Как Озон не хочет возвращать деньги за товар ненадлежащего качества и экспертизу

Здравствуйте! Какие интересные истории тут описаны и везде одинаковая схема, как служба поддержки клиентов на озоне дурит и обманывает покупателей! У меня история по обуви с озона точь-в-точь. Купила в конце сентября 2022 зимние ботинки, носила их в декабре ( не каждый день) и 2 дня в январе 2023. Ноги стали намокать, смотрю дома- трещины на подошве у пары. Это зимняя обувь, которую даже сезон не относила и использовала неполный месяц! Обидно, что я среди зимы оказалась без обуви. В поддержке озон- переписка в течение 2 часов об одном и том же, так как каждый оператор отвечает, что ему вздумается и отключает чат. Что потом приходится заново туда писать. В итоге этих переписок мне написали- самостоятельно сделать экспертизу. Кое-как, указывая на закон о правах потребителя, добилась от них ответа, что экспертизу мне возместят, в случае доказанного производственного брака, если скину им в чат фото экспертизы. Ок, сделала экспертизу. Высылаю фото в чат. И здесь начинается- возврат не сделаем, потому что 30 дней прошло в октябре. Обратите внимание, это зимняя обувь, срок гарантии начинается 5 декабря. Также, я так понимаю, мало, кто это знает, на полимерную подошву гарантия вообще 80 дней! Следующий оператор отвечает- обращайтесь к продавцу. Следующий оператор отвечает обращайтесь к изготовителю. Работники озона видимо совсем не в теме, что я расплачивалась за товар с озоном, финансовых отношений с продавцом или изготовителем у меня не было и быть не может. Все претензии по купленному товару я должна решать с тем юрлицом, которое получило от меня деньги! Безграмотность полнейшая! Самое смешное, что там уже вообще стали молчать о возмещении экспертизы и возврате денег за сапоги, хотя сами изначально писали мне об этих условиях. Также, почему-то резко забыли о том, что обувь ненадлежащего качества можно вернуть в течение 2 лет, если доказан брак по экспертизе. Нашла электронную почту help@ozon. Скинула туда все фото, заключение экспертизы, чек и договор на оказание услуг по экспертизе, скрины переписок со службой поддержки. В итоге, после этого отписались, что вернут деньги за товар после одобрения заявки на возврат продавцом( продавец подтвердил, через день). Опять же не понимаю, почему они это решение переложили на продавца? Это забота озона вернуть деньги! По экспертизе отписались, как вернёте товар, пишите сюда, будем решать. Ок, я вернула товар, пишу заново, что жду возврат денег за экспертизу, фото экспертизы и чек добавлены. На что получаю ответ: пока я не вышлю им скан/фото аттестата или диплом эксперта они не могут принять решение о возврате за экспертизу. Интересно получается, ранее вам это было не нужно, а тут вдруг потребовалось? Конечно, мне не трудно запросить это у эксперта, но почему раньше было не указать, что это нужно. Я потратила свое время и деньги на поездку к месту проведения экспертизы. В экспертизе, где сидят грамотные люди - прекрасно знают, какие документы нужно предоставить заказчику. И раз не дали мне фото аттестата эксперта(никому ранее это было не нужно и законодательно это не требуется). Я, если честно уже не знаю, что в след раз придумает озон, чтоб не возвращать деньги. Крайне не приятно, что они осознанно нарушают законные права потребителей, осознанно нарушают законы и дурят своих покупателей. Некомпетентность службы поддержки зашкаливает.Не могу точно сказать, сколько лет я покупаю на озоне, точно очень много. Никогда не было никаких проблем. Но, после этой ситуации, сделала для себя вывод - здесь я больше никогда ничего покупать не буду и никому не посоветую. За покупками- только на прямую в магазин, без посредников озона! Номер заказа 30970987-0046 от 24/09/22.

