Василий1991

+19
с 2022
1 подписчик
2 подписки

Bosse! Благодарю за комментарий. Вы подтвердили, что ОЗОН умышленно искажает результаты поиска = статистику запросов. В итоге поиск перестает быть таковым, а становится умышленной ложью.

Добрый день Ozon Business!
Ну, не на столько же радикально меняется реальная картинка поиска всего через пару минут, что 30% моих товаров из 36 на 1-й странице поиска в категории исчезают напрочь и 1-й из моих артикулов переставляется аж на 3-ю страницу, а остальные еще далее. Нет, Ваше пояснение никак не отвечает на вопрос, который я обозначил и не соответствует фактуре. Поиск конечно динамический, но у вас это не поиск, т.к. его критерии крайне мало соответствуют запросам Покупателей. Я вот считаю, что вся реклама и система "поиска" на ОЗОН сегодня построена исключительно для повышения прибыли ОЗОН, а вовсе не для того, для чего она придумана и в природе существует - для Потребителей товаров и услуг. Реальный алгоритм продвижения всех инструментов на ОЗОН размыт или скрыт, по сумме анонсированных критериев он не логичен для пользователей (продавцов) и на мой взгляд крайне не понятен для 2-х участников процесса из 3-х. В этом плане у Валберис хоть что-то можно в логике продвижения понять, у Вас - совсем все заведено "за камень". Поиск должен иметь публичные, конкретные и ясные критерии, иначе это не поиск, а развод. Что ИМХО на ОЗОН сегодня и имеется. Вы уж извините за прямоту, но оно на мой взгляд так.

Вы писали: "В категориях искать проще всего: нужно открыть раздел с товарами и выписать те карточки, которые находятся в топ-72 выдачи (первая и вторая страница OZON) или топ-100 (первая страница WB)."

Давно заметил на ОЗОН явно умышленный баг. Если захожу авторизировано, то в поиске по моим категориям товаров на 1-х страницах вижу много своих артикулов (до 33%!!!). В этот же момент, захожу в поиске в ту же категорию с иного IP без авторизации и ... опс картинка совсем иная и на порядок-два хуже. Получается ОЗОН умышленно ввел в программу поиска вранье и ублажает Продавцов результатами далекими от тех, что видят Покупатели? Или я что-то не понимаю в этих "тонких" инструментах ОЗОН?

Вик! Личный контакт лучше дайте. Прямая публикация ссылки успешного магазина навлечет еще больше конкурентов-"поджопников" и примерщиков =)

1

Denis! По моим наблюдениям, карточки конкуренты частенько воруют у официалов, понимающих в товаре и вкладывающих в его поиск и раскрутку деньги и труд. Убежден, что одна из главных задач МП беречь своих кормильцев и поддерживать их приоритет не только на словах, но и на деле.

Denis! Ваши сообщения по данному поводу, уж извините, воспринимаются, как сказочные =) На мой взгляд, любой товар и на любых(!) МП, начиная с некоторого числа положительных отзывов, интересует не только покупателей, но и людей, не желающих особо думать, а предпочитающих "сесть на хвост" к раскрученным карточкам. И если конкретный товар легко доступен для закупки в опте, то гарантировано жди набега конкурентов-халявщиков на МП. Соответственно и маржа при таких играх локтями приходит к стабильно невысокой.

1

Далеко не всем, Саша, дано играть в такие игры. Думается, явно менее 10% населения смогут не уйти в банкроты

Не торопитесь "урожай собирать". Если товар не оригинален или нет бумажки от правообладателя набегут "поджопники" и быстренько испортят пока еще оптимистичные результаты вашему родственнику, в т.ч. и грязными технологиями конкуренции, которые МП реально мало волнуют и они в такие разборки практически не встревают. Но при этом не забывают громко вещать на всех углах о том, что мол ведут постоянно борьбу за чистый бизнес.

