WhatsApp Business. Как настроить авто-ответы, делать статусы, ярлыки и рассылки: пошаговая инструкция (Часть 2)
Продолжаем настраивать WhatsApp Business с подробной инструкцией для Начинающих и тех, кто с техникой на Вы)) В этой части разбираемся как автоматизировать общение, как делать статусы как в Инстаграмм, делать рассылки, групповые видео-звонки и другие детали, доступные нам с вами абсолютно бесплатно.
Напомню, что ПЕРВАЯ часть, где рассказывается о настройке бизнес-профиля находится ТУТ.
А также в этой инструкции вы не найдете, как настраивать WhatsApp Business API, в поисках ответов именно на эту тему начните здесь.
ШАГ 4. Инструменты автоматизации общения
Продолжаем апгрейд нашего личного профиля в WhatsApp и переходим к инструментами коммуникации и их автоматизации. Особенно это актуально для корпоративных аккаунтов.
Два пути открытия настроек:
- Первый инструмент - “Приветственное сообщение”.
Создается очень просто. Кликаем на строку. Переходим в новое окно. Включаем бегунок напротив фразы “приветственное сообщение”. Заполняем появившееся поле нужным текстом. Можно добавить условия получения - все, не все, не совсем все)))
- Второй инструмент - “Нет на месте”.
Это ответ, который будет приходить в сообщениях, когда вы не можете ответить. Например, “На данный момент наши пчелки уже ушли спать. Но завтра с 7 утра они снова будут трудиться в улье и будут готовы ответить вам. Пожалуйста, не стесняйтесь позвонить нам так рано”)))
- Третий инструмент - “Быстрые ответы”.
Помогает ускорить общение, когда вы хотите написать шаблонную длинную фразу. Например, “наши пчелки старательно собирали мед и очень рады, что вам понравилось” - писать так каждый раз очень долго, зато можно закодировать это в “спс” и фраза появится сама. Круто же, правда?))
ШАГ 5. Короткие ссылки
Один из инструментов “короткая ссылка” можно использовать как способ отслеживания трафика. Посмотрите алгоритм, как это создается и поймете почему это одна из альтернатив utm-меток.
ШАГ 6. Ярлыки
К каждому чату с контактом или группой можно добавить свой ярлык. Взять готовые варианты (“Новый клиент”, “Оплачен” и т.д.) или придумать свои - легко. Этот инструмент позволяет маркировать или тегировать чаты, например, по воронке продаж, статусу или другим заметкам.
Добавить ярлык к чату можно двумя способами:
Чтобы добавить ярлык переходим в раздел ярлыков.
Ярлык можно присвоить также к сообщению. Честно говоря, это не сильно заметная пометка в общем чате, и переключаться между ярлыками пока тоже не очень понятно как, поэтому эту опцию по желанию.
ШАГ 7. Рассылки
Минимально бесплатные рассылки возможно проводить не только в версии WhatsApp Business API, но даже на нашей с вами базовой версии. Пользователь получит сообщение прямо в личный чат с вами. Используйте этот инструмент разумно - не создавайте спам, чтобы вас случайно не забанили!
А алгоритм, как это сделать смотрите ниже:
Действия с рассылкой.
Двигаемся дальше.
Двигаемся дальше.
ШАГ 8. Групповые Видео звонки
Я думаю не секрет, что в WhatsApp можно звонить. Но немногие знают как настроить групповой звонок людей, не входящих в какой-то общий чат. Сделать это довольно просто.
ШАГ 9. Статусы
Не так давно в WhatsApp Business появились “статус” - аналог Stories в Инстаграмм и других социальных сетях. Там можно размещать фото и видео с надписями и смешными наклейками. И, конечно, публиковать рекламные картинки, анонсы и приглашения. Пока аудитория WhatsApp не настолько активно пользуется этим инструментом, зато у вас есть возможность быть заметнее. Пользователи замечают синий ободок в чате на вашей иконке, которая сразу выделяется, кликает на нее и уже видит контент.
Также люди могут реагировать на эти “истории” эмоджиками или написать текст. Но видеть его можете только вы. Сообщение с уведомлением придет в чат с этим человеком.
Как сделать такую историю?
На этом инструкция закончена, а мне осталось превратить себя обратно из турагента в маркетолога, бизнес-консультанта))
Напомню, что первая часть с подробной инструкцией, как сделать бизнес-профиль находится здесь.