{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как принимать международные платежи за онлайн-курс? О проблемах и решениях авторов

Каждый день, десятки русскоязычных авторов успешно запускают онлайн-курсы в США, Европе, Индонезии и в других, более экзотических регионах. Разбираемся, что нужно учесть, чтобы сделать запуск успешным!

На связи с Вами Евгения Новикова, CMO платформ Meleton.com и Mel.store. Хочу обсудить с вами проблемы авторов онлайн-курсов при выходе на зарубежные рынки и предложить варианты для их решения 🙂

Лирическое отступление

Создание онлайн-курсов — глобальный тренд, который позволяет заработать деньги в любой стране мира. Но, каждая отдельная страна — это сложное сочетание языковых, культурных и технических особенностей, которые нужно знать, если вы собираетесь запустить курс.

Например, для англоязычных стран — уже создано огромное количество материалов на любые темы и в высоком качестве. Вы можете изучить Figma или посетить мастер-класс Гордона Рамзи за 100$, если вы владеете английским и у вас есть зарубежная карта или PayPal для оплаты.

На русскоязычном рынке создано не так много курсов по сравнению с США, но конкуренция между авторами может быть даже выше. Чтобы продать ваш курс — требуется либо свободная ниша со спросом (например, русскоязычный курс по ChatGPT, выпущенный несколько месяцев назад) или большая, лояльная аудитория.

И тем не менее, еще остались рынки, на которых есть высокий спрос и практически отсутствует предложение. Например, в Индонезии или Грузии легко запустить курсы даже по IT-профессиям, а на самом конкурентном рынке США можно успешно продавать курсы в узких нишах.

Что нужно вам, чтобы начать продавать в США, Европе или в более экзотических локациях? С какими проблемами сталкиваются авторы и что можно заранее предусмотреть, чтобы запуск курса прошел успешно? На эти вопросы и постараюсь ответить! 🙂

Главная проблема: прием платежей

Представьте, что вы решили продавать курс или гайд для рынков Сербии, Германии или Азербайджана.

Вы создаете материал курса самостоятельно или с помощью партнера — автора.

Далее, вы выбираете платформу для размещения курса, находите подрядчика, который будет отвечать за рекламу и продажи курса: это ничем не отличается от обычного бизнеса.

Основной проблемой, с которой сталкиваются авторы на финальном этапе — это прием платежей из разных стран и от сотен различных эмитентов. Очень важно предложить максимальную свободу при выборе способов оплаты, внедрить рассрочки (особенно для дорогих курсов) и при этом не отдавать за платежи и вывод до трети от вырученных средств.

Регистрация собственной компании

Для приема международных платежей вам понадобится эквайринг и лучшим решением на текущий момент является Stripe. Он поддерживает большинство стран, способов оплаты и расширений.

Если вы зайдете на сайт Stripe, то без труда найдете список стран, компании из которых могут принимать платежи с его помощью.

  1. Инкорпорация компании в одной из разрешенных юрисдикций. На данный момент, без ВНЖ, Европа практически закрыта для граждан РФ и РБ, а в США действуют значительные ограничения в связи с санкциями.

  2. Корпоративный банковский счет. Как правило, это даже сложнее регистрации компании. Понадобится пройти KYC для вас, как владельца компании и проверку будущей деятельности бизнеса.
  3. Персональный зарубежный банковский счет, чтобы выводить прибыль. Если у вас уже есть ВНЖ в другой страны, скорее всего у вас уже есть счет в подходящем банке и возможность принимать SWIFT. Если нет — это отдельная задача, которую придется решить

Рассмотрим несколько кейсов в зависимости от юрисдикции:

Соединенные Штаты Америки

Не смотря на слухи — прямого запрета на регистрацию фирм гражданами РФ и Беларуси нет. И тем не менее, если вы не находитесь в США физически, у вас нет ВНЖ в Европе или другой трастовой юрисдикции — удаленная регистрация бизнеса становится очень сложной задачей.

Даже при помощи юристов не получается сразу зарегистрировать новую фирму, а кроме регистрации вам понадобится получать EIN и проходить через процедуру открытия банковского счета. Например, в банке Mercury продолжают открывать счета с учредителями из РФ, но делают это гораздо неохотнее.

Стоимость регистрации компании — более 1000$. С учетом того, какие трудозатраты потребуется от вашего юриста — стоимость для гражданина РФ или РБ скорее всего будет гораздо выше.

