{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Использование данных маркировки для расчета KPI

Маркировка все больше набирает популярность. Производители начинают анализировать данные по товаропроводящей цепочке, которые теперь можно выгрузить из личного кабинета МДЛП.

В начале 2023 года в результате последнего обновления, данные маркировки стали ещё удобнее для выгрузки производителям - появилась возможность выгружать данные по всему своему ассортименту, а не по каждой позиции GTIN отдельно. Сейчас производителям лекарственных препаратов доступны следующие отчёты в МДЛП:

  • отчёт по выбытия
  • отчёт по остаткам
  • отчёт по средним ценам
  • отчёт по перемещениям.

Эти данные должны полностью покрыть всю товаропроводящую цепочку от отгрузки упаковки со склада производителя до ее продажи конечному потребителю.

Конечно, такая полнота данных и независимость в получении информации от отчётов контрагентов, привлекает производителей и каждый из них задумывается об интеграции этого источника в свою систему анализа данных и принятия решений.

Однако здесь производители сталкиваются с некоторыми проблемами:

1. Данных в МДЛП очень много. Это совершенно непривычный объём данных для любого производителя. Как правило, базы данных, которые были спроектированы годами ранее и покрывали потребности производителей по хранению и обработке данных от дистрибьюторов и сетей, просто не готовы архитектурно к тому объёму, который выгружается из маркировки. Ведь каждая упаковка проходит в среднем 5-7 итераций движения прежде, чем дойдет до конечного потребителя: отгрузка от производителя дистрибьютору, перемещение между филиалами дистрибьютора, продажа этой упаковки другому дистрибьютору или на склад аптечной сети, затем перемещение со склада в аптеку, и только из аптеки - выбытие конечному потребителю. А уж перемещений между складами и дистрибьюторами может быть сколько угодно. К тому же, эта упаковка все это время фигурирует в остатках - а это ещё одна дополнительная ежедневная строка данных. Таким образом, в среднем по одной упаковке в месяц количество строк данных может доходить до X строк. Такое количество данных требуется соответствующих навыков по работе с ними: начиная с хранения и заканчивая обработкой, обогащением и метчингом с другими источниками информации.

2. "Сырые" данные из МДЛП конечно обладают уникальной полнотой с точки зрения наличия в них всего юниверса и дистрибьюторов, и сетей, и аптек. Не буду повторять особенности качества "сырых" данных, об этом вы можете прочитать в моей предыдущей статье. Сегодня я хочу поговорить об интерпретации этих данных. Производитель выгрузил информацию из личного кабинета МДЛП (самостоятельно или с помощью IT провайдера), а что дальше? Вот видит производитель, что аптека, например по адресу... продала за месяц или за неделю X упаковок препарата Y. А хорошо это или плохо? Как понять производителю? А какой план стоял на эту аптеку по продажам? А ходил ли в эту аптеку медицинский представитель с визитами? А это сетевая аптека или независимая розница? А проводилась ли какая-то маркетинговая акция в этой аптеке? А может быть аптека расположена в ЛПУ и в представители фармкомпании посещали врача в этом медучреждении? Только ответы на все эти вопросы позволят правильно оценить и интерпретировать фактические данные по продажам из аптеки и ответить на вопрос - достаточны ли они.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда