{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мой путь в startup-индустрию, или как я начинал свой путь в бизнес. Часть 1

Хотелось бы создать какой-то мануал с полезной информацией, из которой вы сможете подчерпнуть, как не надо делать, и просто увидите, как делали мы. В 2020 году мне пришла в голову идея сделать стартап проект. Начинаю)

В течение 2020 года мир испытал сложную, как мне кажется, процессинговую штуку, когда за очень малый период времени пришлось перестраивать огромное множество бизнес процессов, работающих десятилетиями. Буквально в первые пару месяцев компаниям пришлось не только подумать, но и перейти на удаленный формат с максимальным количеством работников. Весь привычный процессинговый мир: конференции, поход к врачу, посиделки с друзьми, собеседования, работа, тренажерка, обучения, походы в магазин и тд превратились в большей массе в удаленный формат.

Я, все-таки, считаю нас, людей, социальными животными, поэтому для многих это было тяжело. Трещали по швам браки, люди ловили панически атаки (тоже впервые словил свою), да и вообще, все стало немного по-другому. Даже в родственных связях... Помню я встретился в июне 2020 с папой и мы даже не обнялись, а коммуницировали на расстоянии, просто потому что так было безопаснее. Вместе с этим, из месяца в месяц, происходили интересные метаморфозы внутри меня. Я стал смотреть на многие привычные вещи совсем иначе. И я стал анализировать почему. Оказалось, что из-за ограничения информации из вне, ну по большей части информационного шума, голова начинает яснее мыслить. Ну то есть, минус люди на улице, минус вывески и таблоиды, минус разговоры и другие звуки и вуаля.

Буквально в течение 2-3 месяцев я начал делать вещи, которые всегда откладывал. Слушал умных людей, смотрел конференции, начал читать, бросил курить и научился готовить (что оценили все мои домашние, друзья и родственники).

В то время, я, только, как 5-6 месяцев как ушел с позиции Product owner из компании, в которой занимался продвижением на рынок квантового криптомаршрутизатора и квантового генератора случайных чисел. С бывшими коллегами мы продолжали общаться. Потому мне в голову пришла идея, почему бы не разработать приложение для общения внутри B2B компаний и между ними, но в гораздо более защищенной среде, с квантовым ключем шифрования и другими фичами. Аналог мессенджера What's Up, Telegram, но бизнесовый и более защищенный с приминением блокчейна. Вообщем в голове коллег и моей возник план с полным фаршем идеи и фич продукта. Пообщавшись с ребятами, они заинтересовались. В то время они тоже думали о похожем решении, но для российского рынка, а я хотел сразу на иностранный и выбрал для себя Германию. Мы с ко-фаундерами, в процессе пингования рынка Германии даже нашли выход на одного прикольного немца Holger. Как оказалось потом, одного из основоположников Booking. Он помог нам прояснить многие тонкости ведения бизнеса в Германии. Вообщем если кратко, то проект не дошел до MVP, думаю отдельно расскажу, если будет интересно, почему)

Освободившись окончательно от предыдущей идеи стартапа, я уже начал думать по-другому в разрезе бизнеса и поэтому решил придумать что-то еще... Тогда, я параллельно работал как Business Development Director в сфере кибербезопасности. Отдел в той компании был, только, на стадии формирования, поэтому мы с моей помощницей, которая уже работала в отделе информационной безопасности, проводили сотни интервью с разными кандидатами, чтобы закрыть все актуальные вакансии в отделе.

У меня есть такая черта, я не делю людей на опытных и не опытных. Более важно для меня это вовлеченность, умение решать задачи самостоятельно, не боязнь ошибаться и агрессивность в работе (когда человек горит и переживает за то, что он делает). Поэтому я, обычно, смотрю всех людей и с опытом и без, вчитываюсь в их резюме, смотрю на фотки и анализирую кого я вижу перед собой. В основном не ошибаюсь и интуиция не обманывает.

Когда цифра собесов перевалила за 300 человек, я начал рассуждать на темы: "почему так", "что не так", потому что, практически, у всех кандидатов была одна и та же проблема - люди не умели себя презентовать! Каждый сухо перечислял факты из своего резюме, которые мы и так до этого по 1-2 раза прочитали и помнили что там написано. А так же, люди очень плохо ценили то, что уже сделали важного и интересного в жизни. Некоторые откровенно и не хотели работать на той работе куда собеседовались, возможно, потому что и не любили это направление и шли туда из-за отсутствия денег или потому что их заставляли родители. В добавок периодически добавлялись семейные проблемы, на которые ссылались кандидаты, оправдывая почему сегодня вот так плохо. Но общий тренд был один, люди не умеют или плохо умеют себя презентовать. После каждого интервью я давал расширенную обратную связь всем с кем общался, возможно кому-то это помогло и я от этого тоже ловил некий кайф. Потому что, в своей время, мне не особо давали обратную связь, а это важно в любом деле.

Уже ближе к концу декабря, периодически думая на тему как можно людей научить себя презентовать, как можно показать человеку чем можно заниматься в жизни, как найти или просто додуматься заниматься тем, к чему у тебя есть способности и главное как получить первичный импульс что-либо делать, мне пришла в голову идея. Тогда я подумал о курсах напрямую от работников сферы деятельности куда устраивается человек (такой старший брат, рассказывавший как оно там на этой работе), на которых можно было бы дать важную базисную основу для дальнейшего трудоустройства. Я быстро расписал первичные вводные/метрики, на которых основывается идея и решил переждать какое-то время, чтобы с горяча опять не нырять в омут старта очередной идеи.

В течение 1 месяца я провел customer development (исследование с потенциальными пользователями, чтобы понять насколько востребованна идея будущего продукта). Буквально через гугл формы мы с ко-фаундером провели общение с 100 людьми разных сфер, возрастов и гендеров. Дополнительно я успел пообщаться с людьми из сферы образования и рекрутинга из Канады, Америки и Сингапура и я для себя понял, что нам, точно, нужно делать какой-то продукт, который решит все эти боли и проблемы людей. Еще через месяц, пообщавшись через всех знакомых мы вышли на начинающего архитектора, который был очень увлеченным своей работой. И после первого колла, где я презентовал ему всю информацию, что мы успели собрать и проверить на живых людях, он согласился вписаться в нашу авантюру и создать такой проект!

Ну а какой проект, с какими проблемами и решениями нам пришлось столкнуться расскажу в следующей части.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда