Каким оборудованием красят металлоконструкции для Крайнего Севера

Однажды маленькая металлическая балка отправится на дальний-дальний север. Здесь к ней подкрадется коварный пушистый зверь — песец. Он не был полным — весна всё-таки, успели запасы подрастрястись. Но балка успела чуток напрячься — как ей противостоять грозным зверям севера? И не только им, но и прочим осложняющим факторам:

  • Долгим, пронзительным зимам, когда даже белый ходок носа за порог не высунет;
  • Снегу, который выпадает тут даже летом! Просто немного поменьше, не 2 метра сугроб
  • Вечной мерзлоте, которая, несмотря на своё звание, девушка не очень постоянная

Вывод — красить балку краской, устойчивой к практически любым внешним условиям. Именно этим занимается нижегородский завод «Евраз Стил Билдинг». В посте мы расскажем о технологии покраски и об оборудовании, которое обычно используют на таком производстве.

В целом сейчас и без того используют прочные конструкции. Зачем их красить, может, просто что покрепче поставить? Титан там, как для ракет или самолетов — условия похожие ведь.

Каким оборудованием красят металлоконструкции для Крайнего Севера

Мне пока лень, я приду за тобой чуть попозже

В своё время над этой интересной задачкой начали думать советские инженеры. Русский север освоить очень хотелось, но был ряд технических шоколадок. Дело в том, что при температуре -40 °С и ниже сталь становится хрупкой, ломается и всячески отказывается сотрудничать с советским гражданином. Ученые стали экспериментировать и добавлять в состав цирконий, латунь, экспериментировали с температурой и прогоняли заготовки через экстремально низкие температуры — всё ради того, чтобы техника не ломалась просто при взгляде на неё.

Каким оборудованием красят металлоконструкции для Крайнего Севера

Ученый работает со стажером на объекте

Красят конструкции с помощью двухкомпонентной краски. Это она по трудовой книжке двухкомпонентная, в миру работяги называют её «злой» — потому что она очень ядовитая и старается сжечь легкие и глаза маляра. Поэтому работают с ней только в защитных костюмах, респираторах и перчатках — иначе краска придет за тобой и всей твоей семьей.

Но что плохо оператору, то по кайфу балке!

«Злая» краска мешается из двух компонентов — специальных смол и отвердителя. Готовят адское варево прямо перед покраской — так все её свойства по максимуму укрепят маленький краник перед большой дорогой на север.

Замешивают краску с помощью специального оборудования, а не просто палкой в подсобке. Задача — сделать так, чтобы все компоненты сцепились между собой и вступили в дивный алхимический танец, а не распадались на отдельные комочки.

Кран, кстати, испытывают холодом практически с момента его рождения. Температура в цеху может опускаться до минусовых значений.

В таких условиях не то что балке прохладно — ей-то в целом ок, она потом на крайний север уедет по распределению, человеку не ок. Долго так не проработать, да и оборудование может подвести — его-то к низким температурам не готовили.

Каким оборудованием красят металлоконструкции для Крайнего Севера

Поэтому на заводе оборудована специальная окрасочно-сушильная камера. В ней можно работать при температурах до −30 °С! Но будьте спокойны — до таких минусов на территории цеха не доходит.

Сама по себе камера и все её важные элементы — шкафы управления, пульт, окрасочное оборудование, горелка — утеплены и не боятся глобального похолодания. Его сейчас уже никто не боится, будем честны, но покрасочные камеры на заводе точно о нем не переживают.

Но вот перед нами балка. И она огромная! Конечно, в цеху есть огромные краны, которые тягают конструкции то туда, то сюда, в целом привозят на покраску. Но готовую балку получится увезти с места только спустя несколько дней — краске необходимо отвердеть, побыть в покое, наедине с самой собой.

Так что приходится крутиться-вертеться самой камере — благо, у неё есть такая возможность. Оператор перед началом работы выбирает место, на котором он будет работать — конкретно в этом цеху оборудовано 4 точки. Камера переедет сама — она соберет все свои вещички, поднимет ворота, отстыкует вентиляцию и поедет. Скорость передвижения - до 2 метров в минуту. Довольно задумчиво, внимательно и сдержанно движется камера по цеху, но как будто бы это не то место, где необходимо гонять и объезжать мастера на повороте.

Каким оборудованием красят металлоконструкции для Крайнего Севера

Балку в цеху довольно жестко абъюзят — перед покраской поверхность обрабатывают дробеструем или пескоструем, при необходимости — обезжиривают. Всё это требуется для того, чтобы краска легла красиво и ровно на поверхность конструкции.

Маляр работает при температуре 20 °С — всё ещё теплее, чем в среднем по России в апреле. Воздух во время работы идет по камере по диагонали — из одного угла вылетает, в другой — влетает. Так удобно в первую очередь маляру — ему так комфортнее и безопаснее красить. Балке тоже хорошо — на ней не оседает опыл.

Ну что, маленькая большая балка, покраска закончена, пришло время большого пути!А, нет, погоди немного. Сначала ты просохнешь в этой же камере — температуру воздуха в ней заботливый дядечка-оператор-маляр может поднять до 60 °С, если такая температура требуется по технологическим картам.

И уже после сушки балка готова отправится в большое путешествие на север. Там она станет частью важного цеха — может, в нем будут производить новое оборудование? Или перерабатывать ценные природные ресурсы, которые добыли в суровых, практически невероятных для человека условиях? Мы об этом не знаем, но уверены — теперь балка с куда большей уверенностью в себе и в своих силах справится с условиями Крайнего Севера.

Какие у вас есть вопросы? Будем рады на них ответить!

Начать дискуссию