Gleb Fedoseev

+83
с 2023

CPO (Chief Prikoldes Officer) of https://t.me/vyvod_sdelal

19 подписчиков
2 подписки

Спасибо за такой развернутый анализ и примеры! Мне, конечно, пока далеко до такого уровня, я все дела планирую просто в закрытом чатике в телеге))

Привет! 20 - эмпирически найденное число. Примерно при 20 интервью становится понятно, какие у нас есть сегменты и как они отличаются по свои потребностям и сценариям использования продукта. Дальше уже при желании можно углубиться в изучение конкретного сегмента — и провести еще 10 интервью с представителями этого сегмента. Но часто это бывает не нужно.

У меня пока не получилось доставать нормальные выводы с помощью ИИ. Но скорее всего это камень в мой огород, что я не научился делать нормальные промпты :( есть куда расти, в общем

1

Мне друг года 3 назад рассказал про обсидиан, я чет пытался внедрить в жизнь, но быстро забил. Вот ты, например, какую ценность получаешь от наличия такой базы знаний? В чем она тебе помогает? Каким образом твоя жизнь становится лучше от нее?

1

Дима, статья огонь! Спасибо за классную структуризацию и анализ

1

еще залипать в ютубчике. но эту потребность нам отключат скоро

"над этими" — ты имеешь в виду, есть ли какие-то более верхнеуровневые потребности? из того что я пока вижу, их всего 2:
- выжить
- размножиться
Это прям если на самый верхний уровень залезть. 2 потребности, из которых проистекают все остальные

1

Это исследование аудитории. У вашего бизнеса есть клиенты — вы берете их контакты, связываетесь и расспрашиваете их, чтобы лучше узнать их потребности и на основании этого усилить свой маркетинг и продукт.

спасибо за статью! интересно почитать про аналитику и метрики, если они возможны в таких проектах. и про воронку дальнейших взаимодействий с клиентом, если такое вообще применимо здесь)

6

Количество, к сожалению, не определяет спрос и реальный доход :( Вот яркий пример — на Spotify 8 млн артистов. Сделаем допущение и представим, что это финальное количество всех людей в мире, кто выпускает собственные песни.

Музыкальный рынок ~$20 млрд в год.

Получается, в среднем 1 музыкант в мире зарабатывает $2500 в год. Не в месяц, а в год. При этом, на мой субъективный взгляд, 1 из 15 школьников мечтает стать музыкантом.

То есть если куча людей рвется в какое-то направление — это не значит, что там много денег. Это значит всего лишь, что это направление на виду.

да, тут полностью согласен) пока искал способы продвижения канала, пришел к выводу, что все способы уже итак известны, надо просто брать и делать

Елена, спасибо за теплый комментарий!

Спасибо за комментарий! Да пока особо никак не адаптировал, а просто брал свои самые "развлекательные" посты из канала, чуток дополнял их, чтобы читатели Пикабу лучше понимали контекст - и публиковал.
Но, вероятно, попозже найду какую-то более устойчивую механику работы с этой площадкой

На этой неделе я опубликовал вторую статью там по этой же механике - и получил такой же результат. Так что удача тут, конечно, помогла, но в целом инструмент масштабируемый)

Круто, спасибо за статью! А как по вашему опыту, бывают ли ситуации, когда некогда расписывать проблему, а надо срочно ее решать? И поэтому сотрудники бегут к руководителю обсуждать все устно?

Интересная стратегия, что они решили создавать рынок, а не работать с существующими на нем людьми. Обычно везде пишут, что надо наоборот) Спасибо за статью!

про зайцев, которые сбиваются в стаю, чтобы волка отмудохать - сильно, беру себе в копилку

3

если вы не согласны с моим утверждением, вы просто можете привести пример, который его опровергает)

Юрий, спасибо за очень интересный опыт! Я с запоем прочитал ваш комментарий

Мой пример: я каждый месяц уже на протяжении 3 лет хожу в одну и ту же парикмахерскую. Она для меня является самой лучшей по 3 критериям:
- Самая стабильная — всего 1 раз за 3 года мне не понравилось как меня подстригли. Все остальные разы все было хорошо
- Самая быстрая — ребята стригут за 20 минут, никакой записи. Просто зашел по пути, подстригся и пошел дальше
- Самая дешевая — это лоу кост барбершоп. За 500 рублей я получаю качество почти как в обычно барбершопе.
Эта парикмахерская настолько является "самой" для меня, что ради нее я приезжал даже когда несколько месяцев жил в другом городе.

1

подвох в моих школьных знаниях математики))

но вообще я просто закинул на каждый вопрос по несколько разных формулировок, потому что респондент, к сожалению, не всегда может понять нас однозначно, когда мы задаем вопрос только в одном виде.

Эти вопросы сложные, клиенты далеко не всегда даже сами себе отвечают на них. Поэтому чтобы помочь им лучше понять наш вопрос, я бы рекомендовал задавать его в нескольких формулировках.

О, я видел кейс, как несколько русскоязычных собственников хотели делать сервис по учету финансов для бизнеса в Германии. Наняли девочку исследователя, начали изучать рынок — девочка довольно быстро принесла им информацию, что с учетом финансов ни у кого проблем нет, бесполезно делать такой продукт. А вот есть проблемы с получением кредитов — надо думать в эту сторону.

В итоге собственники чуть не уволили ее)) Она продолжила изучать сферу учета финансов и подпольно изучала информацию о кредитах. В итоге она накопила такой массив данных, что собственникам было просто некуда деваться кроме как признать ее правоту.

В итоге сделали сервис по кредитам, он полетел)) названия сервиса не помню, к сожалению

Так что все зависит от наших навыков взаимодействовать

1

Конечно, не все клиенты согласятся участвовать в интервью. По моему опыту, из 10 клиентов 4-6 чел соглашаются на участие в интервью — если их приглашать лично, а не какой-то массовой рассылкой. Лично, я имею в виду, что маркетолог / продакт самостоятельно звонит им или пишет в мессенджере и приглашает пообщаться.

Сергей, к сожалению, Chief Prikoldes'om, в отличие от предпринимателя, нельзя стать, только родиться(( нужен специальный ген prikoldes'a

1

Прикольно! А вы целитесь на большие компании или на средний малый?

1

Офигеть, вот это прикольная идея. А почему именно пасека? У вас изначально были ульи и вы таким образом решили переупаковать свой продукт? Или вы с нуля решили делать именно ульи, закупили целенаправленно их и сделали продукт?
Я к тому что почему шерить именно пасеку, а не, например, огород?

2

У вас классные статьи на vc! Я в одной из них увидел ссылку на ваш курс по копирайтингу — даже задумался о покупке, потому что лендос у него сделан прям сочно)
И в вашем тг прикольный эксперимент с постом от нейросетей — круто, что поделились опытом и наблюдениями

1