Не в первый раз у меня происходит ситуация - бронируешь отель по 100% предоплате, планируешь поездку, а через какое-то время с тобой связывается отель и просит отменить это бронирование, так как у них звезды не сошлись, бронирования пересеклись и т.п., а скорее всего просто появился более выгодный клиент. Если отменить, то конечно никаких штрафов отелю, никаких компенсаций тебе за потраченное время и поиск нового места, даже отзыв оставить свой не можешь. Причем если отменить бронирование из-за своих причин до определенной даты - то тебя то оштрафуют точно, а вот если из-за причин отеля? Где защита интереса клиента? Не предусмотрена? В ушедших Airbnb и Booking такие ситуации разрешались в пользу клиента со штрафом отеля.
Если не хотите ругаться на месте по прибытию, то
Первый вариант - пусть отель напишет вам на почту о необходимости отмены бронирования с указанием причины. Тогда Я.Путешествия должны вернуть деньги
Третий вариант - НИКОГДА НЕ ПЛАТИТЬ АВАНСОМ за отель. Даже напрямую отелю. Только по прибытию и осмотру номера на соответствие.
P.S. Надо еще проверить законность удерживания штрафа. Ведь штраф назначается, когда отель ГАРАНТИРУЕТ вам проживание на выбранный вам период и к назначенному вами часу.
Раз отель просит отменить бронь, то это уже другой тип бронирования и штрафы туту неприменимы.
Пишу на основе личного опыта общения с Островком. Тинькоф вернул нам деньги за номер в отеле (была другая ситуация), но якобы в рамках программы лояльности, а не потому что отель и/или Островок неправы.
А правы они или нет мог сказать только суд.
Спасибо за ответ, в итоге нам Яндекс сам отменил эту бронь без указания причин и извинений.
Марина, здравствуйте! Нам очень жаль, что так вышло. Предлагаем продолжить общение в переписке по почте, чтобы решить вопрос с бронированием отеля.
Думала, что хуже Островка ничего нет, но я ошиблась - первое место по праву принадлежит этому агрегатору Яндекс Путешествия. Не знаю, кто пишет хвалебные оды данной конторе, но НИКОМУ не советую бронировать отели у Яндекса. Чтобы тебе изменить или отменить бронь - надо потратить уйму времени и нервов, и только через оператора, по другому никак, хотя на дворе 21 век. Подводя итог, резюмирую: лучше бронировать через сайт отеля и не связываться ни с Яндексом, ни с Островком. Лучше Букинга пока еще никто ничего не придумал.