Кроме этого, не стоит забывать о бухгалтерском обслуживании и юридических аспектах того штата, в котором вы регистрируете компанию.

Объединенные Арабские Эмираты

В отличии от США, в Дубае продолжают работать с гражданами РФ и РБ с относительно небольшими ограничениями. Стоит отметить, что банковский счет открыть также возможно, но уже после получения вами Emirates ID.

Какая процедура и ее стоимость:

  1. Регистрация компании в одной из Free Zone. Как правило, деятельность вне ОАЭ не облагается подоходным налогом или облагается минимальными налогами, которые несущественны по сравнению с Европой или США. В стоимость, как правило, включена стоимость лицензии Free Zone (оплачивается ежегодно) и Service Fees компании, которая отвечает за регистрацию. Минимальная стоимость, по опыту, от 18000 AED (около 5000$).
  2. Получение Emirates ID. Чтобы открыть банковский счет — понадобится статус резидента. Вам придется приехать в Дубай, пройти медицинское обследование и подать документы. Стоимость услуги отличается в зависимости от компании-помощника, но также стоит не менее 2000$.
  3. Открытие корпоративного и персонального банковского счета. В зависимости от банка и вашего консультанта стоимость данной услуги будет отличаться. Часто попадается информация о том, что банки вводят неожиданные ограничения в отношении банковских счетов граждан РФ и РБ.

Минимально, на полное прохождение этапов стоит закладывать не менее 10,000$ с учетом стоимости проживания в Дубае, одном из самых дорогих городов мира.

Кроме этого, после этого, вам придется пройти KYC при подключении Stripe, ваш сайт должен быть готов к подключению платежей и это займет определенное время.

Комиссия Stripe, кроме этого, для приема международных платежей составляет от 2,9% + 30 центов за 1 транзакцию.

Альтернативные способы

Когда вы запускаете первый онлайн-курс зарубежом, то не можете быть уверены в том, что затраты на открытие и обслуживание окупятся. Ведь кроме этого вам понадобятся затраты на рекламу, отдел продаж и техническое обслуживание онлайн-курса.

Поэтому, существует значительное количество сервисов, которые позволяют подключить эквайринг без регистрации собственной фирмы и выводить средства на те реквизиты, которые у вас есть (даже в Россию).

Для владельцев онлайн-курса доступны предложения от Продамуса, Getcourse Pay и других сервисов. Кроме этого, существуют десятки вариантов по аренде Stripe для приема платежей, но вряд ли кто-то может гарантировать их безопасность.

В Meleton, мы проанализировали основные проблемы, которые возникают у авторов онлайн-курсов при получении международных оплат и создали Meleton Pay. В отличии от конкурентов, мы предлагаем максимальное количество стран (более 200) для приема платежей, а также готовы подключить к эквайрингу PayPal, который значительно улучшает конверсию в оплату на рынках Америки и Европы.

Кроме этого, мы предоставляем авторам бесплатно карты для оплаты расходов бизнеса, включая рекламные расходы и подписки в сервисах.

Наша основная задача — поддержание максимальной платежной конверсии. В зависимости от региона, она колеблется от 95 до 99,8%, что выше уровня конкурентов на 20-30% для определенных регионов. После получения оплат, возможен вывод заработанных средств на реквизиты как юридического, так и физического лица. На данный момент, мы предоставляем клиентам гарантию лучших условий комиссии при наличии определенного оборота.

При этом, мы не являемся платежной системой и все платежи, хранение и перевод средств осуществляются лицензированными банками-партнерами.

Еще варианты?

Если вы запускаете курс для одной конкретной страны, например, для Армении — оптимальным вариантом будет регистрация местной компании и подключение эквайринга внутри страны.

При определенной сумме выручки — выгоднее открыть собственную зарубежную компанию, счет, нанять юриста, бухгалтера и самостоятельно администрировать прием платежей. Например, если сравнивать открытие собственной компании в ОАЭ или использование нашего сервиса — первый вариант будет выгоднее при наличии оборота от 250,000 долларов.

Я уверена, что в вопросе запуска любого курса решающим является качество материала и умение донести его ценность для широкой аудитории. Но, если вы планируете продавать тысячам студентов в месяц: способы оплаты, платежная конверсия и комиссия — однозначно важные факторы, которые могут сделать запуск курса успешным.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Maksat Turan

Зарегался на вашей платформе, продали красиво!
спустя месяц решил вывести около $10k. Прошел уже месяц, так и деньги не пришли. Обещанных 10 дней и подавно нет. Все менеджеры игнорят мои сообщения, Мирослав, Владислав, Маша, Максим. Какая та боль, я же покупал подписку чтоб решить свои операционные задачи а не чтоб столько нервов потерять.
Я до последнего пытался быть вежливым и терпеливым, к чему все эти красивые слова если вот так все выходит по факту.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Mahmudov

Соглашусь с вами, по началу вывели мне около $2k, но когда поставил на вывод около $4k сразу игнор, ответ получаю еле-еле раз в неделю, якобы деньги в холде, а насколько в холде не говорят, игнорируют. С момента вывода средств прошло уже больше месяца, давать ответ не хотят, как и в целом отвечать. Сказали, что давайте созвонимся, но по итогу отменили из-за того, что недостаточно информации у них.

Ответить
Развернуть ветку
Meleton Official

Руслан, добрый день!

Мы сожалеем, что ваш аккаунт на платформе попал на дополнительную проверку связи с характером оказываемых вами услуг, а также многочисленными жалобами от пользователей относительно качества оказываемых услуг и запрашиваемых возвратов от пользователей. Насколько нам известно, 70% ваших средств с баланса было успешно выплачено и получено вами, оставшиеся 30% были внесены в специальный резервный фонд из которых будут выплачиваться возвраты вашим пользователям, если пользователи будут обращаться с жалобами на качество предоставляемых услуг.
Также заверяем вас что по прошествии сроков возврата от пользователей остаток вашего баланса будет выплачен вам в полном объеме за вычетом расходов связанных с возвратами покупателям.

С Уважением, команда Meleton

Ответить
Развернуть ветку
Kuper

Они пидоры, тоже самое больше 10000$ не могут вывести.

Ответить
Развернуть ветку
Meleton Official

Добрый день! Спасибо за ваш комментарий, к сожалению в даты вашего комментария не наблюдаем наличия реального пользователя с такой суммой, находящегося с ожидании на вывод больше регламентированного срока в нашем сервисе. Если вы действительно столкнулись с такой проблемой, то просим связаться с вашим аккаунт-менеджером и проверить статус вашей выплаты, корректность указанных реквизитов, мы всегда на связи и оперативно отвечаем и выплаты нашим пользователям поступают регулярно с октября 2019 года.

Вы можете обратиться в наш общий чат в Телеграмм: https://t.me/meletonsupport
Или написать менеджеру, например Никите в телеграмм для оперативного решения вашего вопроса. Вот его контакт @NikitaMeleton
Также мы всегда доступны по почте [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Meleton Official

Максат, добрый день!

Спасибо большое за Ваш конструктивный комментарий, приносим Вам извинения за затянувшееся ожидание получение выплаты, по информации которая у нас имеется выплата поступила Вам спустя какое-то время, хотя была зачислена на Ваш счет с задержкой. Повышенное время ожидания было связано с долгой обработкой платежа банком-корреспондентом (банком-посредником) который обрабатывал отправленный Вам платеж на стороне Банка-получателя средств. Проблема задержки выплат на несколько дней действительно наблюдалась для пользователей, запрашивающих выводы на банковские счета небольших стран и небольших банков. Повлиять на это мы в сожалению не в силах, так как это зависит от банка в котором у пользователя открыт банковский счет и его скорости работы, но бы обязательно приложим все свои усилия со своей стороны и подумаем как разрешить эту задачу в будущем. Также по нашим наблюдениям после получения 3-5 по счету выплаты обработка платежа на стороне Банка-получателя начинает занимать меньше времени.
Спасибо, что Вы с нами!

С Уважением, команда Meleton

Ответить
Развернуть ветку
Jahangir Mumini
Ответить
Развернуть ветку
D Plastinina

Здравствуйте!

Сожалеем, что с вами произошла такая неприятная ситуация с задержкой! В феврале у нас были трудности с переводами за рубеж со стороны банков, поэтому у некоторых клиентов возникали задержки в выплате. Мы уже решили вашу проблему с выводом, но если у вас по-прежнему есть средства, которые вам не удалось получить, или комментарии насчет сервиса, напишите, пожалуйста, нам на почту, и мы в ускоренном порядке ответим на ваш вопрос: [email protected]

Благодарим за понимание!
Команда Meleton

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Mahmudov

Пользоваться их сервисом или нет решать каждому, но расскажу свой негативный опыт.

