ЧТО МОЖНО ПРОДАВАТЬ НА ВАЙЛДБЕРРИЗ – РАЗРЕШЕННЫЕ ТОВАРЫ, ПОПУЛЯРНЫЕ НИШИ И СОВЕТЫ ДЛЯ НОВИЧКОВ

ЧТО МОЖНО ПРОДАВАТЬ НА ВАЙЛДБЕРРИЗ – РАЗРЕШЕННЫЕ ТОВАРЫ, ПОПУЛЯРНЫЕ НИШИ И СОВЕТЫ ДЛЯ НОВИЧКОВ

Узнаем, что можно продавать на Вайлдберриз предпринимателям и частным лицам, зарегистрированным в качестве НПД. Разберемся, какие товары разрешены и запрещены на маркетплейсе.

Разрешенные и запрещенные товары на Вайлдберриз

Основные категории запрещенных товаров, которые не допустят к продаже:

· гранаты;

· сигареты (интересный факт — электронные сигареты, вейпы и жидкости для парения продавать можно);

· взрывчатые (петарды и хлопушки не входят в эту категорию), радиоактивные, легковоспламеняющиеся и самовозгорающиеся вещества;

· животные;

· спецсредства, предназначенные для скрытого получения информации;

· оружие;

· скоропортящиеся продукты, готовые блюда и живые цветы (для жителей Москвы в пределах МКАД предусмотрена экспресс-доставка таких товаров продавцом).

Если попытаться выставить на маркетплейс товар из запрещенного списка, ВБ заблокирует карточку.

Все остальные товары, не перечисленные в списке выше, можно продавать на Вайлдберриз. В любом случае, их реализация не должна нарушать законодательство РФ:

· одежда и обувь;

· аксессуары;

· товары для детей;

· товары для дома;

· бытовая техника;

· товары для сада и дачи;

· строительные материалы;

· зоотовары;

· товары для взрослых.

Что нужно учесть при выборе товара на Вайлдберриз

Критерии, которые стоит учитывать при оценке перспективности ниш и товаров:

1. Предполагаемый объем рынка. Проверить запросы пользователей по всей стране или конкретному региону можно в сервисах Яндекс. Вордстат и Google Ads. Лучше не выбирать слишком узкие ниши, поскольку вы получите меньше клиентов и, соответственно, продаж.

2. Уровень конкуренции. Отсутствие игроков в нише говорит о невостребованности товара, однако зайти в высококонкурентную среду будет сложно. Нужно найти товары со стабильным или сезонным спросом с низким или средним порогом вхождения.

3. Динамика спроса. Этот критерий показывает, насколько товар востребован у аудитории в определенный промежуток времени.

4. Габариты товара. Важный фактор, который может стать решающим фактором при выборе товара. Крупногабаритные товары требуют больших вложений в логистику. В некоторых случаях доставка может обходится в 30−40% от стоимости изделия.

5. Наценка. Нужно детально рассчитать разницу между себестоимостью продукции и ее средней рыночной ценой.

6. Условия хранения. Если товары хрупкие, или для их хранения нужно соблюдать определенную температуру воздуха, заходить на маркетплейс с ними не стоит.

Самые популярные ниши и товары на WB

Одежда, обувь и аксессуары. Самая большая категория товаров, на которую приходится больше половины всего объема продаж на платформе. Именно этот фактор привлекает новичков вести торговлю в данной нише, однако не стоит забывать и о сильной конкуренции. Среди всех позиций особой популярностью пользуются женская и детская одежда, а также классическая и спортивная обувь.

Товары для детей. Самое лучшее — детям, таким девизом живут сейчас современные мамы. А продавцы на маркетплейсах активно поддерживают эту идею, предлагая все новые и интересные развивающие товары для детей. Лидируют по продажам различные smart-устройства со звуковыми и световыми эффектами. В этой категории часто появляются новые тренды, например игрушки из эко-материалов. Если зайти на рынок с новинками, то продажи могут принести большую прибыль.

Декоративная и уходовая косметика. Статистика показывает, что на маркетплейсе хорошо продаются косметические и уходовые товары средней ценовой категории. А также можно выделить корейскую косметику.

Кухонная утварь и хозтовары. Любовь женщин к созданию уюта дома делают эту категории не менее популярной, чем «одежда». Здесь часто покупают посуду для приготовления пищи, емкости для хранения, столовые приборы и др.

Смартфоны. В последние годы объем продаж смартфонов и аксессуаров вырос на 30%. Новичку можно закупить чехлы, защитные стекла или пленки за относительно небольшую сумму и выгодно реализовать их на маркетплейсе.

Можно ли продавать паль/копии на ВБ

Целенаправленно торговать браком, копиями или вещами брендов-оборотней на маркетплейсе нельзя. За это предусмотрена ответственность, поэтому вся «паль», которую выявляют при загрузке на маркетплейс или возврате от покупателя, отправляется на утилизацию (если не забрать его из пункта возврата в течение 7 дней). Кабинет продавца при этом могут заблокировать.

Можно ли продавать товары от другого производителя

Часто продавцы интересуются — можно ли выставлять в своем магазине товары другого бренда, если они уже представлены на маркетплейсе? Такой вариант допустим, если правообладатель торговой марки дал письменное разрешение на использование товарного знака.

Важно! Если бренд отменит ранее выданные селлеру разрешения и сам выйдет на маркетплейс, ваши карточки могут заблокировать.

Наименее рискованный вариант продажи чужих товаров — заказывать продукцию в Китае и реализовывать под своим брендом. Такой стратегии придерживается большинство селлеров на ВБ, поэтому вы рискуете столкнуться с серьезной конкуренцией в своей нише.

Можно ли торговать цифровыми товарами на Wildberries

На площадке можно выкладывать курсы, электронные книги, рецепты, лекции. Как прописано в договоре WB, ответственность за выкладываемый контент несет автор, а не маркетплейс.

Преимущество продажи цифровых товаров в том, что на них можно больше заработать. При этом не понадобится настраивать логистику. Также отсутствуют расходы на возврат товара, продавец не может попасть в out of stock.

Можно ли продавать грибы на ВБ

С 22 октября наблюдаются проблемы с продажей мухоморов. Вероятно, это связано с тем, что Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю подало в суд на WB за продажу сушеных мухоморов. Однако запрета на продажу грибов в сушеной и капсулированной форме до сих пор нет. На маркетплейсе представлены подобные позиции и по ним можно сделать заказ.

Регистрируйтесь на вебинар «Обзор популярных ниш на Вайлдберриз». На вебинаре вы узнаете, с каким товаром выйти на ВБ. Есть ли спрос на товар, с которым вы планируете выйти на ВБ. Какая выручка у конкурентов в той нише, которая вам интересна. В какой нише меньше конкуренция. Сколько штук товара везти при первой поставке.

Начать дискуссию