0
225 комментариев
Написать комментарий...
Ольга
Автор

Здравствуйте! Проверила, вернули. Спасибо за Вашу помощь на этом сайте! от службы поддержки в приложении озона и через help@ozon мою проблему не решили. Очень печально, что озон совершенно не клиентоориентирован, проверила, что являлась Вашим клиентом 8 лет, никогда не было проблем и всегда нравилось Ваша работа. Но, после этой ситуации сделала вывод, не совершать здесь покупки дороже 150 рублей. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ольга, здравствуйте!
Спасибо, что помогаете нам становиться лучше обращая внимание на недочёты, над качеством консультаций в чате непрерывно работаем.
Желаем только позитивный опыт покупок, а мы постараемся, чтобы так и было в дальнейшем.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Яна Марина

Добрый день ! Буквально 2 недели назад обратилась в службу поддержки с вопросом как вернуть товар с выявленным дефектом в процессе эксплуатации! На что мне ответили , что в данном случае нужно проводить независимую экспертизу и если НЭ подтвердит производственный дефект, деньги мне будут возвращены в полном объеме сразу же после возврата товара . Товар вернула 13 сентября, 10 дней он был на проверке . Сегодня заявку рассмотрели , возврат одобрили , но отказали в возврате денежных средств за экспертизу!!! Требую разобраться в ситуации ,принять меры в отношении неквалифицированных сотрудников и компенсировать затраты на проведение независимой экспертизы в полном объеме . Заявка 35797439-R81

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Antar

Коллеги, а не пора ли подать на @Ozon коллективный иск? Думаю тогда сумма будет для них существенная!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Яшин

Добрый день! Помогите разобраться в ситуации. Был приобретен iphone на подарок, но по ошибке не того цвета. Iphone не вскрывался, создана заявка на возврат 32995970-r9 и iphone успешно передан на возврат. После нескольких дней в ЛК у этого возврата изменился статус на "Возврат отклонен OZON. Товар не прошел проверку качества". От техподдержки за 3 дня не удалось получить никакой информации вообще. На данный момент ситуация что нет ни денег, ни товара, ни какой либо информации о том что произошло, и что делать. Прошу помочь разобраться в данной ситуации т.к. сумма товара существенная. @Ozon @Ozon Business

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Владислав, здравствуйте. Проверим детали и вернёмся к вам с решением.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Ozon

Владислав, добрый день. Простите за некорректный статус заявки на возврат. Деньги за смартфон вчера отправили на карту. Зачисление обычно занимает 1-3 дня, но точный срок зависит от банка.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Яна Марина

Здравствуйте ! Попала в ужасную ситуацию на OZON . Столкнулась с некомпетентностью и безразличием со стороны службы поддержки . Веду переписку и в чате ozon и в группе ВК, с 28 февраля дело не сдвинулось с мертвой точки ! По одобренной заявке 35797439-R72 мне не вернули деньги за независимую экспертизу, которую я согласовывала со службой поддержки , перед проведением НЭ я уточняла все детали , мне специалисты отвечали , что в случае подтверждения производственного дефекта, денежные средства мне будут компенсированы в полном объеме. Шли дни, недели , месяца… мне только обещали. В конце апреля мне поступил отказ в возмещении затрат за НЭ, написали обращаться к продавцу через кнопку «задать вопрос» . Обещали в случае если продавец не ответит , обязательно на него повлиять и в любом случае вопрос мой будет решен . Написала продавцу куда только возможно , нашла даже ее страницу в ВК - естественно, она игнорирует мои сообщения с просьбой вернуть мне деньги за НЭ. Идут дни, недели, месяца, но ответ от продавца так и не поступает. А сам ozon написал, что ничем помочь мне не могут, товар не наш, продавец не мы и вообще велели запрет на оформление новых заказов ) Браво! А дойду же до суда…

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. 28 июня коллеги предоставили вам официальный ответ на вашу претензию по этому вопросу в чате.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руслан Агаджанян

Ozon Банк не возвращает мои деньги и везде игнорит!!!!!
27 сделал покупку в магазине ,товар не подошел и я вернул его на карту озон ! уточнил у службы поддержки, через сколько приходят деньги , максимум 10 дней написал со сотрудник !
ПРОШЛО 10 ДНЕЙ ЧАТ МОЛЧИТ ДЕНЕГ НЕТУ ,ПО ТЕЛЕФОНУ ТРУБКУ НЕ БЕРУТ !
ПОМОГИТЕ! Куда обращаться?
мой айди 72161644

Ответить
Развернуть ветку
Гошан А4 Сузд

Здравствуйте. Попала в такую же ситуацию!16165228-0023 Ботинки Francesco Donni
Размер: 36
Цвет: белый
Сделала экспертизу за свой счёт. Деньги за ботинки вернули,а вот с экспертизой началось..ежедневно обещают подумать посмотреть..хотя первый раз ответили ,что деньги вернут в течении двух дней. По итогу обман .

