Недавно запускался на Яндекс маркете, так для меня отдельно создали категорию, прорабатывали со мной что можно, а что нельзя продавать по телефону, часами разговаривали, спасибо за это Яндекс Маркету. Мы месяц с Яндексом запускали мой магазин, потому что я самозанятый. А Озон плюнул в спину, всё-же я снимаю большую часть товаров и перевожу на другие маркетплэйсы, здесь я просто гоняю посылки просто так и слишком большие риски
Хожу сдаю посылки на разных ПВЗ в Озоне, общался с некоторыми людьми, некоторые хотели открыть свой бизнес, но знает репутацию Озона, осторожничают, и знают про риски и остерегаются открывать бизнес с Озоном в качестве продавца. Некоторые обожглись с Озоном, выбирают другие площадки или вообще больше не лезут в бизнес. Я со временем стал их понимать и к чему всё идет.
Всё время как на иголках на этих ВБ и Озон, я никогда не думал, что можно дёргаться, бояться и волноваться торговать на этих площадках, думаю, что я не переборю это чувство. Никогда такого не ощущал. Я видел, какой беспредел творится у ВБ, у Озона, какие протесты были, я наблюдал за этим и думал, что это может случится с каждым.
Скучаю я по Ebay и Амазон, классные были времена.
То есть как только ты прописывал брендовое имя, то сразу же появлялись все эти парт номера
Или это было не на Ebay, но вроде на нём
И если мне не изменяет память, то на если хочешь продать на Ebay оригинальный товар, то ты должен указать парт номер его, иначе модерация тебя не пропускает.
Здесь же на Озон колхоз и позор
Да, я знаю, что блюститель брендов Озон слизал и сделал созвучное название с Амазон. Думаю, наплыв продавцов на маркетплейсах связан с закрытием забугорных площадок.
Кстати, некоторое время назад попробовал выставить неоригинальный кабель известного производителя на Вайлдберриз. Что интересно, ВБ просто заблокировала карточку с комментарием: "Требование юристов заблокировать карточку". И никаких штрафов, репрессий и дрочки продавца и никакого желания заработать на брендах и зачем-то отмодерировать карточку по оверпрайсу. То же самое делает Авито - просто блочит карточку или не даёт разместить объявление, если, например, нет сертификата. А теперь поразмыслим, если Озон зарабатывает на брендах какой-то странной модерацией, то каким образом Озон утилизирует, например, поддельный товар, если он взял на себя право быть незаконным представителем, получается правовой тупик. То есть, ну ты типа заплати НАМ то что полагается бренду по суду, продавать ты у нас не будешь, попробуй где-нить еще продай, нонсенс. А что если товар находится на их складе, они что, должны утилизировать товар в обход судебной системы, или типа вернуть товар - да забирайте свою паль, я ничего не видел, главно заплатили. По идее, если нарушение в суде признано, то товар должен быть утилизирован по решению суда по заявлению бренда. А тут тогда что?
Также заметил закономерность: если покупатель отказался от товара, товар возвращают мне и "он испарился", то есть возможно клиентские возвраты легче спиз.. потерять. Ну хоть за это они компенсируют и то частично. Обычные возвраты, которые Озон отменил по неизвестным причинам тоже особое отношение - следы ботинков, потекший жир на упаковке, непонятные капли, как будто на посылку кончили и пописали и остальные приколы. Про неприятных запах вообще молчу. Озон говорит: к сожалению боюсь продолжить с вами диалог, так как мы не компенсируем за то, что ваш заказ стал пахнуть блевотиной.
Сейчас присматриваюсь к другим площадкам.
За эти 2 дня еще 8 отмен заказов, спрашивается, нафейхуя такой партнер нужен
Еще про Озон: при распродажах я частично перевожу на доставку Почты России, так они сделали так, что если ты выбираешь доставку не от них, то ты должен обязательно доставлять курьером Почты РФ свой товар и никак иначе. На требование убрать это требование - популярная отписка, что мы не можем продолжить с вами диалог, так как сказали, что это временно. Временно длится 1,5 года, я не хочу доставлять курьером, так как курьер Почты России - это нечто. В Москве на прошлой неделе 4 курьера не взяли заказ до клиента, клиенты идут пешочком за заказами. Про другие города с курьерами молчу, там еще хуже
До 2022 года торговал частично на Российских площадках и в основном на Ebay и прочих забугорных сайтах, не мог нарадоваться - никаких штрафов,всё прозрачно, никаких бестолковых проверок, если что-то сайтам не нравилось - они не пропускали в продажу. Видел, как до последнего продавцы из России цеплялись за возможность продавать на Ebay.С 2022 года по понятным причинам торговля там стала невозможна, перешёл в июле на Озон и ВБ и другие. Я просто в ужасе от отношения маркетплейса к продавцам, в ужасе от диких штрафах и отношении к продавцам. Я также удивлён от российского покупателя - нигде столько глупости,хамства, фейковых отзывов и фейковых заказов, пренебрежительного отношения, причём в основном на этих 2-х площадках. Я никогда не чувствовал опасения от того, что я продаю легально свой товар и получу за это штрафы, получу отмены заказов от Озон и возвраты пропорционально 2-3 месяцем торговли, естественно доверие к магазину падает. Озон в ответ просто прислал отписку, по сути послал на***, так еще и переписку удалил. На данный момент, как и в прошлом году в момент распродаж, товар идёт до клиентов до 2-х месяцев, клиенты отказываются ждать. Любая распродажа от Озон -массовая отмена моих заказов. Так торговать нельзя - это опасно, можно попасть в какую-то неприятную ситуацию. Думаю, с ними опасно сотрудничать и надо завершать либо сократить продажи до минимума. С одной площадкой я уже завершил сотрудничество.
