Изменения в Рейтинге Рунета 2024

Объясняем, зачем мы меняем методику каждый год, и рассказываем про изменения и новые рейтинги этого года.

Изменения в Рейтинге Рунета 2024

Содержание

1. Зачем мы меняем методику каждый год

2. Зачем мы рассказываем про изменения в методике

3. Выручка становится обязательной

4. Порог специализации для попадания в рейтинг

5. Убираем коэффициент, повышающий выручку компаниям не из Москвы

6. Повышающий коэффициент за рост выручки

7. Разрешённые способы подтверждения выручки

8. Ограничиваем попытки распределения выручки — не больше 3-х

9. Начинаем считать транзит в нерекламных рейтингах

10. Понижающий коэффициент для выручки нераскрытых юридических лиц

11. Срок работы с клиентом теперь считается как медиана

12. Уменьшается коэффициент за работу с крупнейшими компаниями

13. Минимальный срок работы с крупнейшей компанией

14. Новое условие попадания в рейтинг «Разработка корпоративных решений»

15. Снижается вес наград в рейтинге «Разработка сайтов»

16. Начинаем учитывать награды за собственные проекты, но с понижающим коэффициентом

17. Понижаем вес ачивок на Behance и Dprofile

18. Новый список конкурсов, награды которые будут влиять на рейтинговый балл

19. Новый повышающий коэффициент за разнообразие услуг

20. Новый повышающий коэффициент за разнообразие услуг внутри клиента

21. Новый повышающий коэффициент за разнообразие опыта в разных сферах

22. Новые условия допуска в рейтинг «Разработка и продвижение сайтов»

23. Новая логика указания стоимости услуг

24. Новое правило подтверждения проектов

25. Обновление справочника услуг

26. Новый срез «Прогресс года»

27. Новый срез «Новички рейтинга»

28. Новый срез «Молодые агентства»

29. Новый срез «Работа с иностранными компаниями»

30. Новый срез «Аудитория»: B2B, B2C и т.п.

31. Новые рейтинги: Дизайн для цифровой среды, Контент, Подрядчики иностранных компаний и Создание цифровых продуктов

32. Новые условия попадания в рейтинг «Комплексный интернет-маркетинг»

33. Новые условия попадания в рейтинг «Комплексные диджитал-агентства»

34. Новые условия попадания в рейтинг «Поддержка и развитие сайтов»

35. Оплата за лицензии не считается выручкой за услуги

36. Изменение ранжирования в срезах по размеру бизнеса заказчика

37. Новый срез «Место размещения»: соцсети, UGC-площадки и т.п.

38. Новый срез «Формат»

39. Изменения в учёте клиентов

1. Зачем мы меняем методику каждый год

Чтобы продукт становился лучше: заказчики могли подобрать подходящего подрядчика, а подрядчики получали как можно больше целевых запросов.

Для этого в каждом рейтинге должны быть компании, которые лучше всех справляется с соответствующими рейтингу задачами. И разные. Потому что заказчики и их задачи тоже очень разные.

Да, может показаться странным, что рядом стоят большой «продуктовый» разработчик и компания, делающая тысячи проектов на потоке. С другой стороны, одному заказчику могут понадобиться 50 рекламных лендингов, а другому — сложный веб-сервис.

Чтобы каждый заказчик мог найти себе подходящего подрядчика, параметров подбора тоже должно быть если не много, то достаточно.

А ещё мы не любим популизм. Знаете, что это такое? Это когда организаторы такие: «Берём самые известные компании и ставим их на самые высокие места. Менее известные пониже, а неизвестные можно не замечать». И никто ничего не скажет, потому что известные — вот они, наверху.

На анализ можно потратить пару часов, вспомнив тех, кто на слуху. С точки зрения продукта — безупречная позиция: издержки почти нулевые, потому что анализировать ничего не надо, рекламу продавать можно, дорого, трафик какой никакой будет и даже лиды у подрядчиков наскребутся.

И люди такие: «А всё в порядке, вот эти же самые известные, доклады на конференциях читают, портфолио какое солидное, на сайте написано, что они номер 1».

В итоге богатые и известные становятся богаче и известнее, а остальные... понятно. Есть пара сфер, где застой давно и крепко, методику рейтингов определяют эти самые известные, а у небольших агентств практически нет. И что-то в этом не так.

