Управление проектами: дайджест публикаций

Управление проектами: дайджест публикаций
  • Модель Белбина, скрамбан, работа с диаграммой Гантта, памятки РП и всё интересное, что писали на этой неделе про управление проектами. Мы прочитали все публикации и выбрали для вас самые крутые и полезные. Читайте, сохраняйте и применяйте!
  • Расширенные дайджесты, новости, обзоры книг и курсов для РП и аналитиков — в моем канале "Проектный дайджест".

Основы и гайды

При выборе подхода к управлению процессами разработки многие задаются вопросом: какой метод лучше — Scrum или Kanban? Оба подхода популярны, но они различаются по своей сути и применению. Авторы разбирают, как правильно использовать их - и комбинировать, чтобы добиться оптимальных результатов для вашей команды и проекта. “Внедряя Скрамбан, вы сможете выстроить гибкий и предсказуемый процесс работы, который не только обеспечит качественные результаты, но и будет постоянно эволюционировать.”

Каждый бизнес, так или иначе, сталкивается с вопросом: каким образом реализовывать проекты. В современном, быстро меняющемся мире гибкость — уже просто необходимость. Но чем больше проект, тем сложнее и запутаннее. Автор предлагает свою модель - универсальную: на высоком уровне - “точные проекты”, ниже - итеративные, на самом низком - инкрементальные.

Про модель Белбина - специальную модель распределения ролей между сотрудниками, особенно важную, когда команда только начинает работать с бэклогом. Такая модель помогает каждому работнику разобраться, как ему строить свой день и эффективно выполнять свои обязанности, понимать свою и чужую зоны ответственности в команде.

Диаграмма Ганта — наглядный и удобный инструмент для планирования задач и отслеживания их выполнения. Годится он не только для разработчиков — с планами работают практически все. Авторы рассказывают историю инструмента, основные подходы к построению диаграмм и примеры использования.

Дискавери — важнейший этап работы над любым проектом. Если пренебречь исследованием, риски для проекта значительно выше.Это не бесплатное приятное дополнение к проекту, а большая работа экспертов. Её стоимость в каждом кейсе уникальна и учитывает трудозатраты вовлечённой группы. Как проводить этот этап - читайте в материале.

Техническое задание, техзадание или ТЗ — то, что определяет цель, структуру и свойства результата проекта или задачи. Оно позволяет избежать недопониманий и расхождений в ожиданиях между заказчиком и исполнителем. Авторы статьи сделали гайд по составлению ТЗ для проекта (с шаблоном).

Про лучшие методы оценки и расчета рисков проекта. Лучшие менеджеры проектов — эксперты в оценке рисков. При таком количестве рисков, угрожающих задержать или сорвать проект, эффективная оценка рисков стала неотъемлемой частью управления проектами. Статья рассказывает про типы рисков, про концепции управления рисками, инструменты оценки рисков.

Что такое отчет о статусе проекта, какие они бывают (недельные, ежемесячные, квартальные, внешние и внутренние итд) зачем и как его писать Авторы выделили 9 шагов создания - от сбора данных и общения с командой до отправки и подтверждения доставки. Шаблон отчета прилагается.

Текст о таком артефакте, для которого в русском языке есть неточный аналог “технико-экономическое обоснование” - это исследование востребованности и осуществимости проекта.

Менеджер проекта - карьера и навыки

Проектное мышление — способ представить себе конечный результат и разложить понятную дорогу к нему. Важная часть проектного управления — рефлексия и работа над ошибками, а также фокус на успехе. Многозадачность, распыление фокуса, нечёткие цели — вот, с чем помогает бороться этот подход. Статья - о том, как развивать в себе и в команде это самое проектное мышление.

Неопытному руководителю очень просто запутаться в этом треше из созвонов, чатов в Телеге, писем в почте и устных договоренностей. Статья - о том, действительно ли надо всегда звонить, а не писать письмо, как правильно и экологично проводить встречи, как не превращать встречи в ППР (“Посидели, потрындели, разошлись”). И вообще, “профессионализм Руководителя в краткости его встреч. Чем короче - тем РП профессиональнее, он не тратит время на болтовню и уважает чужое время”.

Почему созвоны такие долгие, скучные и неэффективные? Практика показывает, что чем дальше по карьерной лестнице, тем больше времени уходит на созвоны, которые в конечном итоге зачастую своих целей не достигают. Чаще всего они превращаются в некий ритуал, рутину. Автор делится своим подходом, в основе которого - предварительная подготовка и уважительное отношение к коллегам и времени.

