реклама
разместить

Корпоративные блоги: где можно бесплатно пропиарить свой бизнес

За последний месяц на VC вышел целый ряд материалов, посвященных пиару малого и среднего бизнеса. Решил продолжить тему и сделать подборку корпоративных блогов, куда желающие также могут «влезть» и попробовать инициировать публикацию о себе любимом.

Эту категорию как-то часто упускают, а зря: в расчете на прочтение одного текста аудитория корпоративных блогов часто сравнима с аудиторией СМИ. При этом у блогов гораздо больше информации о своей аудитории и возможностей напомнить о себе. В отличие от СМИ, редакции блогов могут использовать существующие клиентские базы, в частности рассылки с дайджестом последних статей.

Принципиальные отличия от СМИ и что нужно иметь в виду, когда обращаешься к редактору корпоративного блога:

1) Для начала КЭП: у корпоративного блога есть ярко выраженный владелец и он влияет на редакционную политику. При этом материалы о компании или ее услугах не всегда составляют и половину контента. Редакции сами заинтересованы в материалах о других, чтобы привлечь аудиторию и сделать свою площадку популярной.

Как правило, корпоративные блоги запускает крупный бизнес. Особенно много корпоративных блогов в финансовом секторе и в b2b в целом. Если вы не являетесь им прямым конкурентом или не продвигаете услуги конкурентов, то публикация возможна.

2) Если вы являетесь клиентом этой компании, то обязательно напишите это в сопроводительном письме. Не всегда это обязательное условие, но существенно повышает ваши шансы на публикацию. Особенно если вы сможете рассказать что-то в привязке к услугам компании: какой был опыт использования, чем помогло и т.д.

Естественно, что весь текст не будет рекламным, но пара абзацев по теме компании всегда приветствуется.

3) основа корпоративных блогов — лонгриды. Поэтому если для СМИ оперативность реакции иногда важнее деталей и раскрытия темы, то здесь не так.

Вводная часть чуть затянулась, поэтому поехали.

Корпоративные блоги: где можно бесплатно пропиарить свой бизнес

Тинькофф-журнал / Т — Ж

Пожалуй, один из самых популярных корпоративных блогов. При запуске в 2015 году журнал писал на околобанковские темы, сейчас же на «Т — Ж» можно найти советы и как заполнить декларацию, и что туристу посмотреть в Калининграде.

До недавнего времени редакцию возглавляет журналист, создатель «Главреда» Максим Ильяхов. Золотое правило коллектива – писать о личных финансах и не писать о личной жизни, психологии и политике.

Главная цель «Т — Ж», как заявляет сама редакция, – помогать читателю не терять, умножать, сберегать и зарабатывать деньги.

С чувством юмора у ребят все в порядке. Один из самых популярных текстов – «Как заработать на квартиру в пределах МКАДа». Набрал, кстати, более 800 тыс просмотров.

Редакция ищет людей, которые открыли свой бизнес. Ключевое условие - проект должен работать официально и приносить прибыль, поэтому только-только появившиеся стартапы пока не подходят, какой бы интересной идея не была. Также будьте готовы раскрыть цифры: оборот, сколько ушло на запуск, «откуда деньги, Зин», ежемесячные операционные расходы.

Желающих попасть со своим бизнесом в Т-Ж много, специально для них есть анкета: journal.tinkoff.ru/business-form/

Также рекомендую следить за ключевыми темами, которые сейчас в интересе у редакции. К примеру, как-то в разработке была тема франчайзинга и я предложил сделать материал про одну франшизу глазами франчайзи. С точки зрения репутации в поисковой выдаче сработало на ура - теперь эта статья вылетает на первой странице при запросе компании и набрала уже более 25 тыс просмотров.

Корпоративные блоги: где можно бесплатно пропиарить свой бизнес

«Дело»

«Дело» – онлайн-издание «Модульбанка». Создаёт его команда во главе с Людмилой Сарычевой, которая в соавторстве с вышеупомянутым Ильяховым написала книгу «Пиши. Сокращай». На платформе выходят материалы о бухучёте, финансовой безопасности, налогах: «Как выбрать кассу для интернет-магазина», «Упрощёнка упрошёнными словами», «Что делать, чтобы банк не закрыл счёт».

Как пишет сама редакция, им интереснее писать для «сурового бизнеса»: поставщиков покрышек, розничных сетей, производственных компаний, ресторанов, парикмахерских и краснодеревщиков.

Обычно статьи набирают 5–7 тысяч просмотров, у наиболее популярных – по 50 тысяч.

В большинстве случаев среди героев «Дела» – предприниматели-клиенты банка, но если у вас есть интересный кейс с советами и разборами ошибок, попробуйте постучаться на почту editors@modulbank.ru

Корпоративные блоги: где можно бесплатно пропиарить свой бизнес

Контур

Журнал «Контур» – онлайн-издание СБК «Контур», одного из разработчиков ПО в России.

Компания специализируется на сервисах для электронного документооборота и интернет-отчётности, решениях для торговли и ведения бизнеса, проверки контрагентов и участия в закупках. Это определяет и редполитику интернет-журнала. Если пользуетесь их решениями — обязательно упомяните в ходе предложения.

Лично на меня произвело впечатление, когда вместе с бумагами на регистрацию ИП, в ФНС дали информацию об этом журнале, в том числе.