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Antar

Коллеги, а не пора ли подать на @Ozon коллективный иск? Думаю тогда сумма будет для них существенная!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

Добрый день, помогите разобраться.
22 февраля 2023 года оформил Заказ № 18367769-0086 на светодиодные лампы Impact WR21/5W SRCK 1000K , магазин ElectroKot, продавец заявляет в карточке товара гарантию на лампы ровно 2 года.
С момента приобретения ламп почти прошел год, как лапы перестали нормально работать ( на стоп не реагируют, одна ярче светит, др. тускло- перегорело часть диодов ).
Решил написать на почту магазину ElectroKot за заменой ламп, описал подробно ситуацию. Магазин ElectroKot отвечает (см. скрин), для замены ламп мне предлагают подключать мои неисправные лампы на прямую к АКБ моего автомобиля и доказывать, что АКБ исправный , при этом рекомендуют уложиться в объём ролика 50мб - вы серьёзно? Для меня это нонсенс и мне кажется так вопросы не должны решаться когда идёт речь о гарантии и намеренно указывается 2 года и в комментариях под каждым негативным отзывом пишут "напишите нам на почту", а что с теми покупателями которые женского пола и не разбираются? Они отправляют их за свой счет на прямую продавцу и ждут небесной манны когда им одобрят возврат или просто в помойку выкидывают, а продавец дальше безответственно реализует свой некачественный товар с моржей?
Любопытно стало проверить документы продавца, на предмет наличия декларации тс тр на данный лампы WR21/5W SRCK. Захожу в карточку товара https://www.ozon.ru/product/svetodiodnaya-avtolampa-electrokot-impact-wr21-5w-srck-1000k-krasnyy-svet-2-sht-v-stop-843495317/ , в карточке прикреплена декларация №ЕАЭС N RU Д-CN.РА07.В.54148/23 а декларация не относится к купленным лампам модель: WR21/5W SRCK в декларации не указана ( каким образом она прошла проверку у Озона вопрос к ОЗОНУ???).
Отсутствие документов на электроприборы говорит о том, что продукция может не соответствовать требованиям одного или нескольких технических регламентов Таможенного союза (ЕАЭС), а соответственно товар в везён по серому импорту, не может выпускаются в оборот ( т.е. быть в свободной продаже ), так как такие товары не отвечают требованиям "О безопасности низковольтного оборудования" что может привезти к воспламенению автомобиля...
Пишу об этом в техническую поддержку озон, прикрепляю декларацию описываю ситуацию, прошу прислать корректные документы на данный товар, что бы был смысл произвести экспертизу и далее оформить возврат через озон , закрепив данный документ в возврате.
Озон как обычно не разобравшись в ситуации не прочитав сообщение пишет:
"Здравствуйте! Спасибо за ожидание. Уточнила информацию по вашему вопросу.
Мы очень тщательно следим за качеством товара на нашем маркетплейсе. Все наши поставщики проходят строгие этапы проверки: запрашиваем все необходимые документы, а также проверяем сам товар на соответствие стандартам качества.
Товар не допускается к продаже, если хоть по какому-то параметру не проходит нашего контроля."
Озон вы серьёзно? Тачка сгорит, вы будете тоже самое писать или просто свяжитесь с чудесным магазином под названием ElectroKot и тыкните ему в агинский договор????
Оператор не читал даже сообщение и не ознакомился с вопросом и документами.
Хочу вернуть эти замечательные лампы, которые перестали работать.
Не вижу смысла делать независимую экспертизу, так как на товар нет обязательных документов которые позволяли их продавать на ОЗОНЕ.
Да кстати звонил в ЭлектроКот по данному заказу, попросил, документы прислать, на что менеджер мне сказал, "декларации есть - мы же товар продаём на озоне " - железный аргумент , смешно и грустно....

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виктор, добрый день. Простите, что подвели вас с качеством товара. Для возврата ламп по гарантии вам достаточно оформить заявку на возврат в вашем личном кабинете, дождаться её одобрения и вернуть товар удобным способом.
Что касается декларации, то мы запустим дополнительную проверку документов и вернёмся к вам с результатами.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений

У меня схожая ситуация. Настояли на экспертизе, а теперь отказывают в возмещении средств. Все фото экспертизы им отправил, когда попросили и в ответ получил отказ. Был в Роспотребнадзоре и мне там сказали, что отказ неправомерный. Какие будут комментарии, озон?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Евгений, добрый вечер. Напишите номер заказа, товар из которого передавали на экспертизу. Разберёмся в ситуации с возвратом денег за неё.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Ozon

Ольга, добрый день. Простите, что решение вопроса отняло так много времени и сил. Обязательно проверим корректность ответов службы поддержки. Внимательно проверили - деньги за дутики вчера отправили на вашу карту. Срок зачисления 2-3 дня. Так же направили запрос на возврат денег за экспертизу. Скоро вернёмся к вам с решением.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга
Автор

По экспертизе поддержка озона настаивает, что я должна предоставить фото аттестата/диплома эксперта, без этого экспертизу не возместят. В центре независимой потребительской экспертизы сказали, что это личная информация и ее предоставляют по запросу суда. Озон таковым не является. Вся информация о центре независимой экспертизы представлена на бланке экспертизы(там же указан квалификационный сертификат эксперта), которую я выслала в озон. Также вся информация есть в договоре об оказании услуг, с чеком, где есть все контакты независимой экспертизы. Информацию о центре независимой экспертизы можно найти в интернете, где у них есть свой сайт и вся информация по экспертам с их уровнем квалификации и сертификатами. Я вообще не понимаю, почему я сейчас должна доказывать озону, что эксперт мог проводить эту экспертизу?! Сильно сомневаюсь, что если бы ситуация была наоборот, то озон предоставил бы мне документ, не входящий в пакет документов, который предоставляет экспертиза при оказании услуг. Также в Роспотребназдоре мне подтвердили, что для возмещения экспертизы достаточно предоставить заключение независимой экспертизы, что я итак уже сделала. В Роспотребназдоре подтвердили, что требование озона предоставить дополнительную информацию по самому эксперту/его аттестат- является незаконным.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Алексей

Тоже самое, заказ 16925342-0074. Попросили в чате сделать экспертизу. Сделал. В заявку о возврате попросили добавить, добавил все документы от экспертов. Заявка на возврат от 18 марта. Деньги за товар вернули. За экспертизу кормят завтраками в поддержке. У вас на сайте заявлено 2 рабочих дня на возврат компенсации экспертизы. Сегодня в поддержке написали, что нужно ещё 1-2 дня в очередной раз для этого. Компенсируйте средства, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex

@Ozon, Заказ от 20 мая 08071144-0032 поддержка отказывается помогать и отсылает к чаты с продавцом для оформления возврата для товара на который не установлен гарантийный срок(кроссовки Mizuno). При том, что продавец OZON Россия. Куда отправлять досудебную претензию на возврат денежных средств? Проводить ли экспертизу или мы обойдёмся без этого и оплачивать ее не будем ни мы, ни Вы? Возможно ли повлиять на поддержку, чтобы они более дружественно реагировали, помогали и потребителя не возникало желание закидать Вас жалобами в прокуратуру, Роспотребнадзор итд.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Алекс, здравствуйте. Простите, что в чате сотрудники не вникли в ситуацию. Проведём с ними работу над ошибками.
Гарантия на обувь 30 дней с начала сезона. Этот период уже прошёл.
Вы можете провести независимую экспертизу. Подробнее об этом пишем тут: https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/expertise/?country=RU
Если в заключении подтвердят заводской брак, примем кроссовки, вернём деньги за них и компенсируем расходы на экспертизу.
Претензию можно написать в свободной форме на имя генерального директора Гейля Александра Владимировича и отправить на наш юридический адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6. Для принятия оперативного решения, копию направьте в чат или нам здесь.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
inysik Птичкина

Вопрос к озон
Заказ 18889720-0120.
На каком основании мне отказывают в возврате и заставляют делать экспертизу. Я купила в озон товар и вы должны доказать что там брак.
Прошу вернуть деньги за товар ненадлежащего качества купленный. Ст.18 19 ЗоЗПП (Имею право на основании закона о защите прав потребителей)
В процессе ношения (две недели) - подошва начала стираться (на фото видно). Экспертизу должен проводить продавец либо озон.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Инна, здравствуйте. Как ранее писали коллеги в чате, необходимо провести независимую экспертизу. Если по её результатам будет доказано, что недостатки возникли в результате брака, то мы вернём вам стоимость кроссовок, а также компенсируем затраты на экспертизу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наталья Ильина

Читаю комментарии и удивляюсь, как я умудрилась так вляпаться! Клиентоориентированности - ноль,! Отписки - шаблонные! Заявка на согласовании уже шестой день при заявленных трёх календарных днях и никто в поддержке конкретных дат не называет! Это не первая моя крупная покупка на Озоне, но, видимо, последняя! Если вдруг всё-таки кто-то удосужится ответить, то заявка на возврат 32065762-R1 от 15 июня

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Наталья, чуть ранее ответили вам тут https://ozon.ru/t/r3190LW .