Причина одна - в стране не существует нормальной, надежной почтовой системы с разумными тарифами. Ведущие МП прекрасно показали, что такое даже в нашем крайне извращенном капитализме создать возможно и что "Почту России" в существующем виде следует немедленно снять с дотаций и преференций, да поскорее ликвидировать. Хотя бы за мега-массовое систематическое нарушение правил оказания услуг почтовой связи. Появиться нормальная почта на подобии существующих мировых аналогов, маркет плэйсы сразу перестанут борзеть с ничем не объяснимой кроме корысти и коррупции накруткой затрат продавцов (понятно что и их трясут поборами кому не лень ...) и у бизнеса (особенно с раскрученными именем и товарами) возникнет реальный выбор - остаться на МП или уйти на свои сайты. Сегодня, благодаря бездарной работе правительств РФ за 38 лет даже нормальная госпочта не создана, взамен вполне работавшей в СССР. Нет удобных для малых (!) посылок и коммерческих компаний с недорогой и оперативной логистикой.

Резкий рост продаж через маркетплэйсы (МП) обнажил ряд серьезных проблем в этой сфере. Главная из них, пренебрежительное отношение хозяев и администраций этих торговых площадок к законодательству России и ... продавцам, т.е. кормильцам МП. ВБ уже допрыгался до прямого вмешательства Прокуратуры и, весьма похоже, это только 1-я ласточка. Не буду перечислять сколько и каких статей ГК и ЗОПП РФ нарушают наши "боги" торговли, но их манеры начинают доставать всех участников процесса. При этом следует отметить редкое бездействие законодателей, делающих вид будто бурно развивающаяся сфера дистанционной торговли их не касается и не требует немедленной корректировки ГК РФ и иного смежного законодательства. В связи с изложенным выше в самое ближайшее время следует ожидать резкого, экспотенциального роста обращений Продавцов и Покупателей в судебные инстанции по делам, которые своевременно не погасили исполнением своих непосредственных обязанностей депутаты Госдумы, прокуроры и чиновники минпромторга. С чем всех нас и поздравляю.

14

Не верю. Вы не сможете объяснить ни заботой о будущем компании, ни об интересах покупателей и продавцов тот набор безобразных ухудшений для участников сделок на ОЗОН. В выигрыше в последний год лишь сам ОЗОН. Но выбранный путь ведет компанию к краху. А раз хозяевам наплевать на завтра, то значит будут сливать. То что вам об этом это не сообщили, не удивляет, как и ваш ничем не обоснованный ответ. Заляпухи стали с середины 2022г. основным стилем работы ОЗОН, так что вы в тренде.

Армен! Могу ошибаться, но текущая ситуация в ОЗОН по большой группе показателей подсказывает, что эту лавку готовят к продаже. И чтобы поднять инвестиционную привлекательность уже используют любые методы. В т.ч. те, что наносят прямо и материальный и репутационный ущерб.

Неправильный ответ, т.к. он противоречит мнению Верховного суда РФ конкретно по описанной вами ситуации. Договор не может быть расторгнут или изменен в одностороннем порядке "правилами" и любым иным решением левой пятки маркетплейса, если последний отказался от адекватного обсуждения с продавцом изменений, причин расторжения договора в одностороннем порядке . Вы не устали публично врать в потугах представления себя богами торговли? Понятно, что с подачи начальства, но тем не менее.
"Иногда лучше жевать..." (с)

1

Видеозапись не имеет в РФ никакой юридической силы. Попытки вместо повышения квалификации персонала ПВЗ и СЦ требовать видеофиксацию сборки заказов смешны. Это детский сад и экономия времени при приемке товаров. ПВЗ обязаны проверять принимаемые в т.ч. в доставку товары хотя бы с выборочным контролем. Хотят, пусть его и снимают на фото и видео. А то все издержки внутри маркетплэйса тупо перевешивают на селлеров и ничего не хотят делать для улучшения работы.

2

"всегда стараемся" ... Да, ладно загибать. После появления кучи новых, частных, не обученных ПВЗ проблемы пошли вообще валом, не говоря о системных ошибках работы, не устраняемых годами под постоянные жалобы продавцов.