Много зарабатывают, но не знают, как расти. Три проблемы, с которыми сталкиваются комьюнити-менеджеры в России

В 2023 году количество комьюнити-менеджеров с доходом выше 100 000 рублей перевалило за 50%. При этом специалисты не знают, что индустрия шире и богаче, чем их рабочие проекты, у них нет четкого представления о своих обязанностях, а работодатели не знают, как оценить сотрудников, и не стремятся повышать зарплаты. Рассказываю, как зарабатывают специ…

Много зарабатывают, но не знают, как расти. Три проблемы, с которыми сталкиваются комьюнити-менеджеры в России
2929
11

Не очень понимаю, зачем нужен отдельный специалист по формированию комьюнити, если профессиональные комьюнити обычно формируются сами. Ощущение, что и должность надуманная и ценность работы околонулевая. Зато зп 100к. Рука-лицо

3

Отдельный специалист нужен, когда у компании есть конкретные запросы на получение пользы от сообщества: монетизация, brand awareness, конкурентное преимущество, поддержка и тд.

Правильно строить связи и менять поведение участников в глобальном плане — нужно уметь. Ну и тактические навыки типа ивент-менеджмента, контент-менеджмента и других направлений тоже нужны.

Км нужен не всем компаниям и организациям, да. Порой его легче и выгоднее заменить смм-щиком или пиарщиком, да.
Но это не делает работу км-а надуманной и нулевой при правильном применении. Для каждой болезни свое лекарство, скажем так)

И не каждому профессиональному сообществу нужен км, да. Обычно функции км-а выполняют либо основатели, либо сами активисты, но их так не называют.

6

Это миф, комьюнити сами не формируются. Всегда есть человек/люди, которые это делают, если их работа вам невидима, это не значит, что на это не тратится чьё-то время. Попробуйте проанализировать какое-то проф комьюнити, известное вам, и понять, кто там всё организует, следит за порядком, делает ивенты, модерирует, пилит контент и так далее.

4

Я думаю бывает по-разному. Но наверняка далеко не все коммьюнити формируются сами. И часто это большая работа "за кадром".

3

Есть такие сферы, где нужен прям отдельный человек. Например, в сфере компьютерных игр. Там нужно оперативно работать с аудиторией, выруливать в нужное русло умы людей и управлять мнением об игре.

3

Не очень понимаю, зачем нужен отдельный специалист по написанию статей и публикаций, если полезная информация обычно передается сама из рук в руки. Ощущение, что и должность надуманная и ценность околонулевая. Зато зп 100к. Рука-лицо