Текущая методика «Рейтинга Рунета»

Описанные ниже изменения могут быть пересмотрены до публикации рейтингов, если мы увидим что-то неправильное в реальных данных, которые внесут участники.

2. Зачем мы рассказываем про изменения в методике

Потому что участники должны знать, по каким правилам они играют.

А ещё это даёт возможность получить полезную обратную связь и сделать методику и продукт лучше.

Переходим к списку изменений. Их много.

3. Выручка становится обязательной

Для всех рейтингов, кроме креативности (разработчиков сайтов и мобильных приложений), так как в них учитываются только награды.

Выручка нужна для расчёта порога специализации — см. следующее изменение.

4. Появляется порог специализации для попадания в рейтинг

Мы решили, что заказчики должны видеть в рейтинге по услугам только тех, у кого эта услуга основная или одна из основных.

Для этого мы вводим следующие пороговые значения:

  • Для доступа в основной срез (пример) — Х% выручки по категориям услуг, дающим проход в рейтинг, за 3 года и Х/2% за последний год (2023).
  • Для доступа в дополнительные срезы (услуги, город и т.п. — пример) — Х/4% выручки по категориям услуг, дающим проход в рейтинг, за 3 года и Х/8% за последний год (2023).

5. Убираем коэффициент, повышающий выручку компаниям не из Москвы

До этого года в формуле был так называемый «региональный» коэффициент:

Если основной офис агентства расположен не в Москве, коэффициент рассчитывается через МРОТ региона, где находится агентство: если МРОТ региона больше МРОТ Москвы, коэффициент равен 1, если меньше — коэффициент рассчитывается как МРОТ в Москве, делённый на МРОТ региона;

Он помогал «слабеньким» региональным компаниям бороться с московскими монстрами, но кажется, что это больше не актуально. Потому что Глобус, Симбирсофт, Факт, Ингейт и так далее.

6. Появляется повышающий коэффициент за рост выручки

Так мы хотим поощрить компании, которые растут. Рост показывает, что компания делает что-то правильно.

Формула следующая:

g — если прирост выручки меньше среднего для всех участников среза (G), коэффициент равен 1; если больше, коэффициент рассчитывается по формуле: g = 1 + g / G / 100.

Обратите внимание: мы поощряем не просто рост выручки, а рост по сравнению с рынком. Просто рост может быть следствием роста рынка, его причины могут быть конъюнктурными и не показывать развитие компании.

7. Разрешённые способы подтверждения выручки

Для проверки выручки российских юридических лиц мы теперь принимаем только следующие документы:

ООО:

  • Ссылка на bo.nalog.ru
  • Форма 2 с квитанцией
  • Декларация с квитанцией (отметкой о приёмке)
  • ОСНО — декларация налогу на прибыль
  • УСН — декларация по налогу УСН

ИП на ОСНО или УСН:

  • Декларация с квитанцией (отметкой о приёмке)
  • ОСНО — 3-НДФЛ
  • УСН — декларация по налогу УСН
  • Выписка с расчётного счёта, направленная с официальной электронной почты банка
  • КУДиР по УСН с квитанцией

ИП на патенте:

  • Выписка с расчётного счёта, направленная с официальной электронной почты банка
  • КУДиР по патенту с квитанцией

ИП на двух системах налогообложения (ОСНО/УСН + патент):

  • Декларация с квитанцией (отметкой о приёмке) + КУДиР по патенту с квитанцией
  • Выписка с расчётного счёта, направленная с официальной электронной почты банка
  • КУДиР по УСН + КУДиР по патенту, все с квитанциями

Другие документы для подтверждения выручки российских ИП и юридических лиц НЕ принимаются.

Составить список документов и продумать систему проверки нам помогла экономист и юрист Татьяна Никанорова, основатель Консалтингового центра Профдело. Рекомендасьон.

8. Ограничиваем попытки распределения выручки — не больше 3-х

Это сделано, чтобы прекратить покер перед публикацией рейтингов, когда агентства пытаются перераспределить выручку так, чтобы забраться повыше везде где только можно.

9. Начинаем считать транзит в нерекламных рейтингах

Напомним: транзит — это деньги, которые идут через агентство в рекламные системы, на лицензии, субподрядчикам и так далее.

Почему? На рынке полно тандемов, где большое агентство покупает, например, дизайн у маленького, и почему-то засчитывает себе эту выручку.

И да, мы знаем, как его посчитать.

Важно: если вы меняете сумму транзита, у вас появляется дополнительная попытка распределения выручки, если остальные три исчерпаны.

10. Понижающий коэффициент для выручки нераскрытых юридических лиц

Раскрытие означает, что юридическое лицо появится в карточке участника рейтинга — вот здесь.

В этом году мы решили не жестить, поэтому раскрытие не будет обязательным. Но выручка у юридических лиц, которые вы решите не раскрывать, будет считаться с коэффициентом 0,5.

Мы считаем, что это снизит вероятность добавления юридических лиц, которые не имеют к вам отношения.

Это все изменения, связанные с выручкой. Идём дальше.

11. Срок работы с клиентом теперь считается как медиана

Раньше он считался как среднее.

Это изменение снизит влияние слишком маленьких и слишком больших сроков и покажет норму — сколько вы работаете обычно. Можете спокойно добавлять даже клиентов, с которыми вы проработали месяц (каждый клиент повышает рейтинговый балл).

Да, мы понимаем, что медиана снижает срок у агентств, быстро набирающих клиентов. И это логично. Во-первых, быстрый набор клиентов не означает повышение качества работы. А во-вторых, это риск для клиента: если раньше компания работала, как бутик, а теперь вынуждена резко изменить процессы, в них что-то точно сломается.

12. Уменьшается коэффициент за работу с крупнейшими компаниями

До 0,1 с 0,25.

Мы понимаем, что опыт работы с крупнейшими компаниями говорит о вашей надёжности, потому что вас внимательно проверяют службы безопасности, но больше всего такой опыт нужен… другим большим компаниям. Поэтому он не должен давать такого преимущества в рейтинге в целом, как было раньше.

13. Вводится минимальный срок работы с крупнейшей компанией

Это изменение давно напрашивалось, и мы сформулировали его так: поскольку опыт работы с крупнейшей компанией повышает позиции в рейтингах и даёт пропуск в рейтинг «Подрядчики крупнейших компаний», мы должны учитывать только «серьёзные» проекты, которые показывают, что вам действительно доверились, а не позволили сделать тестовое.

Сроки посчитаны на основе данных в нашей базе по нижней границы медианы.

14. Новое условие попадания в рейтинг «Разработка корпоративных решений»

Раньше мы определяли «корпоративное решение» слишком широко: любой продукт для внутреннего пользования — даже CRM для пары кофеен в Краснодаре или установка 1С в трёх тату-салонах в Омске. К сожалению, это не соответствует тому, как термин понимают заказчики и подрядчики.

Корпоративное решение — это прежде всего решение для корпорации, и заказчики в этот рейтинг приходят соответствующие. Поэтому в этом году мы решили ввести дополнительное условие приёма проектов: заказчиком должен быть крупный бизнес, то есть компания с штатом не менее 250 человек (сведения о штате будут браться из DaData).

Проекты для условных ИП с десятком сотрудников теперь в этом рейтинге учитываться не будут.

Чтобы не совсем потерять проекты для небольших компаний, мы поставили в план на этот год создание методики нового рейтинга, где малый и средний бизнес сможет найти себе подрядчиков на задачи по «автоматизации».

Переходим к изменениям в учёте наград.

15. Снижается вес наград в рейтинге «Разработка сайтов» и «Мобильных приложений»

Пока немного — с 0,5 до 0,1.

Потому что дизайн, который чаще всего оценивается на фестивалях, — только часть сайта или приложения.

16. Начинаем учитывать награды за собственные проекты в рейтингах креативности, но с понижающим коэффициентом

У нас рейтинги для заказчиков, и получить награду за клиентский проект сложнее, чем за свой, потому что требования заказчика и реальный бизнес — это сильные ограничения. Но совсем не учитывать награды за свои проекты кажется несправедливым.

Поэтому мы начинаем учитывать награды в рейтингах «Креативность в дизайне сайтов» и «Креативность в дизайне мобильных приложений» за собственные проекты, но с понижающим коэффициентом 0,3.

17. Понижаем вес ачивок на Behance и Dprofile

Behance и Dprofile, при всём уважении к этим проектам, не классические конкурсы, а сайты с голосованием.

Плюс мы решили учитывать награды за свои проекты, и старый учёт Behance и Dprofile дал бы преимущество тем, кто делает не-клиентские проекты.

