Ирина Барамова I CFO

+35
с 2022

Финансовый директор на аутсорсинге. Тг-канал: https://t.me/baramova_irina

6 подписчиков
2 подписки

Привет!
Я – Барамова Ирина, финансовый директор на аутсорсинге.

Пишу о деньгах и цифрах в бизнесе. А именно о экономике и финансах, планировании, бюджетировании и прогнозировании в бизнесе и все такое прочее, что поможет бизнесу зарабатывать.

Мой тг-канал https://t.me/baramova_irina

По з/п так не получится. Тогда надо иметь какую-то систему, чтобы автоматически заполнялся табель в реальном времени.

Есть еще условно-постоянные расходы (коммунальные, связь и пр.). С ними сложнее. Можно заложить среднемесячную норму или автоматизировать сбор показаний счетчиков. Но на электроэнергию тариф плавающий. 100% точности не будет. Все равно надо будет делать корректировку.

Привет!
Я – Барамова Ирина, финансовый директор на аутсорсинге.

Пишу о деньгах и цифрах в бизнесе. А именно о экономике и финансах, планировании, бюджетировании и прогнозировании в бизнесе и все такое прочее, что поможет бизнесу зарабатывать.

Мой тг-канал https://t.me/baramova_irina

1

Кратко, с точки зрения экономиста.

Для ведения полноценного учета – пока что ничего лучше нет на рынке для массового пользования. Нет ни одного доступного сервиса, где формировался бы баланс, да хотя бы корректное распределение затрат, все какие-то костыли.

По-поводу интерфейса. Абсолютно все равно какой он, если программа делает все, что мне надо и в отчетах те данные, что мне нужны. Сейчас много сервисов с хорошим интерфейсом, красивой инфографикой, но почему-то полноценного учета в них не сделаешь. Для красивых графиков тянут данные из 1С в эти сервисы.

А так, у меня как-то была неделя под девизом:«Про*бись с 1С на Mac OS» ))

7

"не открывайте взамен заблокированных новые расчетные счета при наличии налоговой задолженности по решению налоговиков, чтобы временно получать на них оплату контрагентов" – при блокировке расчетного счета по решению фнс, открыть новый не получится

А какие есть альтернативы кроме Яндекса и Гугла?

А можно было этого бота настроить так, чтобы он не был таким токсичным?

5

Привет!
Я – Барамова Ирина, финансовый директор на аутсорсинге.

Пишу о деньгах и цифрах в бизнесе. А именно о экономике и финансах, планировании, бюджетировании и прогнозировании в бизнесе и все такое прочее, что поможет бизнесу зарабатывать.

Мой тг-канал https://t.me/baramova_irina

1

Посмотрев вашу активность – очередная игрушка ))

Любимая компания – не значит прибыльная

Отчетность хотя бы есть какая-нибудь?

1. «А я не совсем поняла, лучше когда у компании отрицательный денежный поток?» – В целом по компании – нет конечно )) Так будут кассовые разрывы и дефицит денег. Здесь же написано отдельно по видам деятельности.

2. По-поводу собственного и заемного капитала.
Стоимость заемного капитала – в основном равна процентам банковского кредита. Возьмем 15% годовых.

Стоимость собственного капитала определяется сложнее. Исходная база — рентабельность производства продукции. Допустим, производится продукция с рентабельностью 10%. Если сравнить с заемными средствами так, то конечно заемные дороже. Но суть в том, что за год может быть несколько оборотов капитала и этими заемными средствами можно увеличить оборот, что сделает заемный капитал дешевле собственного.

Тогда вопросы не только к бухгалтеру, а еще к тем менеджерам, которые работали с этим контрагентом и принимали решение об оплате.

Возможно, вашего клиента заманили низкой ценой.

Здесь сработал совокупный фактор.

Я так понимаю, вы сторонний юрист и уже работали с фактом.

Кстати, спецсервисы в этом случае тоже не особо помощники. Особенно если мошенники «занимаются» торговлей и компания недавно зарегистрирована. Основные средства и персонал ни о чем не скажут.

Плюс, пока в сервисах появится информация о возбужденных судебных делах, таким компаниям хватает времени, чтобы получить деньги. Как минимум месяц у них есть, пока будет досудебная претензия. А до досудебной претензии эти ребята тянут время всякими историями из серии – подвел подрядчик, что-то сломалось и пр. А у нас проще прийти к мирному соглашению, чем судиться. Поэтому не все сразу идут в суд.

Это не помогает.

Счет на оплату присылают идентичный счету контрагента с кем работаешь. В нем все реквизиты «хорошего» контрагента, кроме номера расчетного счета. Соответсвенно, при проверке не будет видно, что это новая компания. По расчетным счетам контрагенты не проверяются.

В некоторых банках, если ИНН и расчетный счет разные, при этом название компании совпадает, перевод делался на расчетный счет. ИНН не проверяли. В начале прошлого года ЦБ внесло изменения в Положение о правилах по переводам о проверке ИНН. Должны проверять. Но в конце прошлого года до сих пор такие истории попадались.

Вариант только связываться с тем, кто выставил счет и уточнять точно ли счет изменился. При этом уточнять не по электронной почте, с которой пришел счет, а звонить.

1

Не пробовали подать в суд на банк? Было дело, по-моему, даже дошло до ВС (могу ошибаться), отсудили у банка.

В начале прошлого года ЦБ внес изменения в Положение о правилах перевода. Должны проверять ИНН. Не изучали его? Может быть, там есть «неточности» по этому поводу?

Никакие программы не помогли бы. Потому что присылают счета с идентичными реквизитами, только меняют номер расчетного счета.

Вы же работали уже с этим контрагентом и в базе у вас он был. Следовательно, ни по названию, ни по номеру ИНН у вас бы не высветился новый контрагент. Точно также в сервисах. По ИНН был бы ваш старый контрагент. Номер расчетного счета – не узнаете в сервисах, это закрытая информация.

Ваш бухгалтер должен был проверить расчетный счет контрагента. Связаться с ним по телефону, не по электронной почте, и уточнить, точно ли он изменился.

1

Соглашусь, МРЦ – хороший контроль демпинга.

Стоит остерегаться тех, кто предлагает ниже МРЦ. Надо проверять продавца, попадаются «ушлые», которые берут предоплату и пропадают. Соответсвенно, не то что товара нет, даже деньги не вернешь. Особенно это касается В2В.

1

Привет!
Я - Барамова Ирина, финансовый директор на аутсорсинге.

Пишу о деньгах и цифрах в бизнесе. А именно о экономике и финансах, планировании, бюджетировании и прогнозировании в бизнесе и все такое прочее, что поможет бизнесу зарабатывать.

Мой тг-канал https://t.me/baramova_irina

1

Про ценообразование. С чего вы взяли, что снижать цену надо именно до безубытка? Причем вообще ноль прибыли? Если вы не знаете и не понимаете почему снижают цены и к чему это ведет, плюс, как именно формируется цена – даже не буду поддерживать диалог.

Читайте, пожалуйста, внимательно статьи, прежде чем комментировать.

1

Понять и принять )

Вытащить из убытков можно практически любой бизнес и сделать его прибыльным. Для этого надо ресурсы и не только финансовые. Как правило, меняется вся структура. По сути, это будет уже другой бизнес.

Там уже стоит вопрос, выгодно ли вообще вытаскивать его. Порой выгоднее просто закрыть и эти ресурсы направить на новое. Пусть даже в той же деятельности, только подойти уже с головой.

Привет!
Я - Барамова Ирина, финансовый директор на аутсорсинге.

Пишу о деньгах и цифрах в бизнесе. А именно о экономике и финансах, планировании, бюджетировании и прогнозировании в бизнесе и все такое прочее, что поможет бизнесу зарабатывать.

Мой тг -канал https://t.me/baramova_irina

3

Порой малый бизнес – это садо-мазо )

Бизнес – это сложно и не важно какой он – крупный или малый.
Идти в него надо только после составления бизнес-плана, хотя бы самого простого. Как правило, на начальном этапе понятно, стоит ли это того или нет.

Очень много факторов, влияющих на успех бизнеса, кроме продаж и капитала (денег).

По-поводу, бьюти-мастеров, хендмейд и прочего хобби – как минимум, часто забывают о том, что у нас есть 2 ручки, которыми можно сделать ограниченное количество изделий, работ и там уже не про потоковость. В этих сферах высокая конкуренция. Есть, конечно, уникумы, которые могут ставить цены выше рынка, но к этому надо прийти.

250 ₽

Привет!

Я - Барамова Ирина, финансовый директор на аутсорсинге.

Пишу о деньгах и цифрах в бизнесе. А именно о экономике и финансах, планировании, бюджетировании и прогнозировании в бизнесе и все такое прочее, что поможет бизнесу зарабатывать.

Мой тг -канал https://t.me/baramova_irina

2

Недостаток кассового метода в том, что если у вас на начало месяца есть материалы, за которые была оплата в прошлом месяце, то некорректно считается прибыль помесячно. Если вы ведете учет по проектам и не списываете материалы в том же периоде, когда за них был аванс, должны видеть, что в одном месяце может быть прибыль по проекту, а в другом, когда списали материалы – убыток по этому проекту. Когда остатка материалов нет на конец периода, тогда все сходится.

1

Кассовый метод в стройке – рисковая затея. Если есть авансы и предоплаты, а у стройки они есть 100% плюс работы идут не один день – по сути, еще не заработанные деньги отнесли на выручку и уже ими пользуетесь. Хорошо, если на текущие проекты, а не на закрытие дыр прошлых проектов и не на вывод денег себе. Риск кассовых разрывов.

Со строительных работ у вас закрытие объемов по периодам (помесячно), следовательно, здесь уже выручка не кассовым методом, а методом начисления. Перекос происходит. Если выбрали кассовый метод, то он применяется ко всем видами деятельности.

«Расходов у организации много в деньгах и много в названиях. Желательно, чтобы их было больше, чем доходов.» – Здесь, наверное, наоборот, расходов в деньгах меньше доходов )

На счет терминологии комментировать не буду ))

1

Добавлю немного финансовой составляющей.

С точки зрения затрат — безусловно выгоднее онлайн, даже с учетом выплаты менеджеру компенсации за технику, интернет и пр.

Плюс рекомендовала бы делать анализ за счет чего повышается доходность. Чтобы она повысилась не только за счет сокращения затрат, но и за счет продаж, т.е. отслеживать выручку и соответсвующие метрики анализа продаж по каждому менеджеру отдельно.

Онлайн решаются многие задачи, важно, чтобы не упала эффективность персонала.

И просто интересно, еще кто-то пользуется факсом? )

Если бы не было опыта, не писала бы.
Мне кажется, мы говорим о разных вещах.

Я говорю о том, что не учитывая в отчетности, на основании которой принимаются соответствующие решения, оплату работающего собственника должным образом, у компании искуственно увеличивается доходность. Хорошо, если собственник это понимает.

Что значит искажение финреза в большую сторону? Это значит, что он видит положительную прибыль на самом деле больше, чем она есть и МОЖЕТ снижать свою цену хоть до безубытка, который на самом деле уже убыток. Я не говорю, что он ОБЯЗАН это делать.

Для чего снижают цену? Как вариант – чтобы было больше продаж, следовательно, должна быть больше прибыль.

Конечно просто так никто не будет снижать цену, если есть возможность. Просто надо понимать до какого уровня можно ее снизить.

"В моем опыте никто не снижает цены только потому что себе не платит как наемнику." – Если они отойдут от операционки, смогут ли они платить за тот же функционал другому человеку и устроит ли их доходность? Поспрашивайте, потом напишите )

Финансовый результат – это не оборот компании, а прибыль.

Посыл был, что реально участвующий в деятельности собственник должен свою зарплату учитывать при расчете финансового результата.

Как раз многие в минус и работают. В малом бизнесе, часто собственник выполняет функционал нескольких человек. Пока он совмещает, не учитывая это в ценообразовании, может давать цену ниже.