Больше месяца мне не выплачивали $3650 из-за того, что один из клиентов открыл спор (на $13), они объясняли это тем, что проводят проверки по всем транзакциям, пока я не стал писать им в общий чат поддержки, где 150+ человек (клиентов). По итогу на след. день мне выплатили $2400, $1250 удержали на 100 дней, якобы на будущее, если кто-то будет открывать споры.
Математика у них странная, нигде не прописан холд, сумма холда и сроки.
Правила придумывают на ходу, компромисс искать не хотят. Владелец сервиса настолько устал со мной общаться (целый час), что проще "отказаться работать, чем жертвовать безопасностью своего бизнеса и репутацией".

Деньги якобы они не забирают у меня, а "они будут выплачены вам в соответсвии с правилами которые я озвучил по прошествию времени".
Правила, опять-таки, придумываются на ходу и нигде не были описаны.

По поводу математики: "стандартная практика в случае резерва это 10% оборота за 6 месяцев, то есть 60% от месячного оборота. Мы пошли навстречу и сделали 30% от месячного оборота, примерно 10% оборота за 3 месяца. Клиенты могут обращаться за диспутом в течение 100 дней с момента совершения платежа"

Всего у меня было 232 операции за 2 с небольшим месяца, из них 1 открытый спор (который я решил с клиентом) и как мне они сказали, как минимум 5 жалоб на их почту. (При этом прислали пока только 1 жалобу, которую я так же решил с клиентом) P.S. о споре меня оповестили спустя неделю после открытия, а о жалобах мне так и не говорили изначально, пока я не стал узнавать где мои деньги.

Итог: меня сделали виноватым, ведь я подвергаю их компанию риску из-за споров, которые могут быть, а видите ли они такие хорошие идут мне навстречу, а я отказываюсь работать.

Ответить
Развернуть ветку
Meleton Official

Руслан, добрый день!

Мы сожалеем, что ваш аккаунт на платформе попал на дополнительную проверку связи с характером оказываемых вами услуг, а также многочисленными жалобами от пользователей относительно качества оказываемых услуг и запрашиваемых возвратов от пользователей. Насколько нам известно, 70% ваших средств с баланса было успешно выплачено и получено вами, оставшиеся 30% были внесены в специальный резервный фонд из которых будут выплачиваться возвраты вашим пользователям, если пользователи будут обращаться с жалобами на качество предоставляемых услуг.
Также заверяем вас что по прошествии сроков возврата от пользователей остаток вашего баланса будет выплачен вам в полном объеме за вычетом расходов связанных с возвратами пользователям.

С Уважением, команда Meleton

Ответить
Развернуть ветку
Jahangir Mumini

сервис хуйня, мошенники

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Романюк

Мошенники из Meleton приняли от меня оплату в размере 9600 рублей, в ходе общения выяснилось, что на форме оплаты отсутствуют необходимые мне языки, попросил сделать возврат депозита и меня начали игнорировать в телеграмме и перестали отвечать, написал заявление в Роспотребнадзор. Ни в коем случае не пользуйтесь их услугами, останетесь без денег.

Ответить
Развернуть ветку
D Plastinina

Андрей, здравствуйте!

Мы помним вашу ситуацию и уже решили её с командой после вашего обращения. Если у вас остались вопросы или комментарии, напишите нам, пожалуйста, на почту: [email protected]!

С уважением,
Команда Meleton!

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Klakevich

Мой отзыв о работе с Mel.store🫶🏻
Я продюсер и у меня 2 проекта-клуба с ежемесячной подпиской. Обратилась в их шарашкину контору потому что большая часть наших клиентов не из России и нам важна была именно подписка на иностранных картах, чего нет у большинства платежных систем.
В первый месяц работы они вывели рубли в срок 2 рабочих дня, и это был первый и последний раз, когда они что-то сделали вовремя. Долларовый же вывод они отправили свифтом, потеряли его и не особо торопились искать. Нашли его спустя месяц после угрозы сделать о них рилс.
Далее каждый месяц они нарушали сроки вывода, отвечая сутками. Любой даже самый банальный вопрос у них вечно «в работе» на несколько дней.
Постепенно мы переводили клиентов на другую платежную систему, чтобы не снижать LTV, но пожалели об этом, когда в последний месяц выяснилось, что 3 последних месяца они ошибочно зачислили нам суммарно около 500.000. Ребята не растерялись и просто списали эту сумму с нашего баланса, обвинив в этой ошибке наших клиентов и теперь они с прежней скоростью решают этот вопрос, не давая никакой конкретики.
Врагу не пожелаю связаться с ними, а всем их действующим клиентам советую не повторять моих ошибок и срочно перейти на другую платежную систему. Поверьте, это сложности - ничто по сравнению с тем, что ждёт вас при любых проблемах с Mel.store. Им абсолютно плевать на своих клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
D Plastinina

Валерия, здравствуйте!

