, что если вы купили курсы у иныоциган «как подняться на маркетплейсе и зарабатывать миллионы» то зря вы так конечно. Вы выйде в 0 (может быть), мп получит свою кучу денег, как и инфоцигане.

С сухом остатке имеем:

-кучу обещаний о скорееееейшем решении проблемы (а прошла уже почти неделя),

-два нерабочих кабинета, один из которых нужно удалить,

-несколько заказов от покупателей, которые невозможно отправить (а ещё озон понизит рейтинг и поставит блокировку продаж за это) ,

-отправленное обращение в прокуратуру,

-подготовку кейса в суд.

Знаю что написал сумбурно немного, но думаю что общий смысл понятен. Постарайтесь не связываться с Озоном никогда. А если всё же решили, то посмотрите как работают склады Озона и вайлдбериса на ютубе. Желание отпадёт сразу. Лучше продавайте со своего склада. Да это немного затратнее, но вы будете знать что над вашим товаром не надругались и с ним всё в порядке. Мы сами прошли через это и больше не хотим работать по FBO, чему озон последнее время сам способствует. Есть замечательные расследования от одного известного блогера, гляньте на досуге.

Всем мир ✌🏻

0
1 комментарий
Роман Тюленев

Здравствуйте!

Видим, что эмоций и вопросов у вас накопилось достаточно, так что постараемся ответить на них по порядку.

Ozon ID — это, так сказать, единая точка входа в мир Ozon. Ввели её, чтобы упростить авторизацию на площадке. Так владелец нескольких разных кабинетов может работать в них почти одновременно и не тратить время на переключение и постоянный ввод данных. Понимаем, не у каждого сразу получилось привыкнуть к такому виду авторизации, но в итоге продавцы со всем справились.

Если говорить о мошенничестве, то посторонние пользователи попадают в личный кабинет именно из-за невнимательности самих продавцов. Переживаем за них, поэтому добавили в аккаунтах специальные яркие плашки, чтобы сразу можно было понять, кто вам пишет. А вчера в личных кабинетах продавцов и наших соцсетях рассказали, как вообще действуют мошенники и на что в первую очередь стоит обращать внимание при работе с покупателями и нашей поддержкой. Так что будем бдительными вместе.

При этом на все обращения по поводу мошенников мы реагируем: блокируем кабинеты, помогаем удалить сторонних пользователей и восстановить доступ. Такие кейсы берём в работу сразу и в приоритете. Увы, но иногда случается, что не всегда можем моментально прийти на выручку – либо мы, либо продавец заметили на несчастье не вовремя, но такие случаи с продавцами позже разбираем уже в индивидуальном порядке.

Что касается Новой Риги, то за сгоревшие товары мы уже выплатили деньги всем, кто технически мог их получить. Понимаем, что именно инвентаризация заняла много времени, но мы хотели досконально всё проверить. Позиций очень много, а нам важно, чтобы покупатели получили товары без изъянов, а продавцы в итоге – понятный отчёт. Он как раз уже почти готов)

О техническом аспекте работы — да, иногда трудности всё же случаются, от этого никто не застрахован. Как только замечаем ошибку, стараемся сразу предупредить продавцов и всё исправить. А если что-то беспокоит на постоянной основе — присылайте примеры обращений в поддержку, всё проверим.

Раз уж коснулись поддержки – по телефону для Premium-продавцов она тоже работает. В период распродаж обращений, и правда, больше, поэтому иногда приходится подождать на линии чуть дольше. А в соцсетях, в том числе Telegram, помогаем всем продавцам — и новым, и тем, кто с нами давно.

Отвечаем там не на все вопросы – это правда. Стараемся реагировать только на те, где действительно нужен наш ответ или комментарий, пусть даже вопрос будет неудобный. Но если продавец, например, просит ускорить решение по обращению, которое создал совсем недавно – можем пропустить.

При этом по некоторым просьбам у нас уже есть готовый ответ, а по каким-то для решения нужно подключить сразу несколько отделов, а для этого нужно время. Ваш случай — как раз из таких.

С технической стороны уже разбираем ситуацию по поводу привязки телефона и почты к личному кабинету. Вопрос не такой простой, как может показаться, поэтому пока не можем сориентировать по времени, но с новостями обязательно вернёмся. Пока поменять данные в двух личных кабинетах местами технически невозможно. А ваш номер телефона сейчас нельзя использовать из-за количества попыток привязки. Поэтому самое быстрое решение, которое можем предложить – привязать актуальный кабинет на новые почту и номер. Вы можете отправить их здесь, в личные сообщения. Либо подождать, когда сможете снова привязать нужный номер. Сделать это получится через 30 дней с последней попытки входа по нему.

Тут только ждём вашего решения, а о заказах и показателях переживать не стоит — уже попросили коллег подвинуть заказы на несколько дней, чтобы мы успели исправить ситуацию с доступом. Показатели тоже поправим.

Если говорить о втором личном кабинете, то видим, что в обращении #20945141 попросили его удалить. Но тут для начала всё-таки нужно восстановить доступ к актуальному аккаунту – потом сразу будем разбираться со старым.

И напоследок о договоре: мы и правда придумали его сами, основываясь на законах, опыте продавца и покупателя. Старались сделать условия выгодными и удобными для всех сторон. При этом оставить его неизменным попросту нет возможности, ведь рынок, ситуация в мире и прочие факторы постоянно меняются. Те условия, которые отлично показывали себя вчера, сегодня могут уже не работать. В любом случае о любых изменениях предупреждаем заранее и даём продавцам выбор и время, чтобы решить – готов он продолжать с нами сотрудничать или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null