Все суммы страховок были включены в тело кредита, то есть было нарушено право клиента самому определять организацию, где он будет осуществлять страхование. Согласно информационному письму ЦБ РФ № ИН-010-59/124 от 11/10/2022, В силу положений части 10 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Федеральный закон № 353-ФЗ) кредитор обязан предоставить заемщику потребительский кредит (заем) на тех же (сумма, срок возврата потребительского кредита (займа) и процентная ставка) условиях в случае, если заемщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или иной страховой интерес в пользу кредитора у страховщика, соответствующего критериям, установленным кредитором в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Соответственно, законодательством гарантировано право физического лица в целях обеспечения исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа) самостоятельно застраховать в пользу кредитора свой страховой интерес у любого страховщика, соответствующего критериям, установленным кредитором согласно законодательству Российской Федерации.
Елена, мы изучили и готовы прокомментировать ситуацию.
Дело в том, что страховка к вашему договору состоит из двух полисов: базового и расширенного. Первый полис влияет на ставку, а второй нет, при этом их можно подключить только только вместе. При досрочном закрытии расширенный полис всё равно остаётся активным, поэтому деньги можно вернуть только за базовый. Третий же полис люди берут по желанию.
Кроме того, страхование — это в целом добровольная услуга. Можно предварительно изучить все условия, а в течение двух недель после взятия кредита — отказаться от неё и вернуть деньги. Условия есть в документах и в приложении. При этом всегда возможно взять паузу, чтобы подумать или уточнить спорный момент, прежде чем ставить финальную точку.
Мы проверили консультацию в офисе, тем не менее не нашли там ошибок. Сотрудник вёл себя корректно и обозначил все варианты кредита — как со страховкой, так и без неё. В том числе обговорил и возврат в первые 14 дней.
После оформления все документы приходят на электронную почту, включая полисы страхования. Попробуйте ещё раз проверить письмо или обратитесь в любой офис банка. Поможем.
Понимаем, что, вероятно, вы рассчитали на другой ответ, однако мы следуем условиям договора
Аналогичная ситуация и у меня, уже готовлю пост на вц-ру, банки-ру, обращение к омбудсмену, роспотреб, цб и гос думу комитет по финансам. Эти пи**** заведомо используют положения законодательства в неочевидной для клиента схеме, не донося до него полною и исчерпывающую информацию об условиях договоров, а потом прекрываются фразами "ну вы же подписали, значит со всем согласны". Нет, мы не согласны, что нас наё*****, прикидываясь белыми и пушистыми. Худший банк в моей практике
Ага, нам же всем делать нечего было и мы все пошли дружно в банк жизнь свою страховать на 100-200-600 тысяч рублей ))
С ума сойти, вот это суммы!!!
Это не просто мошенничество, это мошенничество, совершенное группой лиц!
159 статья Уголовного кодекса РФ явно плачет по действиям этих контор, которые каждый день выманивают у простых граждан суммарно космические суммы денег!
Рано или поздно Вы свое получите