Несколько “историй из жизни с выводами” на тему карьерного роста. Главный вопрос - куда идти: в большую крупную компанию, стартап или небольшую компанию, к тем, кто оказывает услуги, или к тем, кто пилит свой продукт.

Компактный материал про главное в работе РП - постоянное обучение, систематизацию, навыки коммуникации. Также помогут многозадачность, аналитическое мышление, умение документировать процессы, ну и открытость и честность в отношениях с командой.

О том, как наладить хорошие отношения с каждым членом команды на длительный период времени: планировать и провести встречи, определить ожидания от всех коллег и понять, какого рода активность требуется.

Уходить, конечно) Ну или, как автор статьи, собирать информацию по крупицам, фиксировать её и минимизировать bus‑фактор. И получилась очень толковая публикация для РП и БА, с пошаговым алгоритмом сбора и систематизации инфо, с бизнес-моделями и перечнем артефактов. Рекомендуем!

Есть определенные закономерности в функциях РП, работающего в разных компаниях. Автор анализирует, в чем разница в работе РП в продуктовой компании, внутреннего РП, РП системного интегратора/консультанта.

О том, какие управленческие компетенции необходимы для построения успешной карьеры в IT (спойлер: коммуникацию, мотивацию, планирование, риск-менеджемент и т.д.), как их развить и, главное, какие ошибки часто совершают новоиспеченные лидеры.

Команда проекта

Внезапно, одно из ключевых умений психопата — тонко улавливать эмоции людей и подстраиваться под ожидания. Это превращает их в настоящих мастеров манипуляции. Они очаровывают окружающих, чтобы использовать их в своих целях и получают удовольствие от контроля над людьми. Как работать с такими коллегами, руководителями, подчиненными - в публикации.

Эффективность работы команды зависит не только от таланта и квалификации сотрудников, но также и от умения сотрудников делегировать полномочия. Правильное делегирование позволяет разгрузить руководителя или инженера, а также стимулировать профессиональный рост менее опытных членов команды. В статье выделены основные принципы делегирования (от смарт-целей до свободы действий), типичные ошибки при делегировании (от нечетко поставленных задач до микроменеджмента), а также кейсы/примеры организации делегирования.

Компания подключилась к платформе для совместной работы. Руководство ждёт, что сотрудники перестанут терять и дублировать задачи, поделят зоны ответственности, а срывы дедлайнов прекратятся. На практике бывает наоборот: авралов становится больше, а кто чем занят – вообще непонятно. Авторы дают советы по организации совместной работы - от понятных всем целей и терминов до распределения ролей и рабочих процессов.

Сегодня многие компании переходят на гибридный формат работы, где команды нуждаются в особом подходе для поддержания самоорганизации — процесса, при котором люди выполняют задачи без постоянного контроля руководителя. Автор делится наблюдениями, почему в современных условиях самоорганизация не происходит «магически» и что должен делать тимлид, чтобы помочь команде достичь этой цели. В статье очень много отличных рекомендаций, кейсов и инструментов.

На что стоит обращать внимание аналитику и что ему нужно знать для продуктивной работы? Прежде всего - доменную область бизнеса, на которую особое внимание нужно обратить при онбординге. Да, дальше могут помочь архитекторы, разработчики, но без основ далеко не уйти.

И от профессионализма CTO зависит успех всего ИТ в компании. Неграмотный или неподходящий CTO может быть якорем для вашей компании и тянуть весь отдел на дно. Выбор подходящего технического директора может занять много времени, но правильный выбор позволит минимизировать риски и снизить вероятность потери денег.

Как тимлиду строить и развивать команду, выполнять свои задачи и постоянно улучшать продукт. Важно быть лидером, наставником и мотиватором, уметь слушать и поддерживать сотрудников, создавать комфортные условия для работы. Это ответственная и сложная роль, от которой зависит успех команды и продукта.

Про разные кейсы и сложности, которые могут возникнуть у тимлида, который может стать и проджектом, и техлидом, и скрам-мастером, и деливери-менеджером.

Да, это история карьерного путешествия - автор перешел из разрабов в тимлиды и подробно делится своим опытом: что важно, как в компании организовать карьерный и профессиональный рост и что делать, если ничего не получается.

Начать дискуссию