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Нелинова

У меня схожая ситуация, купила ноутбук сразу сказала что меня не устраивает его работа и отсутствие хоть какого то документа , или лицензии. Он сломался в течении дня , центры ремонта озон отказали в ремонте или экспертизе , пришлось обращаться за независимой экспертизой , где эксперты ужаснулись что озон вообще не проверил лицензии и допустил к продаже товар ,предположительно жизни- и информационно угрожающий товар . Я сразу поинтересовалась будет ли мне возмещена стоимость экспертизы сотрудники поддержки это подтвердили а теперь подала заявку на компенсацию экспертизы , 8 июля до сих пор на рассмотрении., прошло уже 11 продолжая отделываться общими фразами .

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мария, здравствуйте. Простите, что затянули с начислением компенсации за экспертизу. Мы подключились к решению и поторопили коллег. Скоро вернёмся к вам с новостями.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мария, добрый день. Деньги за экспертизу вернули на ваш Баланс средств. Видим, что вы уже подали заявку на вывод денег на карту. Обработаем её в течение дня. Обычно срок зачисления на карту не более 3х дней.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ольга Лыскова

Здравствуйте! Нет возврата денег за экспертизу обуви по заказу 51128991-0087, чат- поддержке однотипные ответы-подождите, все документы на возврат предоставлены.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Antar

Коллеги, а не пора ли подать на @Ozon коллективный иск? Думаю тогда сумма будет для них существенная!

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Федорова

15346350-0149 товар ненадлежащего качества, озон просит сделать экспертизу, с учетом того что расходы в случае заводского брака компенсируют, ок делаю экспертизу, брак доказан, деньги за товар вернули, высылаю экспертизу, пишут в течение 1-2 рабочих дней деньги поступят на ваш Баланс средств, проходят дни интересуюсь где деньги и мне тут отвечают: В заключении экспертизы не хватает исследовательской части, поэтому мы не смогли согласовать компенсацию. На первом листе все описано кто, где, как проводил экспертизу, доказан заводской брак. И как вернуть мои деньги????

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Вероника, здравствуйте. Простите, что затянули с возвратом денег за экспертизу. Сейчас начислили их на ваш Баланс средств. Вы можете вывести деньги на карту или оплачивать ими новые покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Габдрахманов

Аналогичная ситуация.Не хотели принимать товар с производственным браком, требую экспертизу.Экспертизу сделал.Теперь товар готовы принять,а деньги за экспертизу не хотят возвращать.Придумывают нелепые отмазки.Если не решат вопрос, то подам в суд.Возврат 32522980-R37 от 15 августа 2023г.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Ситуация такая же, не возвращают деньги за экспертизу. Направили, а теперь обещают только вернуть, у кого есть практика судебная? как возвращают по итогу? Заявка на возврат №30963974-R24

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Озон, Вы будете разбираться в ситуации? Как это так получается, сначала Вы направляете на экспертизу, пишите что сами вернете деньги за экспертизу, а потом заставляете меня самого общаться с продавцом.

Так вы не заводите людей в заблуждение...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей
Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Добрый день. Аналогичная ситуация, как описаны выше. Заявка 41338054-R1. Озон не возвращает деньги за товароведческую экспертизу, которую сами требуют произвести для возврата товара с производственным браком. Экспертиза произведена была, документы несколько раз отправлены в поддежку. Продавец вернул деньги за товар, а значит согласился с заключением экспертизы. А вот Озон не компенсирует стоимость экспертизы. Время идет, в поддержке одни шаблонные ответы , что передали коллегам информацию - ждите.. А в самом начале в поддержке писали что 1-2 дня и деньги поступят на Баланс Средств. Уже прошло 2 неделе и всё однотипные ответы - ждать. Помогите, пожалуйста, решить вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина
Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина
Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина
Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина
Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина

Требую срочно предоставить корректный ответ ! И вернуть деньги !