Если вы решили подать иск, то в данном случае у вас очень большой шанс выиграть дело. В принципе они этого и хотят, чтобы все ходили в суды, но не жаловались в госорганы. На штрафах можно заработать , предположим 100млн, иски проигрываются на сумму 50млн, значит половина в карман. Это и есть стратегия русского бизнеса.
Озон не имеет право действовать от лица бренда, не являясь его представителем и зарабатывать на этом, а также при этом не сообщать бренду о нарушении. За что штрафуют - должна быть сразу мотивация, а не при списании. Нарушение бренда - это судебное дело, которое инициируется брендом, либо его представителем, а не посредником - агрегатором Озоном. Штрафануть самозанятого почти нереально. Везде, в том числе на Авито, на аукционах вам разрешено продавать брендовый товар, как физ лицо, с какими требованиями продавать - я написал вам выше. Проверку осуществляет не агрегатор, с самозанятым работает налоговая. Агрегатор может только приостановить продажу товара, но не выставлять штрафы и услуги на подобие судебного разбирательства. То есть бренд может подать иск уже к агрегатору. Поэтому всё делается тихо
Если вы самозанятый, а это физлицо, вам можно продавать брендовый товар без разрешения, только если он не подакцизный и не подлежит маркировке. Главное требование - либо товар б.у и вы его продаёте как б.у, либо произвели небольшие улучшения - например, нарисовали рисунок на товаре- теперь вам можно продавать брендовый товар
Со мной работали около 10 операторов - все они работали по скрипту - дай деньги. Это не ошибка, это умышленное действие. 10 Раз не могут все ошибиться. Я нигде такого не видел!!!
Суд - это их поле боя. С проверяющими органами они могут конкретно попасть, я бы им устроил, у меня есть еще много жалоб на них, если они вздумают меня штрафовать
Ozon аннулировал списания по моему вопросу, значит не всё там ладно, потому что созданы обращения в контролирующие органы
Озон также написал, что: Товары некоторых товарных знаков можно загрузить в личный кабинет только после предоставления документов на бренд — предупредим об этом, если будете добавлять такие позиции.
Но карточка должна проходить модерацию сразу и быть отклонена, если есть нарушения, возможно даже опечатки, чтобы не создавались подобные случаи с аферизмом компании, потребитель, то есть продавец, не должен чувствовать неудобство и не должен нести убытки от горе компании, которая что-то не увидела, не доделала, не соблюла безопасность сделок. Кто разрешил компании с таким ПО выходить на рынок и работать с финансовыми операциями?
Вообщем, органы ФАС, Роспатент, ФНС, прокуратура, Роскомнадзор должны заняться этой компанией
Озон не даёт время и условия для удаления карточки, ведь по факту не удаётся узнать, права кого и на что мы нарушили и необходимо в таком случае убирать всю информацию в слепую. после этого, даже в отсутствии предмета спора странный Озон просил документы. То есть на лицо хищническое желание Озона заработать. И еще называет нас партнёрами, лицемер.
У меня остался плохой осадок от данного поступка Озона. То есть никто не даст гарантий, что завтра он снова начнёт дурковать.
То есть меня, по сути, взяли в оборот, скинули сообщение, что мы вас в ЛК предупредили, хотя я так и не увидел оповещения и хотели развести на деньги со стороны Озон. На мои вопросы ответов по сути не поступало. Озон сам решил представлять интересы бренда, не имея полномочий на то, а также Озон не является судебной системой, не является Роспатентом - регулятором товарных знаков. Также Озон плохо справляется с модерацией своего сайта и перекладывает на продавца свои ошибки. Пользуется правом сильного.
То есть ничего ему не мешает по тихоньку в день по 10-20-100 продавцов штрафовать на суммы 10000-100000 и вроде бы нет массового волнения, все проглотят. Но они боятся освещения, огласки.
