Как стажировки помогают воспитать ценных сотрудников

Как стажировки помогают воспитать ценных сотрудников

Программа обучения внутри компании взращивает талантливых специалистов. Работодатели инвестируют в молодых и перспективных ребят, которые приносят свежие идеи, помогают бизнесу расти и добиваются успеха в карьере.

Стаффинговая группа ANCOR опросила 156 работодателей по России. В 75% компаний есть стажёрские программы в 2022 году. 25% представителей увеличили вакансии для стажёров, по сравнению с прошлым годом.

Для чего бизнесу стажеры

Повысить престиж бренда

Будущие специалисты наблюдают за компаниями еще в процессе обучения. Студентам интересно знать, какие корпоративные ценности и перспективы у команды. На рынке труда привлекательны работодатели, которые вкладываются в стажёров: кандидаты чувствуют открытость, обсуждают бренд и увеличивают его узнаваемость.

Снять часть задач с опытных сотрудников

Коллектив работает над проектами, которые не требуют больших знаний. Такие поручения можно отдать стажёрам: молодые специалисты будут вникать в процесс и прокачивать навыки, а опытные сотрудники возьмут на себя сложную работу.

Это не значит, что практикант будет перекладывать бумажки с места на место и приносить кофе. Грамотные менеджеры распределяют задачи в соответствии с умениями кандидатов и помогают новичкам расти.

Привлечь перспективных специалистов

У опытных работников иногда зашоренный взгляд на вещи: они привыкли к принципам и организации компании. Стажёры — это возможность взглянуть на устоявшиеся вещи свежим взглядом. Молодые таланты приносят креативные идеи и двигают бизнес вперед.

Сэкономить средства

Стажёры трудятся, чтобы набраться опыта. Они готовы сотрудничать за минимальную оплату труда. Работодатели экономят деньги и вкладывают в другие проекты. Это не значит, что качество работы ухудшается. Молодые специалисты прокачивают навыки, актуальные для компании, и в будущем становятся ценными кадрами.

Вот что говорит о финансовом вопросе Евгений Берёзкин, исполнительный директор Simple Logistic

«В нашей сфере специалист с опытом стоит от 70 тысяч рублей в месяц. Мы пробовали искать таких сотрудников, но из-за нестандартной организации процессов в компании от них требуются обширные знания, которых зачастую нет. Так мы начали растить специалистов с нуля, экономя время и деньги»

Какую пользу получает компания от стажировок

Некоторые работодатели воспитывают стажёров под специфику компании. Команде нужен специалист с определенными знаниями. Менеджеры видят подходящие умения сотрудника и направляют его в нужное русло.

Также это возможность повысить управленческие навыки для опытных ребят: они взаимодействуют с молодыми сотрудниками, учатся расставлять задачи по степени важности и узнают много нового.

Полина Хабарова, директор ИТ- компании КРОК поделилась мнением о пользе стажировок.

«Половина наших приглашенных кандидатов — стажёры, для которых компания КРОК становится первым местом работы. У нас высокотехнологичная компания, поэтому современных стажёров — представителей «цифрового поколения» — мы рассматриваем как полноценных партнеров и генераторов новых идей для развития бизнеса. Они уже глубоко погружены в диджитализацию, легко обучаются, улавливают тренды.

Работа с молодым поколением позволяет нам и самим постоянно учиться новому, не отрываться от реальности, быть готовыми к приходу будущих кандидатов, прогнозировать изменения на рынке. Поэтому мы не только начинающих специалистов принимаем на работу, но и ведем специальные проекты для студентов и даже для школьников. У нас есть кейс-лаборатория, где студенты вместе с экспертами решают продуктовые бизнес-задачи, есть программа «Школа IT-решений», в рамках которой участники создают IT-решения для проблем города и школы.

Стажёров мы с первого дня воспринимаем как сотрудников и оформляем в штат. Сразу после оформления договора им в полной мере доступны все корпоративные бонусы. Помимо открытой корпоративной культуры, по правилам которой у нас не считается зазорным задавать вопросы и ошибаться, быстрее разобраться в рабочих процессах помогает система наставничества.

Наш самый характерный кейс — директор департамента вычислительных систем Валентин Губарев. Когда-то он начинал со стартовой позиции инженера, через месяц стал подхватывать менеджерские функции, а спустя 11 лет стал руководителем департамента».

Ссылка на источник: https://hh.ru/article/23815

Как стажёры развивают компании

Кандидаты с энтузиазмом и высокой мотивацией способны добиваться успехов. Некоторые проходят путь от стажёра до руководителя и управляют крупными проектами.

Историей успеха поделился Валентин Бирюков, руководитель Data Science Department в «Яндексе».

«Когда я учился в университете, много классных преподавателей работали в «Яндексе» — нам, студентам, очень хотелось стать похожими на них. С друзьями мы решили подать заявки на стажировку — летом, сразу после первого курса. Успехом не увенчалось: знания были совсем базовыми, практики мало.

После второго курса я решил попробовать ещё раз — и получилось. Я хотел погрузиться в машинное обучение и искал что-то среднее между «классическим» и ML-разработчиком. Меня познакомили с командой «Алисы» — в тот момент проект только-только запускался.

За время работы в «Яндексе» я сменил три команды, сейчас работаю в сервисе «Толока». Все потому, что в какой-то момент ты хочешь новых вызовов и задач, а эти переходы легко организовать внутри компании.

Сейчас я руковожу департаментом Data Science в «Толоке». За всё время работы в «Яндексе» (сейчас пошёл пятый год) мои задачи сильно изменились: сначала они были связаны с разработкой сервиса, кодом, потом — с машинным обучением и аналитикой. В какой-то момент у меня появилась своя международная команда, и сегодня я пишу на русском и английском иногда больше, чем на Python».

Как правильно организовать программу стажировок

Иногда на стажировки приходят кандидаты, которые не готовы погружаться в процесс. Они не понимают чего хотят и сотрудничают ради рекомендации. От таких стажёров только негатив и беспорядок в команде: они задают вопросы, которые можно загуглить, требуют много внимания и времени. Поэтому работодателям не стоит приглашать всех подряд.

Если обучение построено системно — каждый сотрудник знает что и когда делать. Четкая организация создаёт порядок: стажёры не тратят энергию на пустые задачи и прокачивают нужные компании навыки.

Некоторые бренды не знают как создать рабочую программу обучения и найти подходящих кандидатов. В таких случаях можно обратиться к специальным сервисам, как Employment Incubator.

Что получает бизнес при обращении к сервису

  • Проверенного и мотивированного стажёра, который подходит под особенности компании;
  • Талантливого начинающего специалиста, на которого можно положиться и делегировать часть бизнес-процессов;
  • Доступ к молодым и креативным кадрам раньше, чем конкуренты по рынку труда.

Грамотная программа стажировок — это мощный инструмент в современном бизнесе. Компании создают пространство, где бурлит поток идей и свежих мыслей. Стажеры приносят новую кровь организациям и помогают найти точки роста.

3
Начать дискуссию