4 твёрдых бизнес-принципа

В бизнес часто приходят после работы "руками", например, в найме. Я – не исключение. И чем больше становилась моя команда, чем больше управленческих задач появлялось, тем более громоздкими и трудоёмкими становились процессы. Планёрки по 4 часа, философия, менеджерские принципы... и так до бесконечности. А результата всё нет и нет, все и всё в процессе переговоров.

4 твёрдых бизнес-принципа

Я ценю своё время, поэтому начала максимально упрощать.

Расскажу о 4 принципах и практиках, которые мне помогли.

Шаг 1: наглядность и прозрачность

Руководитель обязан обозначить цели проекта или задачи так, чтобы все понимали, чего от них ждут, и к чему они идут. А ещё - управляет открыто, сокращает количество согласований между другими менеджерами и сотрудниками.

4 твёрдых бизнес-принципа
  • Оповещайте сразу - говорите с сотрудниками обо всех новостях - как о проблемах, так и об успехах. Это предотвратит вопросы и недопонимание. Это же касается принимаемых решений.
  • Декомпозируйте - "ешьте слона по кусочкам".
  • Следите за метриками и ключевыми показателями.
  • Визуализируйте - таблицы, визуальные доски и отчёты вам в помощь.
  • Принцип обратной связи - не только рассказывайте, но и запрашивайте обратную связь. Это укрепит отношения с сотрудниками, подсветит новые решения, убережёт от рисков и недопонимания.

Шаг 2: "сделанное - лучше идеального"

Чем раньше вы начнёте выпускать новые продукты и тестировать гипотезы - тем быстрее вы дойдёте до результата. Вместо того, чтобы часами думать над тем, как же сделать всё безупречно и бесконечно обсуждать процессы с командами на планёрках - тестируйте и выпускайте.

4 твёрдых бизнес-принципа

Все несовершенства вы увидите в процессе и сразу их исправите. Также вы сразу поймёте - будет ли здесь успех и результат, следует ли продолжать дорабатывать и улучшать - или всё же перейти к тестированию новой гипотезы. Например, новый процесс для команды можно протестировать на одном отделе - и только потом, в случае успеха, распространять практику на весь бизнес. Также это поможет снизить риски.

Шаг 3: записывайте ВСЁ

ЧТО записывать:

– Каждое решение с пояснением, почему оно было принято и какие альтернативы рассматривались. Каждое "почему", чтобы все знали, как выполнить задачу, а новички понимали логику и контекст.

– Протоколы всех встреч.

– Ошибки и полученные уроки.

КАК записывать:

– Сформируйте единые форматы для разных типов документации (протоколы встреч, описания процессов и т.д.).

– Определите место, в котором всё будет фиксироваться, не создавайте хаос.

Шаг 4: автоматизируйте и делегируйте

4 твёрдых бизнес-принципа

Не заставляйте менеджеров расшифровывать тексты. Не давайте работать "руками" там, где этого можно не делать. Об опыте внедрения автоматизации в CHANCE рассказывала здесь - без лишних предисловий, переходим к делу.

1. Аудит

Определите, какие часто повторяющиеся задачи есть в рабочих процессах ваших сотрудников. Расставьте приоритеты - какие задачи можно делегировать, какие - автоматизировать в первую очередь.

2. Определение должностной роли/оптимизации процессов

Об этом - здесь.

3. Определяем показатели, по которым будем оценивать эффективность принятого решения. Используйте методы бизнес-процесс анализа (BPA) для оценки текущих процессов и выявления узких мест. Оптимизируйте использование ресурсов – рабочую силу, оборудование и технологии – для повышения эффективности.

4. Перенимайте опыт

Например, в закрытом клубе предпринимателей я делюсь всеми принимаемыми в бизнесе решениями, шаблонами, документами, таблицами - всем, что упрощает наши рабочие процессы. А также в режиме реального времени показываю, как провожу эффективные планёрки, какие показатели отслеживаю и как налаживаю коммуникацию.

Переходите по ссылке и реализуйтесь в бизнесе, освободите время для самого важного и получите поддержку от предпринимателей по всему миру.

Начать дискуссию