Ответить
Развернуть ветку
Яна Марина

Вы считание это нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Новиков

@Ozon заказ 23173534-0056, вся необходимая информация была передана вам 21 сентября, ниже скрины шаблонных отписок вашей службы поддержки. Когда деньги вернёте?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Денис, здравствуйте. Простите, что заставили вас так долго ждать. Ожидали согласования от руководства. Сегодня в течение дня решим вопрос с начислением денег и напишем вам.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Возвращаемся с результатом. Деньги за экспертизу начислили вам на баланс средств. Их можно использовать для оплаты новых заказов или вывести на карту (для этого в личном кабинете зайдите в раздел "Баланс средств" и нажмите "Вывести деньги". Оформление банковского перевода занимает несколько дней.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Яробкова

Купили кроссовки New balance , продавец сам озон 
Кроссовки спустя 2 носки порвались и обратившись в чат мне сообщили , что кроссовки можно вернуть только при наличии независимой экспертизы . Я ее сделала и обратилась с заключением товароведческой экспертизы 13 сентября в чат. В экспертизе товар признан бракованным. 
Сотрудники в чате сообщили мне , что возврат стоимости товара будет совершен вместе со стоимостью экспертизы 
Возврат быстро подтвердили и приняли в пункте выдачи, но деньги только за товар. 
Информацию по возврату за экспертизу, как и сам возврат за нее уже почти месяц не получить. Это не соответствует той информации , что мне в чате сообщалась ранее. Попросили подождать 1-2 дня для решения. 1-2 дня я уже ждала , каждый раз после истечения 1-2 дней я обращалась снова. 
На почте , как и в чате убеждают , что нужно подождать снова и снова , что случай непростой и с ним разбираются . Но это уже надоело, как и однотипные ответы. 
26 сентября мне ответили наконец и сообщили , что нет прикрепленного диплома специалиста ( хотя он есть в первичном обращении от 13 сентября) 
Я его отправила снова и опять тишина. Прошу разобраться в ситуации 
Номер заявки на возврат 32756905-R2 от 18 сентября.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Вероника, здравствуйте. Чуть ранее ответили на ваш пост https://ozon.ru/t/PYR97BK . С результатом вернёмся туда же.

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Это у них нормальная практика. Они никогда и никому деньги за экспертизу без мозгоебства не возвращают. И про диплом это одна из фишек, чего только не придумают, нищеброды) диплом у эксперта имеет право требовать только суд)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

Оформляли заказ на приборы учета расхода воды, номер заказа: 18367769-0101 от 10 августа, установку производила Управляющая компания и опломбировку в том числе не забесплатно.
Спустя 3 месяца, один из счетчиков перестал снимать показания расхода воды, куба воды не прокрутил. Обратился в поддержку OZON с просьбой, заменить неисправный, на исправный счетчик ( либо вернуть денежные средства) Естественно при сдачи неисправного счетчика. OZON в своём репертуаре:
" Вернуть товар можно при наличии у вас акта о неремонтопригодности или экспертного заключения о том, что недостатки возникли до момента передачи товара."
Уважаемый ОЗОН и сотрудники данной организации, а напишите пожалуйста, согласно какому закону о защите прав потребителей, покупатель должен обращаться самостоятельно за экспертизой и наверно сервисным обслуживание если гарантийный срок прибора по учету воды еще не истёк??? На что гарантия создана??? На то, что бы усложнить жизнь покупателю, или всё же она создана, что бы гарантировать исправность устройства???
Напомню: В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Нет свободного времени, ходить по экспертизам и заниматься сборкой документов, а потом еще ждать компенсацию и очередного шаблонного ответа. Есть закон о защите прав потребителя, дак давайте по нему работать, а не выдумывать новшеств, которые в первую очередь упрощают вам работу, но никак не покупателю.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

+

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виктор, здравствуйте. Подробно рассмотрим ситуацию и вернёмся с решением.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виктор, здравствуйте. Простите за ситуацию в целом. Продавец не указал гарантийный срок на прибор, поэтому в службе поддержки ориентировались на эту информацию и рекомендовали провести экспертизу.
Связались с продавцом и рекомендовали дополнить данные. Уже дали доступ для возврата счётчика. Оформите в личном кабинете заявку в течение 48 часов.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Andrey Antar

Та же ситуация с возвратом @Ozon , деньги за бракованный товар вернули, а за экспертизу отказываются вернуть, ссылаясь на то, что оформлено не в соответствии с их внутренним документом. Планирую идти в мировой суд!

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Ну и как сходили в мировой суд? Есть решение?