18. Новый список конкурсов, награды которые будут влиять на рейтинговый балл

В этом году награды будут учитываться в следующих рейтингах:

  • Разработка сайтов
  • Разработка мобильных приложений
  • Креатив в дизайне сайтов
  • Креатив в дизайне мобильных приложений
  • Дизайн для цифровой среды

К следующему году мы сделаем всё возможное, чтобы начать учитывать награды в рейтингах Брендинг, PR и других.

Тэглайна снова нет. Объяснение в прошлогодней статье.

Ещё нас спрашивали про RUWARD AWARDS, и с ним ситуация следующая. Эта не-кейсовая премия, и Андрей Терехов, основатель RUWARD, говорит об этом открыто. В ней есть кейсовые номинации, но по одной на сайт, мобильное приложение, CX/UX и дизайн:

Изменения в Рейтинге Рунета 2024

Мы считаем правильным учитывать специализированные конкурсы, где номинации для сайтов, мобильных приложений и других цифровых продуктов — основные, а не «вроде бы надо, люди попросили».

Такая же логика применяется к рекламным фестивалям, где нерекламные номинации есть принципу «вроде должны быть», или креативным вроде G8.

Награды для рейтингов «Дизайн» (точно) и «Брендинг» (если успеем) появятся в таблице в марте. Сообщим об этом отдельно.

19. Новый повышающий коэффициент — за разнообразие услуг

Мы считаем, что опыт в разных услугах должен давать подрядчику небольшое преимущество:

u — для всех срезов, кроме среза по услуге: если среднее разнообразие услуг, оказанных всем клиентам, меньше среднего для всех участников среза (U), коэффициент равен 1; если больше, коэффициент рассчитывается по формуле: u = 1 + u / U / 100.

В срезе по услуге всё ровно наоборот — остаётся повышающий коэффициент за специализацию на услуге.

Отдельный вопрос — как учитывать проекты «под ключ». «Под ключ» в разных категориях предполагает разный минимальный набор услуг. Мы пропишем такие наборы для каждой категории и будем считать, что агентство оказало услугу из минимального набора, если сделало проект «под ключ».

Например, для сайта в нашем справочнике услуг написано вот что:

– Обязательные: проектирование, дизайн+вёрстка+программирование или сборка на конструкторе/шаблоне.

– Дополнительные — исследование, контент, наполнение и др.

20. Новый повышающий коэффициент — за разнообразие услуг внутри клиента

Чем больше услуг клиент вам доверяет, тем лучше:

l — для всех срезов, кроме среза по услуге: если среднее разнообразие услуг, оказанных одному клиенту, меньше среднего для всех участников среза (L), коэффициент равен 1; если больше, коэффициент рассчитывается по формуле: l = 1 + l / L / 100.

Обратите внимание, что в этом и других повышающих коэффициентах мы берём не просто среднее разнообразие, а сравниваем его со средним по рынку.

21. Новый повышающий коэффициент — за разнообразие опыта в разных сферах

Чем больше сфер вы знаете, тем лучше:

s — для всех срезов, кроме среза по сфере: если среднее разнообразие опыта в разных сферах меньше среднего для всех участников среза (S), коэффициент равен 1; если больше, коэффициент рассчитывается по формуле: s = 1 + s / S / 100.

Насмотренность, как говорят подрядчики и заказчики, помогает.

22. Новые условия допуска в рейтинг «Разработка и продвижение сайтов»

Теперь доля выручки по каждой категории услуг («Сайты и веб-сервисы» и «SEO») должна быть не ниже 10% за три года (сейчас она бывает даже меньше 1%) и 5% за последний год (2023), а срок по каждой категории услуг внутри клиента следующим:

  • Сайты и веб-сервисы — не меньше 1 месяца
  • SEO — не меньше 6 месяцев

Это сделано для того, чтобы в рейтинг не попали те, кто оказывали клиентам сопутствующие услуги вроде «аудита». В этом рейтинге мы хотим показывать тех, кто может создать и продвинуть сайт, а не только покопаться в семантике или сделать пару страничек.

Барьер по сроку вводится пока что только для этого рейтинга, но в 2025 году может быть распространён на другие.

23. Новая логика указания стоимости услуг

Теперь среднюю стоимость услуг нужно будет указывать не «от–до», а одним числом.

Это делается для того, чтобы вы не тратили время на того, у кого нет денег, и не отпугивали целевых заказчиков завышенной ценой.

