Корпоративные блоги: где можно бесплатно пропиарить свой бизнес
За последний месяц на VC вышел целый ряд материалов, посвященных пиару малого и среднего бизнеса. Решил продолжить тему и сделать подборку корпоративных блогов, куда желающие также могут «влезть» и попробовать инициировать публикацию о себе любимом.
Эту категорию как-то часто упускают, а зря: в расчете на прочтение одного текста аудитория корпоративных блогов часто сравнима с аудиторией СМИ. При этом у блогов гораздо больше информации о своей аудитории и возможностей напомнить о себе. В отличие от СМИ, редакции блогов могут использовать существующие клиентские базы, в частности рассылки с дайджестом последних статей.
Принципиальные отличия от СМИ и что нужно иметь в виду, когда обращаешься к редактору корпоративного блога:
1) Для начала КЭП: у корпоративного блога есть ярко выраженный владелец и он влияет на редакционную политику. При этом материалы о компании или ее услугах не всегда составляют и половину контента. Редакции сами заинтересованы в материалах о других, чтобы привлечь аудиторию и сделать свою площадку популярной.
Как правило, корпоративные блоги запускает крупный бизнес. Особенно много корпоративных блогов в финансовом секторе и в b2b в целом. Если вы не являетесь им прямым конкурентом или не продвигаете услуги конкурентов, то публикация возможна.
2) Если вы являетесь клиентом этой компании, то обязательно напишите это в сопроводительном письме. Не всегда это обязательное условие, но существенно повышает ваши шансы на публикацию. Особенно если вы сможете рассказать что-то в привязке к услугам компании: какой был опыт использования, чем помогло и т.д.
Естественно, что весь текст не будет рекламным, но пара абзацев по теме компании всегда приветствуется.
3) основа корпоративных блогов — лонгриды. Поэтому если для СМИ оперативность реакции иногда важнее деталей и раскрытия темы, то здесь не так.
Вводная часть чуть затянулась, поэтому поехали.
Тинькофф-журнал / Т — Ж
Сайт: journal.tinkoff.ru
Пожалуй, один из самых популярных корпоративных блогов. При запуске в 2015 году журнал писал на околобанковские темы, сейчас же на «Т — Ж» можно найти советы и как заполнить декларацию, и что туристу посмотреть в Калининграде.
До недавнего времени редакцию возглавляет журналист, создатель «Главреда» Максим Ильяхов. Золотое правило коллектива – писать о личных финансах и не писать о личной жизни, психологии и политике.
Главная цель «Т — Ж», как заявляет сама редакция, – помогать читателю не терять, умножать, сберегать и зарабатывать деньги.
С чувством юмора у ребят все в порядке. Один из самых популярных текстов – «Как заработать на квартиру в пределах МКАДа». Набрал, кстати, более 800 тыс просмотров.
Редакция ищет людей, которые открыли свой бизнес. Ключевое условие - проект должен работать официально и приносить прибыль, поэтому только-только появившиеся стартапы пока не подходят, какой бы интересной идея не была. Также будьте готовы раскрыть цифры: оборот, сколько ушло на запуск, «откуда деньги, Зин», ежемесячные операционные расходы.
Желающих попасть со своим бизнесом в Т-Ж много, специально для них есть анкета: journal.tinkoff.ru/business-form/
Также рекомендую следить за ключевыми темами, которые сейчас в интересе у редакции. К примеру, как-то в разработке была тема франчайзинга и я предложил сделать материал про одну франшизу глазами франчайзи. С точки зрения репутации в поисковой выдаче сработало на ура - теперь эта статья вылетает на первой странице при запросе компании и набрала уже более 25 тыс просмотров.
«Дело»
Сайт: delo.modulbank.ru
«Дело» – онлайн-издание «Модульбанка». Создаёт его команда во главе с Людмилой Сарычевой, которая в соавторстве с вышеупомянутым Ильяховым написала книгу «Пиши. Сокращай». На платформе выходят материалы о бухучёте, финансовой безопасности, налогах: «Как выбрать кассу для интернет-магазина», «Упрощёнка упрошёнными словами», «Что делать, чтобы банк не закрыл счёт».
Как пишет сама редакция, им интереснее писать для «сурового бизнеса»: поставщиков покрышек, розничных сетей, производственных компаний, ресторанов, парикмахерских и краснодеревщиков.
Обычно статьи набирают 5–7 тысяч просмотров, у наиболее популярных – по 50 тысяч.
В большинстве случаев среди героев «Дела» – предприниматели-клиенты банка, но если у вас есть интересный кейс с советами и разборами ошибок, попробуйте постучаться на почту editors@modulbank.ru
Контур
Сайт: kontur.ru/articles
Журнал «Контур» – онлайн-издание СБК «Контур», одного из разработчиков ПО в России.
