Илья Пономарев

+37
с 2022

Комьюнити-менеджер в BI.ZONE Bug Bounty. Веду блог о комьюнити-менеджменте https://t.me/uebercommunity

19 подписчиков
2 подписки

Ну одна из глобальных функций км-а — это damage control. Когда какая-то хрень в сообществе или на страницах, связанных с сообществом, происходит, км отправляется туда первым.

В каких-то компаниях, в игровых, например, на работу с пожарами отводится большое количество времени. Отрабатываем выход обновления, всякие баги, падение серверов, кто-то кого-то неправильно понял и т.д и т.п.

В продуктах, где риск пожара ниже (обновления выходят реже, все редко ломается) и меньше кризисных ситуаций, у км-а появляется время на непосредственную работу по получению пользы от сообщества без damage control.

2

Отдельный специалист нужен, когда у компании есть конкретные запросы на получение пользы от сообщества: монетизация, brand awareness, конкурентное преимущество, поддержка и тд.

Правильно строить связи и менять поведение участников в глобальном плане — нужно уметь. Ну и тактические навыки типа ивент-менеджмента, контент-менеджмента и других направлений тоже нужны.

Км нужен не всем компаниям и организациям, да. Порой его легче и выгоднее заменить смм-щиком или пиарщиком, да.
Но это не делает работу км-а надуманной и нулевой при правильном применении. Для каждой болезни свое лекарство, скажем так)

И не каждому профессиональному сообществу нужен км, да. Обычно функции км-а выполняют либо основатели, либо сами активисты, но их так не называют.

6

Спасибо за фидбек!
1. Касательно лидов и сеньеров, тут мы основывались в основном на опыте статей, методичек и других ресурсов (ну и своем немного). Да, есть разветвление после мидла, когда ты либо идешь в сеньеры, либо в лиды. В статьях (да и порой на практике) становится лидом мало кому дают, если человек не сеньер в своей сфере. Поэтому нередко лидами становятся те, кто уже сеньер в своей сфере.

2. Да, неполная, это то, к чему пришли за время исследования. Там еще много классификаций было, их не уместить в одну такую статью, к сожалению. Маркетинг-км-ов тоже можно делить и определять, как угодно. Мы лишь предоставили одну из возможных интерпретаций)

1