Почему у многих компаний не получается продавать❓

Хочу поднять довольно замалчиваемую тему. Мало у каких спецов по маркетингу, контенту и продажам читала посты на сей счет. Но вот за кулисами вопрос обсуждается остро и громко.

Я 7 лет веду коммерческие проекты и могу выделить топчик разрушающих продажи причин:

1

Владелец не готов делегировать

🙅🏻‍♂ В бизнес приходит специалист, но его просят сделать именно так, как было раньше. Стоит ли делать тоже самое, и ждать других результатов?

💁🏻‍♂ Руководитель настаивает на своем видении. Я так вижу, это мой бизнес. Только один вопрос: «Зачем вы нанимали эксперта?»

🕵🏻 Контроль каждого шага Выстраиваются отношения Взрослый – Ребенок. Даже самый талантливый и опытный человек из детской позиции будет косячить.

😜 Руководитель вмешивается в работу специалиста. Я считаю, что руководитель должен руководить, а маркетолог – продвигать бизнес. Но многие управленце переполнены опытом, который срочно надо передать. И управлять толком не успевают, и маркетинговые процессы толком уже не понимают.

2

Отсутствие оценки результата

❌ Нет понимание, что влияет на прибыль. В моей практике были бизнес с не корректной продуктовой матрицей. И вместо работы над повышением LTV клиента руководство просит увеличить охваты в соц сетях. Последнее тоже нужно, но в разрезе роста прибыли далеко не самое первостепенное действие.

💪🏻 Борьба с ветряными мельницами. Например, продажа детской одежды происходит на сайте. И задача маркетинга – генерить трафик на сайт. Целевое действие – кол-во релевантных заявок на сайте. И вместо подсчета заявок руководитель бьется за формат текста.

3

Нет вложений в продвижение

🧚Тут бизнесы ждут чудо-чудное, диво-дивное… Я до сих пор безбожно эмоционирую от неготовности достойно оплачивать услуги экспертов, вкладывать в трафик и вообще, искать разные источники трафика.

🚫 Я не раз наблюдала, когда хотят рост заказов и при этом - ноль вложений в привлечение подписчиков. На фоне отсутствия подпиской базы. Долбят экспертными и продающими постами свою соточку подписчиков. И ждут у моря погоды.

❌ Или обработка заявок в полной ж... А чаще - и то, и другое. Многие искренне считают, что e-mail маркетинг умер. А сегментация базы вообще вещь никому не нужная.

4

Вместо главного фокус на мелочах

💪🏻 Я попадала в проекты, где всю ответственность за продажи перекладывали на плечи контента. Стоит заметить, что в воронке продаж контент - посередине. Перед ним всегда должен быть трафик. После него - отдел продаж.

По факту, в бизнес-проектах нет системы. Есть иллюзия, что одно действие (контент, таргет, новая, фотосессия) улучшит результат.

Поначалу я брала проекты, где не была настроена сама система продаж. И, как Дон Кихот сражалась с ветряными мельницами.

Это моя 😬 боль. Потому что есть иллюзия, что создание системы только лишит бизнес прибыли. Вроде бы продаём. И слава богу. А если остановимся и начнём наводить порядок, лишимся прибыли.

Начать дискуссию