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana

А вот и моя история с Озон. Заказ № 55958175-0030
Заказ сделан в ОзонГлобал, продавец из Китая. Обувь просто развалилась за три недели носки. Я написала в поддержку Озон и тут началось: все в принципе как у многих клиентов, отписки в чате стандартные, такие, что ты просто не знаешь как в итоге поступить. Итак, сначала мне написали
«Здравствуйте, Светлана.
Принять товар, к сожалению, нет возможности, так как сроки его возврата уже вышли. Подробнее о сроках здесь:
Но вы можете обратиться напрямую к продавцу и обсудить возможные решения ситуации. Для этого откройте страницу нужного товара и нажмите "Спросить продавца о товаре".
Если у вас возникнут вопросы - напишите нам в чат»

Даже при этом не посмотрев видимо ничего, просто отписка и все. Отвечаю, мол у меня Премиум подписка и срок 60 дней. Да вообще это и не важно, а важно то, что обувь то наверное не покупается на три недели, она РАЗВАЛИЛАСЬ! Поэтому давайте деньги возвращать. Продавец не отвечает, как и следовало ожидать.
Пошла инструкция про экспертизу. При чем условия опять не понятны. Какая- то особенная экспертиза в специальном месте должна быть сделана. То есть есть специальные сервисные центры, которые указаны Где? Я и не знала, что для обуви ест специальные сервисные центры.

Все время отсылают к переписке с продавцом. Так а он не отвечает, очень все удобно!

В общем стали они от меня ждать акта экспертизы. А потом вдруг не стали ждать. Кода я уточнила адреса и этот самый гарантийный талон, эксперт вдруг извинился и ответил, мол ничего не нужно, нужно отправлять товар обратно в Китай. То есть ты или за пересылку заплати или за экспертизу, а лучше и то и другое.

Добиться какого то внятного ответа я не смогла. Попросила адрес, куда я могу отправить досудебное письмо. Ответы меня просто «умиляли». Особенно про «Все вопросы мы решаем в чате»

Озон https://vc.ru/ozon/comments вы чего так? Зачем так с покупателями? Ведь это же вы для нас сделали, мы вам свои денежки несем, а вы так с нами поступаете. Для меня покупки из-за рубежа теперь табу, как и для многих других. А вообще я теперь подумаю как мне будет удобнее покупки делать, возможно во многих случаях просто откажусь то покупки на Озон и доеду до магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Ответить
Развернуть ветку
Svetlana

Сегодня Озон убрал в чате возможность писать по данному заказу, так что я даже задать вопрос не могу и прислать им Акт тоже не могу

Ответить
Развернуть ветку
Elena Smirnova

Я меня такая же ситуация((
Не могу получить деньги за проведенную экспертизу. Требуют предоставить копию документа, который подтверждает квалификацию эксперта. При этом деньги за ботинки мне вернули сразу, как только я отнесла их в пункт выдачи. Заказ 32279418-0129
Заявка 32279418-R19. Пишу обращения не первый день, пустые отписки от бота и некомпетентные ответысотрудников службы поддержки делают все, чтоб окончательно перестала что-то заказывать в ОЗОН. Я и так же практически ничего не заказываю у них, ушла на другие интернет- площадки, где уважают покупателя

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена, здравствуйте. Простите, что так затянули с компенсацией затрат на проведение экспертизы. Уже разбираемся в ситуации и вернёмся к вам. Просим дать нам пару дней.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ozon

Здравствуйте. Видим, что вы уже предоставили нужные документы нашим коллегам в чате. Вернули вам деньги за экспертизу. Отправили их банковским переводом на карту. Ожидайте зачисления 2-3 дня в зависимости от банка.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anasi

OZON на каком основании вы требуете скан/фото диплома эксперта? Реквизиты экспертного центра указаны на бланке экспертной организации. Показывать вам диплом, а может еще и паспорт эксперта, свидетельство о браке, школьный аттестат и т.п. является нарушением действующего законодательства. Есть исчерпывающий перечень документов, все что помимо него - ваша прихоть, не подкрепленная действующими нормами.
В комментариях под этим постом, ваш коллега признал ошибку, а именно требование предоставлять диплом эксперта и т.п. неправомерным.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Нет каких-то утвержденных требований к оформлению заключения, но обычно они содержат детальную информацию о процессе экспертизы (фотографии не обязательны, но могут содержаться в экспертном заключении).
Кроме того, в заключении описывается использованная экспертом методология (способы исследования), а также прикладываются копия диплома эксперта, разных его аттестатов, свидетельств и т.п. документов, подтверждающих квалификацию. Обычная практика.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Irina