В разработке сайта рекомендуем указать среднюю стоимость сайта, а в услугах вроде поддержки или SEO — за месяц.

Пока в личном кабинете ничего не изменилось. Когда изменится и можно будет обновить данные, мы напишем.

24. Новое правило подтверждения проектов

Если во время тестовой и обязательной проверок в проекте находится ошибка, вы можете поправить этот проект, но нужно будет подтвердить ещё один.

Новый проект для подтверждения появится моментально (в течение минуты). При этом срок подтверждения не сдвигается.

25. Меняется справочник услуг

Вот новая версия справочника:

Что означают цвета:

  • Коричневый — новая услуга.
  • Чёрный жирный — обновлённое название или описание.
  • Чёрный обычный — ничего не поменялось.
  • Серый — услуга переносится в другую категорию.

Переходим к новым срезам и рейтингам.

26. Новый срез для всех рейтингов — Прогресс года

Прогресс будет рассчитываться так:

  1. Считаем средний рост выручки по всем участникам рейтинга: процент прироста*величину прироста.
  2. Сравниваем рост выручки участника со средним ростом по всем участникам рейтинга.

В срез попадут те, у кого рост выручки выше среднего.

Почему именно произведение процента на величину, а не просто процент? Потому что с низкой базы легко сделать даже х5, не то что х2.

27. Новый срез для всех рейтингов — Новички рейтинга

В этот срез попадут компании, которых не было в наших рейтингах три года или больше.

Принцип ранжирования будет таким же, как в основном рейтинге.

28. Новый срез для всех рейтингов — Молодые агентства

В этот срез попадут компании, которым 2, 3 или 4 года, то есть с годом основания 2020–2022.

Принцип ранжирования будет таким же, как в основном рейтинге.

Многие заказчики хотят «молодых и горячих», которые будут очень мотивированными и биться за заказчика.

29. Новый срез для всех рейтингов — Работа с иностранными компаниями

В этот срез попадут подрядчики с основным офисом в России, оказавшие услуги, соответствующие требованиям среза, не менее чем 3 заказчикам из других стран (любых, даже Беларуси).

Принцип ранжирования будет таким же, как в основном рейтинге.

ОБН: 30. Новый срез — B2B, B2C и т.п.

Это срез, который будет показывать, на какую аудиторию направлены проекты участников рейтинга.

Предварительный список вариантов:

  • b2c
  • b2b корпоративный
  • b2b средний и малый бизнес
  • b2g
  • HR, внутренние коммуникации

В проекте можно будет выбрать несколько вариантов, но при выборе одного варианта вы получите 100% в соответствующем срезе (например, b2c), а при выборе нескольких проект будет учтён в N срезах, но с понижающим коэффициентов в каждом за размытие специализации.

Размер коэффициент назовём чуть позже в марте, когда опубликуем обновления Правил.

31. Новые рейтинги: Дизайн для цифровой среды, Контент, Подрядчики иностранных компаний и Создание цифровых продуктов

В этом году к уже опубликованным 22 рейтингам добавятся четыре новых.

Рейтинг «Подрядчики иностранных компаний»

В этот рейтинг попадут подрядчики с основным офисом в России, оказавшие любые услуги не менее чем 10 иностранным заказчикам (даже из Беларуси) за 3 года и 3 иностранным заказчикам за последний год .

Внутри рейтинга будут срезы по услуге, отрасли и т.п.

Рейтинги «Дизайн для цифровой среды» и «Контент»

Методика этих рейтингов готова. Опубликуем её в течение двух недель. Про каждый будет отдельная статья.

Пока можем сказать, что она будет похожа на методики остальных рейтингов, и отличие будет только в услугах.

Рейтинг «Создание цифровых продуктов»

Методика и правила проверки для этого рейтинга сильно отличаются от остальных, поэтому его мы опубликуем не в мае, а в сентябре.

Подробности весной, когда мы опробуем методику в закрытом режиме.

ОБН: 32. Новые условия попадания в рейтинг «Комплексное продвижение в интернете»

Этот рейтинг давно вызывал у нас вопросы составом и смыслом, и вот мы придумали, как его улучшить.

Для этого мы провели опрос заказчиков, в основном СМО, в котором спросили, как они определяют «Комплексный интернет-маркетинг» как услугу подрядчика. Если сделать выжимку из ответов и выделить то, что в чём ответившие сошлись, получится следующее:

Стратегия продвижения и её реализация в разных каналах разными инструментами с анализом результатов.

