Командообразование: тренды на создание коллективов, которые решат любые бизнес-задачи

Как показывают аналитические отчеты в области HR за 2022 год, многие организации перешли на новые стратегии работы с персоналом. В настоящее время тенденция работы с персоналом заключается в том, чтобы сосредоточиться на удержании и развитии существующих сотрудников и формировании из них настоящей команды.

С этой целью активно разрабатываются программы адаптаций и обучения, формируются индивидуальные планы развития и внутренние ротации. Собственники компаний сделали выбор в пользу развития своих брендов. Такие действия не получится назвать новыми, однако если раньше похожие стратегии были реализованы преимущественно в крупных корпорациях, то сегодня об этом начал задумываться средний и даже малый бизнес.

К примеру, в компаниях клиентов мы начали внедрение подобных стратегий в 2020 году, то есть сразу в постковидный период. А что касается более крупных игроков, то они перешли еще на ступень выше, занимаясь формированием корпоративных комьюнити и автоматизацией HR-процессов.

Я же хочу рассказать о личном опыте и тенденциях, которые замечаю на рынке. Так вот, все больше российских компаний стали задумываться над стилем управления и формированием именно команд, а не просто набором штата, потому что авторитарный стиль управления подходит не каждому бизнесу.

Так что же такое “команда”?

Простым языком - это увлеченные и влюбленные в продукт и компанию сотрудники. Те, кто чувствует ценность и уважение внутри, видит потенциал и возможности для своего роста и развития.

Но не всегда компания сразу имеет мощные ресурсы для потенциальных кандидатов. Но вот собственник – это первый человек, за кем идут люди. Если правильно обозначить вектор развития компании, сформировать ее цели и рассказать про стратегию, ценности, продукт, который вы хотите создавать, то найдутся те, кому будет близки эти идеи. И первоначально сотрудники “влюбляются” именно в собственника компании!

Далее важно правильно обозначить роли в команде. Кто-то должен взять на себя роль “движка-локомотива” и вести всех вперед, а кому-то нужно администрировать процессы. Но обязательно все роли должны быть сбалансированы. И вот здесь важно знать ключевые компетенции каждого сотрудника. Если неправильно распределить роли в команде, то можно получить демотивированного специалиста и, как следствие, отсутствие результата всей команды в целом.

А общая цель и мотивация со стороны руководителя должны выступать в качестве опоры для сотрудников и их взаимодействия друг с другом.

Сложно?

Давайте резюмировать.

Чтобы двигателем в компании были не только вы, но и ваши сотрудники, нужно:

  • превратить персонал в своих личных соратников;
  • продать сотрудникам идею развития компании, продукта и возможности, которые могут появиться рядом с ними;
  • четко определить роли и зафиксировать принципы работы.

А высшим пилотажем станут возможности для роста каждого сотрудника в вашей компании. Надо помнить, что для каждого рост свой: кто-то хочет прибавки к зарплате, кому-то необходима карьера, а кто-то просто стремится покорять с вами мир и расти ментально.

И, как всегда, начинайте с себя. Растете вы – растут и ваши сотрудники!

Контакты:

Telegram: @bizinside_info

2 комментария

Здорово)
Но и про мотивацию сотрудников тоже не стоит забывать. Это не только деньги.

Например, постарайтесь концентрироваться не только на результате работы сотрудника, но и на его способностях, которые позволили ему достигнуть результата.

Второй момент. Индивидуальный план развития. Обычно он формируется в формате тет-а-тет. Если сотрудник будет понимать, в каком направлении относительно компании он двигается, то его эффективность будет выше.

Третий момент. Автономность. Если ее нет, то компанию будут неминуемо покидать профессионалы.

Мы в команде используем эти способы. Если знаете еще, будем рады прочитать)

1
Ответить

Отличные дополнения. Спасибо 🙏🏻

Ответить