OZON почему Вы требуете проводить экспертизу покупателя? По закону « о защите прав потребителей» первую экспертизу обязан проводить продавец. Почему на почте [email protected] на все письма отвечают - много писем, не ответим. В чате отвечает бот. Оператор отвечает, что нужна экспертиза. У ботинок на 2 недели носки провалилась подошва внутри под пальцами. Там пусто просто. С внешней стороны отрывается подошва. Молния, которая для декорации ( ее не настегивают) расходится по шву. Нужна экспертиза? Чтобы потом, как все тут выпрашивать деньги за экспертизу? Это не законно! По закону продавец должен провести экспертизу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ирина, здравствуйте. Мы решили перевести все наши силы в чат, чтобы оперативно отвечать на вопросы покупателей. Подскажите, пожалуйста, номер заказа с ботинками. Проверим детали и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Татьяна

Здравствуйте, 15.01.24 делала возврат обуви по производственному браку, деньги за товар получила. В течении дня сказали что переведут деньги за сделанную экспертизу. До сих пор нет поступления! Каждый день обещают, подождать. В чем проблема? Что за отношение к покупателям? Заказ 43389451-0101.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Мне тоже обещали вернуть в течении 1-2 дней, прошло уже 9 дней -тишина. Заказ 72202198-0014

Ответить
Развернуть ветку
Vadim M

@Ozon в пятницу, 26 января, вы согласовали мошеннику возврат товара по заказу 31746067-0024-1, при котором он осуществил подмену нашего нового коврика на свой старый с огромной заплаткой и свежими следами клея. Вы вообще смотрели эти фотографии?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Здравствуйте, заказ 16925342-0074. Сделал экспертизу как и просили, как и просили в заявку на возврат все требуемые документы от экспертов загрузил, заявка на возврат от 18 марта, деньги за товар получил. По компенсации экспертизы в чате поддержки кормят завтраками, сейчас написали: нам понадобиться дополнительно 1-2 дня. Не нарушайте вами же написанные на вашем сайте сроки в 2 рабочих дня. Они прошли. Компенсируйте экспертизу, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
timur4e

Пришло нерабочее барахло на Ozon , за что я заплатил, есть гарантия, почему она не работает.
Я заплатил 2. 600 рублей за нерабочий товар, и мне прелагаютг260 рубл!
Мне предлагаете компенсацию 260 рублей!! за что :) я покупал рабочий новый товар, а пришло бракованное ,сломанное ,не рабочее . Это мошенничество с вашей или со стороны продавца.
Должна быть гарантия на новый товар, почему не работают правила торговли на вашм сайте! Почему пришло нерабочее барахло , за что я заплатил, где гарантия. Ответ от озон : Простите 😁 ответ от продавца тоже простите 😁 это так сейчас работает???

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

Являеюсь продавцом на озоне ситуация:
Поступил заказ 20.02.2024 №0112366875-0050-1 заказ собрали передали на ПВЗ 21.02.2024. 1.03.2024 приходит уведомление, не успели доставить заказ, вина ОЗОН- ну ок подумал я. 24.03.2024 заказ поступает на пвз, я прихожу для забора и вижу следующую картину: вся коробка в которой товар пропитана моторным маслом насквозь. В заказе защитная полиуретановая пленка для авто ( фар и фонарей ) имеющая края , коробка не рассчитана, что бы товар топили в моторном масле... Я не стал забирать, оформил претензию, претензию отклонили. В компенсации отказали.
Забирать не стал возрат по причине того, что потом я не смогу ничего никому доказать, уже была практика аналогичная характера, когда я как м*к доказывал , что мне прислали обратно разбитый товар.... Давайте решать вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

Возврат находиться на ПВЗ , в лк в возвратах не числится...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ильин

Добрый день! Такая же ситуация. Поддержка Ozon просто молчит, заключение экспертизы вместе с ботинками была передана 17.04
Продублировал просьбу на электронную почту, результата нет.
Номер возврата 14117299-R1

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Максим, добрый день! Вы прислали в чат и на почту лишь платёжное поручение, а нам нужен чек/приходной кассовый ордер/квитанция для начисления компенсации.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
222 комментария
Раскрывать всегда