Отсюда новые условия попадания в этот рейтинг:

  1. Минимум 5 клиентов за последние 3 года (в 2025 году это условие скорее всего ужесточится), которым была оказана услуга «Стратегия продвижения».
  2. Минимум по 1 клиенту за последние 3 года в каждой из следующих категорий: Контекст, Таргет, SMM, SEO, Реклама на интернет-площадках, Маркетинг.
  3. Минимум 7 клиентов за 3 последние года и 2 за последний год, каждому из которых были оказаны услуги из любых 4+ категорий: Контекст, Таргет, SMM, SEO, Реклама на интернет-площадках, Работа с маркетплейсами, Маркетинг.

Этим мы говорим заказчикам: вот компании, у которых есть опыт в стратегии и разных способах продвижения, причём некоторым клиентам оказывались сразу несколько услуг.

ОБН: 33. Новые условия попадания в рейтинг «Комплексные диджитал-агентства»

С этим рейтингом ситуация похожа на предыдущий. И решение будет похожим: отобрать агентства, у которых есть опыт в разных направлениях и клиенты, которые доверили им принципиально разные услуги.

Вот новые условия попадания в него:

  1. Минимум по 5 клиентов за 3 года по каждому из следующих направлений: Разработка (Сайты и веб-сервисы, Мобильные приложения, Корпоративные решения, ПО, CRM, VR/AR), Реклама/Маркетинг (Маркетинг, SEO, SMM, PR, Контекст, Таргет, Реклама на интернет-площадках, Работа с маркетплейсами, ASO, Видео, Фото, Тексты) и Брендинг/Дизайн (Брендинг, Графический дизайн, UX).
  2. Минимум 5 клиентов за 3 года и 1 клиент за последний год, каждому из которых оказаны услуги по каждому из следующих направлений: Разработка (Сайты и веб-сервисы, Мобильные приложения, Корпоративные решения, ПО, CRM, VR/AR), Реклама/Маркетинг (Маркетинг, SEO, SMM, PR, Контекст, Таргет, Реклама на интернет-площадках, Работа с маркетплейсами, ASO, Видео, Фото, Тексты) и Брендинг/Дизайн (Брендинг, Графический дизайн, UX).

Оба условия обязательны.

В марте мы окончательно закрепим эти условия в Правилах и напишем об этом.

ОБН: 34. Новые условия попадания в рейтинг «Поддержка и развитие сайтов»

После публикации этой статьи в нашем чате «Разговорная» мы получили несколько откликов на методику. Один из них:

Изменения в Рейтинге Рунета 2024

Не поспоришь. Это ограничение было введено, потому что агентства в проектах повально отмечали и разработку сайта «под ключ», и поддержку, чтобы попасть и в срез «Сайты под ключ» рейтинга «Разработка сайтов», и в рейтинг «Поддержка и развитие сайтов».

Но мы тут же придумали, как её решить. В прошлом году для построения нового рейтинга «Аутстаффинг» мы внедрили параметр проекта — тип: Проект, Услуга или Аутстаффинг. Вот он-то и поможет с описанной на скриншоте проблемой.

Новое условие попадания в рейтинг «Поддержка и развитие сайтов»:

В рейтинге «Поддержка и развитие сайтов» в 2024 году будут учтены только проекты с услугой «Поддержка и развитие сайта/веб-сервиса» и типом «Услуга».

Это значит, что агентствам для попадания в рейтинг придётся разделить проекты, в которых они склеивали разработку сайта и его последующую поддержку, и в проектах с поддержкой и развитием выбрать тип «Услуга».

Соответственно, в срез «Сайты под ключ» рейтинга «Разработка сайтов» попадут только проекты с типом «Проект».

ОБН: 35. Оплата за лицензии не считается выручкой за услуги

В выручке мы учитываем только деньги за услуги, то есть выполненную работу.

При проверке проекта мы будем смотреть на то, за что клиент вам платит. Если мы увидим, что там нет оплаты за услуги, а есть только оплата лицензий, мы не примем такой проект.

ОБН: 36. Изменение ранжирования в срезах по размеру бизнеса заказчика

Мы решили вернуть коэффициент специализации на размере бизнеса заказчика.