Компания специализируется на сервисах для электронного документооборота и интернет-отчётности, решениях для торговли и ведения бизнеса, проверки контрагентов и участия в закупках. Это определяет и редполитику интернет-журнала. Если пользуетесь их решениями — обязательно упомяните в ходе предложения.
Лично на меня произвело впечатление, когда вместе с бумагами на регистрацию ИП, в ФНС дали информацию об этом журнале, в том числе.
Заинтересованы в материалах двух типов:
1) традиционный формат кейса: личные истории предпринимателей с советами, разбором ошибок, детальным рассказом, как они выстраивали бизнес
2) авторские статьи на ту или иную тему, связанную с ведением бизнеса
Связаться можно по форме обратной связи — она живая :)
RU-CENTER: жизнь бизнеса в онлайне
Сайт: nic.ru/info/blog
RU-CENTER – регистратор доменов. По количеству клиентов-юрлиц — самый крупный в России. Фактически 4 из 10 сайтов в зоне .ru зарегистрированы и находятся на поддержке у них. У них есть еще ряд услуг, вроде хостинга, конструктора магазинов и прочего. Так что вполне вероятно, что вы являетесь их клиентом, даже если этого не знаете и регистрацией домена лично не занимались.
Блог запустился недавно, но учитывая широкую клиентскую базу учредителя (анонсы материалов выходят в их рассылке) — эффект от публикаций может быть хорошим.
Иногда пишут про своих клиентов. Например, выходил материал про b2b-компанию, которая занимается созданием корпоративных подарков и сувениров. Формат материала был success story: как пришла идея, с какими трудностями столкнулись. Часть вопросов была связана с доменами — у компании домен зарегистрирован в необычной зоне .me: помог ли такой адрес сайта и т. д. Как раз к тому, о чем я писал в начале статьи - как можно заинтересовать редакцию корпоративного блога рассказывать о другом бизнесе.
Из важных моментов — RU-CENTER входит в холдинг РБК. Конечно, они не могут гарантировать пиар и там. Но после того же материала про сервис подарков, его основательница провела вебинар уже на самом РБК Pro — отличный бонус в охвате.
Контакты: marketing@nic.ru
biz360
Сайт: biz360.ru
Интернет-журнал, который запустила компания «1С».
На самом деле думал включать в подборку или нет — ресурс больше похож на СМИ, чем на корпоративный блог. Но решил добавить — сайт отличный по контенту и, главное, они с охотой делают материалы о малом бизнесе.
В интересе — именно малый бизнес. По собственному опыту могу сказать: бар с крафтовым пивом, студия занятий для детей, школа бильярда — подобный типаж проектов приветствуется редакцией. А если открылись не в Москве или Петербурге, то тем более.
Материалы долгоиграющие — после выхода могут включить в тематические подборки. Например, «Умная розница: десять полезных статей для владельца розничного бизнеса» или «Ну очень экологичный бизнес: восемь вдохновляющих историй об эко-предпринимателях».
Как и Контур, также заинтересованы в авторских статьях.
Кстати, у редакции партнерка с Мегапланом и взаимный пиар. Одна из колонок на biz360 у меня попала в рассылку Мегаплана.
Почта: info@biz360.ru
«МИФ» / «Манн, Иванов и Фербер»
У издательства есть свой блог, стильный, интересный и легко читаемый со множеством разделов «Саморазвитие», «Творчество» или, например, «Родителям».
Отдельного раздела про бизнес нет и в целом от сторонних авторов про бизнес материалы ставят редко, но попробовать можно. В приоритете темы HR и менеджмента. Особенно если вы представитель известной компании — к примеру, в блоге есть публикации про SkyEng, сервис Кнопка.
На сайте есть кнопка «Написать в издательство» и далее возможность выбрать тему.
«Жиза»
Сайт: zhiza.evotor.ru
Онлайн-журнал о бизнесе компании-производителя касс «Эвотор». Из особенностей — многообразие форматов: и классические разборы кейса, и авторские статьи, и подкасты, и подборки. Особый акцент на материалах формата «Как открыть...». Естественно, учитывая специфику «Эвотора», отлично зайдут статьи, связанные с маркировкой и подобном.
Контакты: у «Жизы» отдельные аккаунты в соцсетях, проще написать туда.
БиБосс
Сайт: beboss.ru
В отдельном виде корпоративный блог не существует — фактически статьи о других компаниях разбросаны по разным разделам. К примеру, есть раздел «Персоны», где собраны кейсы, есть раздел «Бизнес-идеи», где собраны идеи разной степени адекватности :)
БиБосс в первую очередь известен как каталог франшиз, однако по факту сервис пытается расширить перечень услуг и, соответственно, не ограничивается этой тематикой и в плане контента. У меня выходил материал про b2b-бизнес, не имеющий отношения к франшизам.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Приветствую, с вами Максим Алакшин.
Например, запретить только исходящие звонки и сообщения от компаний.
Спасибо за материал