Последние несколько лет рынок проживает на себе «рубеж поколений». 25% рынка труда занимает поколение ЗЕТ*. Звучит хорошо: новые руки, незамыленные мозги, свежие идеи и взгляды. Поговорим о сотрудничестве с пост-миллениалами, проблемных сторонах этого вопроса, а в конце вас ждет подборка скриншотов с зашкварными цитатами от зумеров.
Мне кажется, что все это ерунда. Человек либо чувствует груз ответственности и идет работать, либо не чувствует, беззаботен и находится в свободном плавании, а мы тут вдруг должны все подстроиться под его психологию и стиль жизни. Да, бывает порой находишь талантливого человека и закрываешь глаза на его "приколы" и безделье с расчетом на то, что его "свежие" идеи помогут команде двигаться вперед семимильными шагами и создадут конкурентное преимущество. Но это касается личности, а не целого поколения. Молодежь любого поколения всегда делится на три типа: 1. те, кто трудится; 2. те, кому еще придется трудиться 3. те, кому никогда не придется трудится или не захочется. Тот факт, что именно мы чаще всего сталкиваемся со 2-ой и 3-ей категорией людей вполне логичен, ведь это люди изначально не из семей привыкших к тяжелому ручному труду, а в лучшем случае к умственному. Поэтому наша задача - платить достойную зарплату, хантить людей из 1-ой категории, обучать людей труду из 2-ой категории и отсекать из 3-ей.
Про талант — очень четко. Имею парочку таких примеров, когда мне больше надо и как-то легче сносятся такие «приколы». Для рядовых способностей такое не подходит, конечно