Как Эльдорадо решает (нет) претензии

Начало здесь:

Итак, получил письменный ответ (отписку) на мою претензию (ссылка на начало -выше). Ответ имеет Исх. 5861295 от 26.10.2022г. но подписана 22.11.2022г. Такое расхождение в датах уже вызывает вопросы (например, где все это время находился ответ? Или с Москвы его пешком несли, чтобы подписать у директора в конкретном магазине...).

По существу ответа: Признают, что заказ был сделан и оплачен, что заказ не доставлен, что заказ отменён самой компанией, что мне полагается выплата неустойки (пени). Даже процитировали пункт 3 ст.23.1 Закона РФ "О защите прав потребителя". Но почему то "забыли" (или не дочитали?), что согласно этому же закону и все той же статье (23.1), но пункту 4 - Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Мое требование от 26.10.2022г., ответ подписан 22.11.2022г. Выходит очередное нарушение со стороны ООО "МВМ". Это даже без учёта, что даже на 22.11.2022г. требование о возмещении выполнено не было, а было указано, что для получения - следует обратиться в магазин. Но почему именно так - нет пояснения или ссылки на какой-либо закон, который обязывает за возмещением обращаться в магазин. Напротив, в моей Претензии от 26.10.2022г. были указаны реквизиты для перечисления возмещения. Ладно, прихожу в магазин 28.11.2022г., раньше не смог), но оказывается, что директора нет (выходной у него) и без него никто не может ничего сделать; просто говорят, что бы приходили завтра... Хорошо, проходил мимо этого магазина на следующий день, зашёл. Директор был на месте, поговорили: вручил письменный ответ, договорились о возмещении. И это оказался единственный адекватный человек, который понимает и знает законы. И он попросил зайти через день или позже, когда мне будет удобнее для подписание финансового документа о получении денег. Пришел 01.12.2022г., подписал. Но очень удивила реакция персонала (директора в зале не было): находившееся на кассе, сотрудник мне заявила, что мне должно быть стыдно за то что я так хорошо разбираюсь в законе. Что это было, я так и не понял - может представитель ООО "МВМ" пояснит в комментариях (если будут читать)?!

Далее по ответу: указано, что отменили заказ на основании оферты, которую сами же, по-сути, и составляли. Даже не смутило, что данные пункты прямо противоречат закону РФ, а также, в силу ст.16. Закона РФ "О защите прав потребителя" - Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

Мое требование об устранении ложной информации, что "Заказ отменён клиентом" - было просто проигнорировано и на сегодня (01.12.2022г.) все также отображается на сайте.

Хорошо, что купил телевизор все же не у них (и даже дешевле). А всем тем, кто уличил ООО "МВМ" в обмане - совет: после подачи претензии и истечении времени, указанного в Законе - просто подавать в суд и требовать ещё и возмещения морального вреда.

2 комментария

Михаил, добрый день! Подскажите, в какой магазин вы обращались? В тот же, где оставляли претензию?
У уже отмененного заказа нельзя изменить статус, это технически невозможно. Большинство заказов отменяются системой автоматически.

Ответить

Да, магазин тот же.Хорошо, что уже не отрицаете факты многократных нарушений закона РФ "О защите прав потребителя". Плохо, что снова обман: вы утверждаете, что не можете менять статус на своем сайте, в своей базе данных, которую сами же и создали - звучит вообще не логично и не убедительно; также не состоятельно утверждение, что это "технически не возможно" - сайт, база данных и вообще вся ваша система сделана человеком, а значит человек сможет изменить все данные, значения. То, что изначально вы не предусмотрели такие значения - это только ваш просчет, но изменить это возможно - было бы желание. Или вам нужна более сильная мотивация: например, в виде предписаний надзорных органов и/или постановления суда (за неисполнение которого уже предусмотрена уголовная ответственность)?! А вот отсутствие этого ответа в Исх.5861295 - можно расценить, как преднамеренное нарушение не только закона РФ "О защите прав потребителя", но и как нарушение Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Ответить