Зачем нужна услуга модерации? почему она применяется принудительно? почему завышена цена? Продавец не давал согласия на её использование! Почему Озон за счёт продавцов поддерживает незаконно функциональность и модерацию, когда продавец приходит на площадку торговать, а не платить за плохую выполнено работу со стороны маркетплейса? Я впервые такое вижу. Почему Озон зарабатывает незаконно на брендах? Почему Озон не сообщает, какой бренд обратился? Озон в первую очередь опирается на Бренд, который зарегистрирован на площадке, но игнорирует Международные и Российские бренды, которые не зарегистрирован на площадке, во вкладке обучение сделан акцент именно на то, что смотрите, какие бренды есть на площадке. При этом Бренд не в курсе, что без суда, без споров на его бренд ловит на живца Озон, которые хоть как-то отдалённо могут напоминать его бренд.
Получается такая хитрая схема: Озон видит товар, косвенно похож на бренд и блокирует карточку, выставляет требование в течении 7 дней оплатить за каждый случай 10000р или предоставить документы. Каждый случай - это если у вас 1 товар в количестве 1000 штук, то вы заплатите 1млн. руб. К тому же схема похоже на процедуры судебного взыскания, когда представитель или сам бренд взыскивает по таким же условиям за каждый случай использования товарного знака. Опять же, в суде происходит состязательный и доказательный спор, здесь же безапелляционно ты заплатишь штраф, если не предоставишь доки на товарный знак. Товарный знак не обязателен к регистрации по законам РФ, самозанятый офиуиально не может его получить. Получается, что деньги без суда присваиваются в пользу Озона. Представитель бренда даже не в курсе, что на нём заработали.
Далее, Озон впихивает свою навязанную услугу - "модерация карточки", где завышена необоснованно цена за услугу модерирования. Почему эта услуга должна применяться? Какое техническое и экономическое обоснование этой услуги? Платит ли налог Озон на сверхприбыль от повышенной цены на услугу согласно законам РФ?
Вопрос: Хорошо, вопрос: а есть ли у вас техническое и экономическое обоснование вашей услуги "модерация карточки", есть ли экспертиза? Ваша цена сильно завышена в десятки раз, вы не сможете обосновать ценообразования редактирования карточки,если рыночная стоимость создания и редактирования карточки 100-300 руб. Независимая экспертиза в пух и прах остудить ваш пыл жадность в получении гигантской сверхарибыли,за которую,кстати,нужно оплачивать сверх налог на прибыль.
Причём услуга навязанная и есть ли у вас обоснование проводить модерацию карточки с учётом того, что изменения должен внести продавец,а не вы.
Ответ пришёл не по теме. Вообщем, думаю, теперь надо органам разбираться в ситуации с Озон.
Мой вопрос: То есть нарушения не было по факту, но было зафиксировано нарушения бренда, а кто пожаловался и кто инициатор претензии к продавцу? Опять же,основание у вас для навязанной услуги "модерирование карточки" основана на нарушения бренда. И мы приходим к тому, с чего начинали- кто подавал заявление на нарушение бренда,так как вы не можете исполнять функции Роспатента и не являясь представителем бренда заявлять о нарушении?
Ответ ТП: Убедитесь, что заполнили поле Бренд при создании карточки товара — иначе список сертифицируемых брендов будет не полный, а товары без документов нам придётся временно скрыть. Если список пустой, значит ваши бренды не требуют обязательной сертификации — если что-то изменится, мы оповестим вас.
Когда загрузите документы для брендов из списка, вы сможете:
Продавать неограниченное количество товаров бренда на Ozon.
Вернуть в продажу те товары брендов, которые система временно скрыла, потому что не было обязательных документов.
Создать или загрузить новый товар бренда, если вы ещё не продавали этот товар на Ozon.
Т.к. Вы заявили, что указанный ТЗ был проставлен ошибочно, мы восстановили видимость товара и аннулировали начисление.
Все правила предписаны в договоре оферты, с которым Вы ознакомились перед тем как начать торговлю на площадке, в этом договоре указано, что продажа товаров должна осуществляться с документами, которые необходимо загружать еще до начала реализации того или иного товара.
Вообщем если коротко, то Озон ко мне претензий не имеет, штраф аннулировали. Но есть у меня много вопросов
Также ответ от ТП Озон: Продавец несет ответственность за товары, которые размещаются на площадках, модерация карточки может проходить даже с нарушениями, так как система пропускает такие товары.
Как это так с нарушениями? почему тогда ответственность несёт продавец? Что за подход к размещению товара? Это ваша площадка и Вы также несёте ответственность за размещение товаров. Кто одобрил вам начинать работать с продавцами, если ваше ПО сбоит и пропускает товары в продажу с некорректной заполненной информацией? Кто выдал вам лицензию на работу с физическими и юридическими лицами с такими проблема в ПО. Ваша площадка безопасна и соответствует стандартам безопасности?
Руки загребуки в действии)
Тоже не проверяю заказы при покупке на Озон, похоже придётся проверять, чтоб не попасть так, с подобным не сталкивался,свяжитесь с продавцом,данные продавца в чеке