Альфа-Банк совместно с Альфа-Страхование жизнь обманывают людей

Я, Зимина Елена Леонидовна, 04.12.1963 , проживающая и зарегистрированная в городе Тюмень, в сентябре 2022 по средствам телефонной связи получила информацию о том , что мне одобрен кредит на сумму в 2 498 000 рублей в Альфа-банк. Заявку на кредит я не оформляла, о том что кредит на такую сумму мне довели по телефонному разговору.

27.09.2022 я решила воспользоваться данным предложением, предполагая закрыть его полностью досрочно через полтора месяца.

Посетив офис Альфа-Банк, расположенный по адресу г.Тюмень ул.50 лет октября дом 3, стала жертвой аферистов, под видом офис-менеджера.

Я не подписав ни одного документа собственноручно, действуя по указанию офис-менеджера, называла все коды из поступающих смс, тем самым я получила заявленные 2 498 000 рублей.

Как оказалось позднее, кредит был выдан на совсем другую сумму, а именно на 3 268 702,56.

Как пояснил мне сотрудник Альфа-банка, я , помимо кредита, оформила также 3 полиса страхования:

1) Страховой полис ООО «Альфа-Страхования-Жизнь» по программе «страхование жизни и здоровья» PILPAIYE6D2209270900 от 27.09.2022 на сумму 20101,08 рублей, срок действия 13 месяцев.

2) Страховой полис ООО «Альфа-Страхования-Жизнь» по программе «страхование жизни и здоровья риск «Смерть» и «Инвалидность» L0302/542/V1MYN/22 от 27.09.2022 на сумму 9000 рублей, срок действия 12 месяцев.

3) Страховой полис ООО «Альфа-Страхования-Жизнь» «номер договора не читаем» на сумму 741 801,48 рублей, срок действия не обозначен.

Все суммы страховок были включены в тело кредита, то есть было нарушено право клиента самому определять организацию, где он будет осуществлять страхование. Согласно информационному письму ЦБ РФ № ИН-010-59/124 от 11/10/2022, В силу положений части 10 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Федеральный закон № 353-ФЗ) кредитор обязан предоставить заемщику потребительский кредит (заем) на тех же (сумма, срок возврата потребительского кредита (займа) и процентная ставка) условиях в случае, если заемщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или иной страховой интерес в пользу кредитора у страховщика, соответствующего критериям, установленным кредитором в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Соответственно, законодательством гарантировано право физического лица в целях обеспечения исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа) самостоятельно застраховать в пользу кредитора свой страховой интерес у любого страховщика, соответствующего критериям, установленным кредитором согласно законодательству Российской Федерации.

Мне же такого выбора не было предоставлено.

В предоставленных афертах на предоставление страхования уже по умолчанию были проставлены галочки и моем согласии. Так же галочка о моем добровольном согласии была по умолчанию проставлена в заявлении на кредит, что также является нарушением – Федерального закона № 353-ФЗ - кредитору запрещено проставлять в документах за заемщика, без его собственноручной подписи, согласие с условиями кредитования. То есть нельзя будет заранее печатать или ставить в документах типографские знаки ― галочки, крестики и любые другие.

На мои возражения сотрудник банка ответил, что без оформления данных страховых полисов – ставка кредита была бы выше почти в 2 раза (со страховкой 14,9, без 27,9%), уверив, что при досрочном погашении предоставленной суммы на карту ,а именно 2 498 000 рублей я смогу вернуть денежные средства за страховку, за вычетом использованного времени.

В ноябре 2022 я внесла денежные средства на погашение кредита и направилась в офис Альфа-Банка по адресу г.Тюмень ул.50 лет октября дом 3, для написания заявления на возврат страховой суммы.

На что мне был дан отказ, озвучили, что необходимо обращаться в офис ООО «Альфа-страхование – жизнь», расположенный в городе Москва. То есть получается такая ситуация, что полисы они в банке могут оформить, а вот принять заявление на возврат страховой суммы нет.

При звонке в Альфа-Страхование-Жизнь на горячую линию (Телефон 8 (800) 333-84-48) мне в категоричной форме был дан отказ на возврат денежных средств, якобы мои полис был добровольным и он не считается заключенным в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа).

Хотя согласно Федерального закона № 353-ФЗ, Договор страхования считается заключенным в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), если в зависимости от заключения заемщиком такого договора страхования кредитором предлагаются разные условия договора потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости потребительского кредита (займа), в части процентной ставки и иных платежей, включаемых в расчет полной стоимости потребительского кредита (займа).

В моем случае кредит не выдавался по одной лишь страховке, а шел комплексом, вариантов отказаться от него при подписании (электронное подписание посредством смс) документов не имелось, по умолчанию были проставлены галочки.

