Сложное увольнение
Сегодня решал непростой кейс с увольнением одного из моих руководителей, занимающего позицию -2 относительно меня.
Переговоры по увольнению были сложными, с использованием угроз и торгов вокруг суммы выходного пособия, поскольку инициатива исходила от компании.
Много обиды и недопонимания – почему компания, которой я посвятил столько лет, теперь хочет от меня избавиться, особенно учитывая, сколько я для неё сделал.
И тут возникает мысль – как же руководитель взаимодействовал с тобой, как он предоставлял обратную связь, если ты до сих пор не понимаешь причин?
Если бы причин не было, ты бы не оказался в его кабинете и не возникло бы желания расстаться.
У меня есть чёткое понимание, что был совершён ряд ошибок по отношению к этому сотруднику, и, как следствие, появились претензии в адрес компании:
• Руководитель не анализировал работу подчинённого и не давал понять, что именно в его работе не устраивает.
• Не проводились регулярные встречи по предоставлению обратной связи, с указанием слабых мест и областей для развития.
• Не поднимался систематически вопрос о компетентности этого сотрудника.
У сотрудника сформировалось чёткое мнение – кто-то решил уволить его по личным мотивам, и поскольку никаких конкретных претензий по работе не было, это кажется единственным логичным объяснением.
Я понимаю, что эта работа требует времени и усилий – развивать своих сотрудников, давать различную обратную связь (как положительную, так и отрицательную) и строить их карьерный путь, но посмотрите, к каким последствиям может привести невыполнение этих, казалось бы, основных обязанностей.
Здесь я больше вижу ошибку на уровне -1, чем -2, и да, я предоставлю обратную связь, и она, скорее всего, будет негативной.
Надеюсь, этот пост поможет освежить в памяти похожие случаи и напомнит о необходимости делать описанную выше работу, не совершая ошибок.