Как он считается (на примере малого бизнеса):

  • Считаем среднюю долю клиентов, юр. лицо которых относится к малому бизнесу, по всем агентствам, проходящим в рейтинг, — С.
  • Считаем долю клиентов агентства, юр. лицо которых относится к малому бизнесу, — с.
  • Вычисляем коэффициент специализации на типе бизнеса = с/С.

В прошлом году мы пускали в срез просто за наличие Х клиентов, юр. лицо которых относится к соответствующему размеру бизнеса, и получилось, что в срезе по малому бизнесу мы рекомендуем заказчикам Notamedia, AGIMA и подобных, что, как вы понимаете, неправильно. Малому бизнесу больше подходят компании с другой ставкой, средним чеком и специализацией на работе с микро, малым или в худшем случае средним бизнесом.

ОБН: 37. Новый срез «Место размещения»: соцсети, UGC-площадки и т.п.

Этот срез нужен для контентных и рекламных услуг, чтобы заказчики могли выбрать агентства с опытом работы, например, с VC или Ютубом.

ОБН: 38. Новый срез «Формат»

Этот срез нужен, прежде всего, для маркетинговых услуг, чтобы заказчики могли выбрать агентства с опытом работы, например, с интервью или пресс-релизами, или статьями.

ОБН: 39. Изменения в учёте клиентов

Много раз нам говорили: число клиентов само по себе мало о чём говорит, особенно после условных 30–50 (зависит от направления).

Говорили, что сильной разницы в рейтинговом балле между агентствами, у которых, например, 40 и 70 клиентов, не должно быть.

Говорили, что по-настоящему серьёзных проектов и клиентов, которые указывают на уровень, даже у больших агентств в лучшем случае 10-20, а остальное — решение типовых задач. Оно может быть сколь угодно классным, но это типовые задачи.

Говорили, что нельзя сравнивать «бутики», работающие с десятками, и «конвейеры», работающие с сотнями и тысячами.

С 2021 года число клиентов было у нас критерием, сравнимым по весу с выручкой. Хватит это терпеть!

Самое очевидное решение — сегментировать участников на «бутики» и «конвейеры». Тогда и число клиентов можно вполне использовать как важный критерий. К сожалению, в этом году мы не успеваем это сделать и придумали вот что.

Мы проанализировали число клиентов в каждом рейтинге по данным за 2021–2023 годы и нашли медиану для агентств «не-конвейерного» типа:

Отсечки в таблице выше показывают качественную границу, после которой число клиентов перестаёт играть большую роль. Число клиентов до отсечки считается с коэффициентом 1, а число после — с коэффициентом 0,1.

Зачем мы это сделали? Чтобы агентства, которые держат условную тысячу клиентов на доработках сайта или SEO за условные десять тысяч в месяц не завалили этой тысячей клиентов компании, которые делают большие и сложные проекты.

Если вы сделали или поддерживаете тысячу сайтов за три года, это говорит о качестве вашего маркетинга и продаж, хорошем конструкторе (продукт, а не услуга), сервисе или умении привязать к себе мелкого клиента, но не о качестве вашей работы напрямую.

Скажем ещё раз: в следующем году мы точно сделаем сегментацию и будем сравнивать сравнимое. Возможно, тогда это ограничение будет снято, и каждый клиент будет весить одинаково. Но не в этом году.

Ждём ваших вопросов и всего остального, что обычно сопровождают серьёзные изменения в продукте :)

Подробности про обещанные изменения и новые рейтинги появятся в нашем Телеграм-канале.

4848
30 комментариев

Что значит "Декларация с квитанцией:" для подтверждения оборота? О какой именно квитанции речь? Ранее бухгалтер сканировала декларацию с отметкой налоговой о принятии декларации и все. Что-то дополнительное нужно запрашивать у бухгалтера?

3
Ответить

Анастасия, верно, нужна отметка налоговой о принятии декларации

2
Ответить

Анастасия, квитанция - это документ, который приходит тем, кто сдает отчетность по ЭДО. Если вы сдаете "ножками" и получаете отметку - так тоже подойдет. Но я всяческий рекомендую уходить на ЭДО.

2
Ответить

РР давно пора! Надеюсь, в следующем году ещё и свои рекламные аукционы проапгрейдите)

3
Ответить

Как?

1
Ответить

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, Молодые агентства будет тоже региональный срез или общий только по категориям?

2
Ответить

Постараемся успеть сделать такие же срезы, как в основном рейтинге.

2
Ответить