Также Альфа-Банк отказывается предоставить мне договор с ООО «Альфа-страхование-жизнь» на сумму 741 801,48 рублей. В единственном экземпляре мне выдана бумага (не понятно что, договор, рекламное предложение, оферта?) ,в шапке которой не читаем номер договора, отсутствуют дата и в теле договора отсутствуют сроки действия и сумма договора.

На Страховые полисы PILPAIYE6D2209270900 от 27.09.2022 на сумму 20101,08 рублей, сроком действия 13 месяцев L0302/542/V1MYN/22 от 27.09.2022 на сумму 9000 рублей, сроком действия 12 месяцев договора предоставлены и читаемы.

Я почитав в сети интернет отзывы на Альфа-Банк по поводу навязывания страхового полиса и отказа от его перерасчете при досрочном погашении выданного кредита я решила проверить в личных кабинета ООО «Альфа-Страхование» и ООО «Альфа-Страхование-Жизнь» свои действующие полисы и обнаружилось, что полисы отсутствуют.

На мой запрос в социальной сети о предоставлении видео и аудио записи, которые должны были осуществляться в банке при подписании договора, мне было отказано.

Считаю, что в отношении меня сотрудником банка были произведены мошеннические действия, а именно:

1. Оформление страхового полиса, без возможности отказа от него.

2. Не предоставление информации о том, что заявление о возврате можно написать только в первые 14 дней.

3. Сотрудник просил называть смс для подписания, тем самым увеличил сумму изначально одобренного кредита (вместо максимально одобренной суммы в 2 498000 р. Мне открыли кредит на 3 268 702,56 рублей.

4. Сумма страховки была включена в тело договора, без возможности получения ее на руки.

5. Невозможность выбора другого страховщика.

6. Отсутствие выданных полисов в личных кабинетах ООО «Альфа-Страхования» и ООО « Альфа-Страхование-Жизнь».

7. Не предоставление договора страхования на сумму 741 801,48 рублей (тем самым у меня нет информации о номере договора, о условиях, о сроке действия).

8. Не предоставление видео и аудио материалов для анализа сложившейся ситуации и направлении их в соответствующие контролирующие службы (на данных материалах доказательная база о том, что сотрудником намеренно были совершенны действия для моего обмана, сотрудник видя мой возраст, воспользовалась ситуацией и оформила на меня несуществующие страховые полисы, не доведя до меня эту информацию и информацию о том как их расторгнуть при досрочном погашении).

Прошу разобраться в данной ситуации, я пенсионер, мне 60 лет и кредит на 740 000 рублей для меня является обременительной ношей.

25
57 комментариев

Елена, мы изучили и готовы прокомментировать ситуацию.

Дело в том, что страховка к вашему договору состоит из двух полисов: базового и расширенного. Первый полис влияет на ставку, а второй нет, при этом их можно подключить только только вместе. При досрочном закрытии расширенный полис всё равно остаётся активным, поэтому деньги можно вернуть только за базовый. Третий же полис люди берут по желанию.

Кроме того, страхование — это в целом добровольная услуга. Можно предварительно изучить все условия, а в течение двух недель после взятия кредита — отказаться от неё и вернуть деньги. Условия есть в документах и в приложении. При этом всегда возможно взять паузу, чтобы подумать или уточнить спорный момент, прежде чем ставить финальную точку.

Мы проверили консультацию в офисе, тем не менее не нашли там ошибок. Сотрудник вёл себя корректно и обозначил все варианты кредита — как со страховкой, так и без неё. В том числе обговорил и возврат в первые 14 дней.

После оформления все документы приходят на электронную почту, включая полисы страхования. Попробуйте ещё раз проверить письмо или обратитесь в любой офис банка. Поможем.

Понимаем, что, вероятно, вы рассчитали на другой ответ, однако мы следуем условиям договора

Ответить

Аналогичная ситуация и у меня, уже готовлю пост на вц-ру, банки-ру, обращение к омбудсмену, роспотреб, цб и гос думу комитет по финансам. Эти пи**** заведомо используют положения законодательства в неочевидной для клиента схеме, не донося до него полною и исчерпывающую информацию об условиях договоров, а потом прекрываются фразами "ну вы же подписали, значит со всем согласны". Нет, мы не согласны, что нас наё*****, прикидываясь белыми и пушистыми. Худший банк в моей практике

7
Ответить

Ага, нам же всем делать нечего было и мы все пошли дружно в банк жизнь свою страховать на 100-200-600 тысяч рублей ))

6
Ответить

С ума сойти, вот это суммы!!!
Это не просто мошенничество, это мошенничество, совершенное группой лиц!
159 статья Уголовного кодекса РФ явно плачет по действиям этих контор, которые каждый день выманивают у простых граждан суммарно космические суммы денег!
Рано или поздно Вы свое получите

8
Ответить