Про орбит без сахара, диплом без знаний и сапожников без сапог
<b><i>"...Она хотела даже повеситься, но институт, экзамены, сессия..."</i></b>

Диплом не всегда обеспечивает знания, а вот раздутое чувство собственной значимости – запросто. Русские, американцы, европейцы одинаковы в текущей модели подготовки кадров, как адского конвейера. Он перемалывает “заготовку” и выплевывает “полуфабрикат” с синим или красным ярлыком в виде диплома.

1414

Не хочу обижать, но это ОЧЕНЬ поверхностные рассуждения об образовании. Как у этого блогера, точно, Соболев. Чистая его манера подачи материала и наблюдательность на уровне: "Я вижу лед. Он холодный. А если не холодный, то это вода. А если это вода, то она мокрая". Теперь к сути вопроса:
1. Не важно, какая система образования, Болонская, Советская или еще какая-то. У студентов есть своя цель обучения (чего он хочет от этого образования получить). И у всех она разная. Одному нужна отсрочка от армии, второму последующее трудоустройство, третьему знания для исследований и т.д.
2. Обеспечить реализацию всех этих целей ВУЗ не способен, а что-то одно выбрать он не может, так как специализация приведет к высоким рискам и закрытию (диверсификация - наше все).
3. К этому прибавьте проблемы, о которых я напишу дальше и все это привело к тому, что, чтобы бы хоть что-то дать студенту, нашли общие для них всех навыки которые пригодятся в будущем - работа по дедлайну и самостоятельное обучение. Сегодня - это и считается отличительными чертами человека с Высшим образованием и без. Вас на протяжении 4-6 лет обучали сдавать работу к определенному сроку. Работодатель это знает. Плюс чтобы закончить ВУЗ и получить диплом Вы должны были заниматься исследованиями (курсовыми, дипломными, практиками). Вам давали доступ к тем источникам знаний, которые не доступны людям без ВО. То что люди этим не пользуются, покупают курсовые и дипломные работы - все это проблемы индейцев.
На выходе получается человек с этими двумя качествами, которые и пригодятся в работе. По сути дела, это модель, нейронная сеть, которую и должен натренировать работодатель на работе. Ваше недовольство вызвано не качеством этой модели и способностью к ее обучение, а то что вам предстоит еще и тренировать ее, прежде чем она начнет давать результат. И это легко лечится фразой "Ваши ожидания - это Ваши проблемы". Не важно с какими целями и мотивами приходит студент в ВУЗ. Он их все равно не реализует.
А теперь о реальных проблемах:
1. Преподавательский состав очень устарел. В Вузах преподают люди, которые еще при СССР защищали свои кандидатские и докторские.
2. Из-за специфики смены поколений в научных и преподавательских кругах, скоро ВО, даже такое, которое Вас не устраивает, останется сначала только в Федеральных Университетах, а через 10-15 лет только в Москве и Петербурге. О чем речь. Чтобы стать кандидатом наук, а тем более доктором наук, тебе нужно защититься в диссертационном совете. После нескольких реформ образования такие диссертационные советы остались только в тех городах, где живет достаточное количество кандидатов и докторов, способных создать этот совет. Это Москва, Питер, Новосибирск ну и в зависимости от специфики Красноярск, Владивосток и т.д. Вас это научное сообщество должно изучить, а потом принять в свой круг. Сейчас это требует очень больших временных, денежных и умственных затрат, а на выходе ты получаешь только признание, и похлопыванию по плечу. Как сказал Медведев "Хочешь денег иди в бизнес". Кандидатская и докторская это очень сомнительная инвестиция.
3. Средний аспирант в 2018 году получал 8 тыс. рублей.
4. Преподаватели зачастую преподают по учебникам 90-х годов.
5. Преподаватели не имеют практических навыков применения своих знаний. Те же преподаватели мат. анализа не смогут объяснить экономистам, что определенные интегралы используются в финансовых моделях, потому что сами с этим даже никогда не сталкивались.
Вот ЭТО проблемы ВО в России, а не то, что полученная модель не отвечает Вашим ожиданиям, студенты сами не знают чего хотят и бла бла бла.

11
Ответить