Заинтересованы в материалах двух типов:

1) традиционный формат кейса: личные истории предпринимателей с советами, разбором ошибок, детальным рассказом, как они выстраивали бизнес

2) авторские статьи на ту или иную тему, связанную с ведением бизнеса

Связаться можно по форме обратной связи — она живая :)

Корпоративные блоги: где можно бесплатно пропиарить свой бизнес

RU-CENTER: жизнь бизнеса в онлайне

Сайт: nic.ru/info/blog

RU-CENTER – регистратор доменов. По количеству клиентов-юрлиц — самый крупный в России. Фактически 4 из 10 сайтов в зоне .ru зарегистрированы и находятся на поддержке у них. У них есть еще ряд услуг, вроде хостинга, конструктора магазинов и прочего. Так что вполне вероятно, что вы являетесь их клиентом, даже если этого не знаете и регистрацией домена лично не занимались.

Блог запустился недавно, но учитывая широкую клиентскую базу учредителя (анонсы материалов выходят в их рассылке) — эффект от публикаций может быть хорошим.

Иногда пишут про своих клиентов. Например, выходил материал про b2b-компанию, которая занимается созданием корпоративных подарков и сувениров. Формат материала был success story: как пришла идея, с какими трудностями столкнулись. Часть вопросов была связана с доменами — у компании домен зарегистрирован в необычной зоне .me: помог ли такой адрес сайта и т. д. Как раз к тому, о чем я писал в начале статьи - как можно заинтересовать редакцию корпоративного блога рассказывать о другом бизнесе.

Из важных моментов — RU-CENTER входит в холдинг РБК. Конечно, они не могут гарантировать пиар и там. Но после того же материала про сервис подарков, его основательница провела вебинар уже на самом РБК Pro — отличный бонус в охвате.

Контакты: marketing@nic.ru

Корпоративные блоги: где можно бесплатно пропиарить свой бизнес

biz360

Сайт: biz360.ru

Интернет-журнал, который запустила компания «1С».

На самом деле думал включать в подборку или нет — ресурс больше похож на СМИ, чем на корпоративный блог. Но решил добавить — сайт отличный по контенту и, главное, они с охотой делают материалы о малом бизнесе.

В интересе — именно малый бизнес. По собственному опыту могу сказать: бар с крафтовым пивом, студия занятий для детей, школа бильярда — подобный типаж проектов приветствуется редакцией. А если открылись не в Москве или Петербурге, то тем более.

Материалы долгоиграющие — после выхода могут включить в тематические подборки. Например, «Умная розница: десять полезных статей для владельца розничного бизнеса» или «Ну очень экологичный бизнес: восемь вдохновляющих историй об эко-предпринимателях».

Как и Контур, также заинтересованы в авторских статьях.

Кстати, у редакции партнерка с Мегапланом и взаимный пиар. Одна из колонок на biz360 у меня попала в рассылку Мегаплана.

Почта: info@biz360.ru

Корпоративные блоги: где можно бесплатно пропиарить свой бизнес

«МИФ» / «Манн, Иванов и Фербер»

У издательства есть свой блог, стильный, интересный и легко читаемый со множеством разделов «Саморазвитие», «Творчество» или, например, «Родителям».

Отдельного раздела про бизнес нет и в целом от сторонних авторов про бизнес материалы ставят редко, но попробовать можно. В приоритете темы HR и менеджмента. Особенно если вы представитель известной компании — к примеру, в блоге есть публикации про SkyEng, сервис Кнопка.

На сайте есть кнопка «Написать в издательство» и далее возможность выбрать тему.

Корпоративные блоги: где можно бесплатно пропиарить свой бизнес

«Жиза»

Сайт: zhiza.evotor.ru

Онлайн-журнал о бизнесе компании-производителя касс «Эвотор». Из особенностей — многообразие форматов: и классические разборы кейса, и авторские статьи, и подкасты, и подборки. Особый акцент на материалах формата «Как открыть...». Естественно, учитывая специфику «Эвотора», отлично зайдут статьи, связанные с маркировкой и подобном.

Контакты: у «Жизы» отдельные аккаунты в соцсетях, проще написать туда.

Корпоративные блоги: где можно бесплатно пропиарить свой бизнес

БиБосс

Сайт: beboss.ru

В отдельном виде корпоративный блог не существует — фактически статьи о других компаниях разбросаны по разным разделам. К примеру, есть раздел «Персоны», где собраны кейсы, есть раздел «Бизнес-идеи», где собраны идеи разной степени адекватности :)

БиБосс в первую очередь известен как каталог франшиз, однако по факту сервис пытается расширить перечень услуг и, соответственно, не ограничивается этой тематикой и в плане контента. У меня выходил материал про b2b-бизнес, не имеющий отношения к франшизам.

33
реклама
разместить
1 комментарий

Спасибо за материал

«Tether вступил в войну против российского крипторынка»: криптобиржа Garantex рассказала о блокировке кошельков на сумму 2,5 млрд рублей

Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.

1010
22
22
11
11
Махинаторы) Лишь бы повод был) А все остальное можно списать на санкции и тд) Децентрализация)))) Я лучше по старинке будут покупать акции наших компаний и саморазвиваться)
реклама
разместить
«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
3636
77
Как рассчитать стоимость проектных работ по новым нормам 2025? Подробный разбор
Как рассчитать стоимость проектных работ по новым нормам 2025? Подробный разбор
Как пять нейросетей заменяют целую студию людей

Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.

1515
88
22
Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…

История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры

Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…
3030
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC

Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.

55
10 ниш в интернете, где можно заработать первые $1000 уже в этом месяце

Приветствую, с вами Максим Алакшин.

Бизнес попросил Минцифры смягчить запрет на общение с клиентами в иностранных мессенджерах — «Ведомости»

Например, запретить только исходящие звонки и сообщения от компаний.

Фото Unsplash 
44
[]