Меня зовут Дарья, я менеджер компании Meleton! Понимаю ваше негодование, с выводами платежей за рубеж действительно возникали трудности в январе-феврале у части пользователей. Сейчас мы эту проблему исправили и подключили дополнительные платежные шлюзы, чтобы выплаты клиентам не зависели от решения только тех банков, с которыми мы работали до этого :)

Мы также провели реструктуризацию отделов, чтобы работа в команде выстраивалась более эффективно, и теперь наша поддержка оперативно помогает решать любые запросы клиентов. Нам очень жаль, что вы отдали предпочтение другой платформе, но для себя учли этот опыт и исправили все недочеты со стороны продукта.

С уважением,
команда Meleton!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeniya Novikova
Автор

Расскажите, как проходил ваш запуск курса на международном рынке?
Какими средствами оплаты пользовались?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniya Novikova
Автор

Отличные результаты :)
К сожалению не у всех есть возможность подключить PayPal. Даже аккаунт для физического лица, не говоря уже о массовом приеме платежей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Платформа BIL24.pro легко продает курсы, в ней не общеплатформенного эквайринга, всегда подключается эквайринг организатора курсов. Денньги от продажи курсов сразу поступают на его счет. Реализованы эквайринг РБС (Сбер, Альфабанк, ВТБ), Stripe, Armenian Pay. Задача сводится, например, к получению или аренде учетки в Stripe, и вперед...

Ответить
Развернуть ветку
Янышев Геннадий

Принимать международные платежи за онлайн-курс можно с помощью различных платежных систем, таких как PayPal, Stripe, Skrill, Payoneer и другие. Однако, при этом возникают определенные проблемы:

1. Конвертация валюты. При приеме международных платежей необходимо учитывать различия в валютах и производить конвертацию. Это может привести к дополнительным комиссиям и потере части средств.

2. Комиссии. Платежные системы обычно берут комиссии за проведение транзакций. Это может снизить доход от продажи онлайн-курса.

3. Безопасность. При приеме международных платежей необходимо обеспечивать высокий уровень безопасности, чтобы избежать мошенничества и кражи данных клиентов.

4. Налоговые вопросы. При приеме международных платежей необходимо учитывать налоговые законы разных стран и выполнять все требования по уплате налогов.

5. Ограничения. Некоторые платежные системы могут иметь ограничения по странам, в которых они работают, что может привести к ограничению аудитории онлайн-курса.

Ответить
Развернуть ветку
SS

А механизм Безопасная сделка (эскроу) у вас есть?

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Klakevich

Мой отзыв о работе с Mel.store🫶🏻
Я продюсер и у меня 2 проекта-клуба с ежемесячной подпиской. Обратилась в их шарашкину контору потому что большая часть наших клиентов не из России и нам важна была именно подписка на иностранных картах, чего нет у большинства платежных систем.
В первый месяц работы они вывели рубли в срок 2 рабочих дня, и это был первый и последний раз, когда они что-то сделали вовремя. Долларовый же вывод они отправили свифтом, потеряли его и не особо торопились искать. Нашли его спустя месяц после угрозы сделать о них рилс.
Далее каждый месяц они нарушали сроки вывода, отвечая сутками. Любой даже самый банальный вопрос у них вечно «в работе» на несколько дней.
Постепенно мы переводили клиентов на другую платежную систему, чтобы не снижать LTV, но пожалели об этом, когда в последний месяц выяснилось, что 3 последних месяца они ошибочно зачислили нам суммарно около 500.000. Ребята не растерялись и просто списали эту сумму с нашего баланса, обвинив в этой ошибке наших клиентов и теперь они с прежней скоростью решают этот вопрос, не давая никакой конкретики.
Врагу не пожелаю связаться с ними, а всем их действующим клиентам советую не повторять моих ошибок и срочно перейти на другую платежную систему. Поверьте, это сложности - ничто по сравнению с тем, что ждёт вас при любых проблемах с Mel.store. Им абсолютно плевать на своих клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Соня

Недавно начала пользоваться этим сервисом, сейчас, видимо, уже решились все проблемы с выводом средств, т. к. все отлично работает.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда