{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стоит ли прослушивать звонки в отделе B2B продаж, и что неожиданного можно там услышать

Прослушивание звонков - это простой инструмент, благодаря которому можно в короткие сроки повысить эффективность работы сотрудников отдела и увеличить продажи. И которым, к сожалению, мало кто из руководителей пользуется на полную мощность. Возможно, потому что не понимают его ценности, либо не знают, как это делать или кто этим должен заниматься.

👉 В чем суть.

Каждый день ваши менеджеры по продажам разговаривают по телефону с клиентами:

🔹 обрабатывают лиды по входящим запросам;

🔹 совершают исходящие звонки;

🔹 принимают текущие заявки от постоянных клиентов;

🔹 решают разные вопросы с клиентами по ходу исполнения заказов и др.

От того, насколько качественно они это делают, напрямую зависят объем продаж и прибыль. И если вы хотите роста этих показателей, то придется хорошенько разобраться, где именно они недорабатывают. Что для этого нужно сделать?

Во-первых, нужно, чтобы все разговоры записывались!

Для этого в компании должна быть IP-телефония с функцией записей телефонных разговоров. Если у вас внедрена CRM (и правильно настроена), то записи звонков автоматически подкрепляются в соответствующие карточки сделок / компаний. Это очень удобно, когда вся хроника событий по клиенту (звонки, переписки) хранятся в одном месте. Достаточно провалиться в карточку и просмотреть / прослушать нужные диалоги.

Во-вторых, прежде чем начать прослушивание, нужно разработать отчетные формы, в которые будет вноситься информация после прослушивания каждого звонка.

Это нужно для последующей оценки и анализа. В качестве отчетов рекомендую разработать чек-листы, в которых предусмотрены все важные критерии по оценке разговоров и достаточно лишь проставлять цифры "1" или "0" в соответствующие ячейки. Это очень удобно и сокращает время руководителя.

В-третьих, нужно определить того, кто будет прослушивать звонки, делая это регулярно.

В небольших отделах эту функцию может выполнять непосредственно руководитель отдела продаж (РОП). Когда сотрудников много, под эти цели нанимается специальный сотрудник – контролер, либо создается целая служба контроля качества.

В-четвертых, РОП обязан по итогам прослушивания звонков и анализа чек-листов, проводить индивидуальную работу со своими подчиненными, направленную на улучшение выявленных «узких» мест.

Это может быть дополнительное обучение техникам продаж или знанию продукта. Также в некоторых бизнесах уместно привязать оценку по чек-листу к системе мотивации сотрудников, как отдельный показатель KPI.

ТУТвы можете скачать готовый чек-лист, который я сам много раз применял в разных компаниях. Его легко можно адаптировать под себя.

ИЗ НЕОЖИДАННОГО

В начале этого года один из моих клиентов (собственник компании) решил лично прослушивать звонки, чтобы понять уровень своих менеджеров по продажам. В записях были как разговоры с клиентами, так и общение сотрудников между собой.

Так вот, в итоге были вскрыты факты неоднократного воровства товаров суммарно на несколько миллионов рублей. Обнаружены хитрые схемы, в которых были замешаны закупщики, продавцы, склад. Виновные, конечно же, были наказаны и уволены. Но если бы не банальная, на первый взгляд, процедура прослушивания звонков - деньги так бы и продолжали утекать.

ПОЭТОМУ ❗Если вы до сих пор не прослушиваете регулярно разговоры менеджеров ОП, рекомендую начать этим заниматься в самое ближайшее время.

Уделив всего час времени, вы уже с большой вероятностью «увидите» то, чего не замечали раньше. Вы обнаружите, что теряете деньги и клиентов на ровном месте. И это будет для вас зоной быстрого роста.

***

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, если статья оказалась для вас полезной. Там я делюсь своим опытом, как навести порядок в отделе B2B продаж и увеличить доходы.

0
2 комментария
Дмитрий Кузнецов

У прослушивания звонков, кстати, есть еще одно, менее очевидное применение. Можно делать анализ спроса, что именно ищут потенциальные клиенты, какие нюансы их больше интересуют. Что-то типа сбора семантического ядра из поисковых запросов. Эта информация может быть очень полезной для отдела маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузнецов
Автор

Абсолютно согласен. Там просто море полезной информации, только слушай!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда